{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как из инженера превратиться в предпринимателя, открывающего точки общепита

Интервью с удивительным человеком. Максим Гриздин - должен был работать инженером на машиностроительном предприятии, прошел путь от бариста до управляющего в кофейне, успел поруководить проектом по производству металлических дверей, занимался фасадными системами, а в итоге все равно вернулся в сферу гастрономии. Сегодня о нём ⬇

- Каким был твой путь в общепит?

- В 17 лет, в 2007 году, еще в Нижнем Тагиле на 1 курсе УРФУ в поисках места для заработка, я начал работать бариста в одной из первых кофеен города, пройдя путь от неприятия кофе в любом его виде (эспрессо вообще вызывал отвращение) до ежедневного потребления кофе, когда счет выпитых чашек превосходит количество пальцев на руках. Имел опыт участия в региональных кофейных чемпионатах; пропагандировал культуру потребления specialty сoffee, активно занимался обучением профессии бариста; организовывал запуск кофейных точек «под ключ», занимался поставками кофейного зерна в области.

- Расскажи о работе с проектом «Вкус улиц»

- Когда я занимался бизнесом, связанным с фасадными системами, со мной связался мой друг с предложением развивать франшизу его проекта стрит-фуда «Вкус Улиц». Проект уже стал небольшой локальной сетью, а уже после выхода сюжета в рамках шоу «Еда, я люблю тебя!» на телеканале «Пятница» появилось много желающих запустить проект у себя в городе. Решение о возвращении в общепит пришло не сразу, но в итоге я последовал проверенному правилу «Занимайся тем, что любишь, и тогда это превратится в люблю то, что делаю». С командой мы открывали заведения в Улан-удэ, Челябинске, Уфе, Первоуральске, Кемерове и Мурманске. Мы экспериментировали с форматом, учились на ошибках.

- Чем занимаешься сейчас?

- Сейчас я занимаюсь консалтинговой деятельностью по запуску новых концепций и продолжаю развивать проект «Вкус Улиц» в формате франшизы. В процессе работы у нас сформировалась отличная команда, которая работает от технологического проектирования и дизайн-проекта до формирования меню и поиска команды. При запуске проекта в других регионах я всегда организовываю для себя временный переезд, в рамках которого могу глубже изучить особенности региона, культуру потребления, запросы аудитории, конкурентную среду.

- Какие самые эффективные технологии продвижения бизнеса?

- В современных реалиях традиционные каналы продвижения становятся менее актуальны, и какой-то типовой дорожной карты при запуске и дальнейшей работе заведения не существует. Для каждой концепции и локации нужно рассматривать индивидуальные инструменты для онлайн и оффлайн маркетинга. Я всегда выступаю за оптимизацию рекламного бюджета и анализа эффективности работы по каждому из каналов. Из актуальных нынче отмечу работу с местными инфлюенсерами, специализирующимися на гастрономическом рынке, локальные тг-каналы, местные СМИ. В регионах хороший эффект дала реклама на радиостанциях. Что касается банальных инструментов типа работы с промоутерами, важно, чтобы флаер давал реальную пользу его получателю, а не сообщал о том, что «вы варите вкусный кофе и печёте свежие круассаны». Дайте возможность обменять флаер на чашку горячего глинтвейна, и конверсия станет намного выше.

- Сколько сейчас стоит открыть точку общепита?

- Если мы говорим об открытии небольшой кофейни (до 15-20 мест) в адаптированном для общепита помещении (к примеру в бизнес-центре), нужно ориентироваться на сумму от 1 млн; небольшой павильон стрит-фуда - от 1,2 млн. Серьезный гастрономический проект - от 8-10 млн. Наибольшие инвестиции уходят в строительные работы, подготовку коммуникаций, покупку мебели, производственного оборудования.

- Что самое тяжелое и самое прекрасное в ресторанном бизнесе?

- Моя боль - отток квалифицированного персонала, потеря престижа сотрудника ресторанного бизнеса. А вот эмоции, возникающие у посетителя твоего места всегда прекрасны. Моя миссия - заниматься бизнесом, которые приносит счастье.

- Какие самые частые ошибки при открытии?

- Некоторые открывают бизнес, потому что сами любят посидеть в ресторане. Или открывают общепит как второй бизнес - общепит как хобби не работает. Ну и изначально неправильно выбранное помещение и очень большое меню. В общем, нужно постоянно держать в голове, что бизнес - рутина, а не романтика.

- Какие советы дашь тем, кто хочет открыть общепит?

- Пообщайтесь со мной и с тобой (санитарным врачом) ! Имейте искреннее желание и насмотренность, глубоко погрузитесь в операционность бизнеса. Помните про основное: фуд-кост, трафик, арендная ставка, технологии общепита.

- Каких заведений не хватает Екатеринбургу?

- Было бы круто развить формат рюмочных, а вот грузинских ресторанов - перебор.

- Какие планы на будущее?

- Масштабирование концепции мангал бара и модели доступного мяса "Ара жарит" . Развитие проекта «Вкус улиц. Паназия» в Екатеринбурге.

P.S. Ну всем кто хочет сделать из своего ресторана/кафе "санитарную конфетку", разработать ХАССП, провести аудит, то пишите мне в любую соц. сеть, куда душе угодно:

Сайт: profvektor.ru

Эл. почта: [email protected]

Телеграм бот: https://t.me/edavsrpn_bot

Телеграм канал: https://t.me/fly_koptsev

Яндекс Дзен: https://dzen.ru/artemkoptsev

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда