О маркировке рекламы в Яндекс Бизнес
С 1 сентября 2022 года в России действует закон, обязывающий маркировать всю онлайн-рекламу. Это значит, что данные о каждой рекламной кампании и рекламодателе должны передаваться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Яндекс Бизнес, как и другие рекламные сервисы, предоставляет инструменты для выполнения этих требований.
Зачем нужна маркировка?
- Прозрачность. Клиенты, госорганы и участники рынка получают информацию о всей цепочке размещения рекламы.
- Борьба с мошенничеством. Маркировка помогает выявлять недобросовестных рекламодателей и противодействовать незаконной рекламе.
- Контроль. Государство получает инструмент для контроля рекламного рынка и обеспечения его законности.
Как маркировать рекламу в Яндекс Бизнес?
Хорошая новость для пользователей Яндекс Бизнеса: процесс маркировки максимально упрощен. Если вы размещаете рекламу по прямому договору с Яндекс Бизнесом и у вас соблюдается условие «один логин (ClientID) = один конечный рекламодатель = один плательщик», вам достаточно заполнить данные для маркировки прямо в кабинете Яндекс Бизнеса.
Какие данные нужно предоставить?
- Информация о компании. Тип организационно-правовой формы, ИНН, телефон и другие реквизиты.
- Информация о рекламе. Яндекс Бизнес автоматически генерирует описания баннеров (бренд, товарная категория, дополнительное описание).
Что происходит после заполнения данных?
Яндекс Бизнес, выступая в роли оператора рекламных данных (ОРД), автоматически передает информацию в ЕРИР и получает токены — уникальные идентификаторы для каждого рекламного креатива. Эти токены используются для отслеживания рекламы и формирования отчетности.
Важные моменты:
- Актуальность данных - важно следить за актуальностью информации в кабинете Яндекс Бизнеса и своевременно обновлять ее при необходимости.
- Ответственность - ответственность за корректность предоставляемых данных несет рекламодатель.
Дополнительная информация:
- Подробнее о маркировке рекламы на Яндексе: https://yandex.ru/adv/ad-labeling
- Правила размещения рекламы в Яндекс Бизнес: https://yandex.ru/support/business-priority/moderation/moderation.html
Как выбирать архитектуру, бороться с ошибками и дорабатывать ИТ-системы — исчерпывающий дайджест статей от ALP Group.
Реклама через Яндекс Медиа включает в себя несколько инструментов и форматов для продвижения товаров и услуг. Про них расскажу подробнее.
В последние годы рекламные сети становятся важным инструментом монетизации для блогеров. Яндекс, как один из крупнейших игроков российского IT-рынка, предлагает собственное решение для интеграции рекламы в контент — Рекламную сеть Яндекса (РСЯ). Разберем основные преимущества и недостатки этой платформы.