Продукт часто появляется для решения либо собственных задач Фаундера (Основателя), либо для решения задач конкретного клиента. При этом основатель почти всегда уверен, что его продукт настолько хорош, что должен продавать себя сам. Все, что надо для запуска продаж - это реклама.
Результаты: продажа 2000+ лицензий продукта, 10000+ активных пользователей за первый год продаж.
8000+ пользуются пробной версией ?
У продукта конкурентные лицензии.
Это означает, что лицензии не привязываются к конкретным пользователям или ПК, они определяют общее число сотрудников, которые могут работать в системе одновременно.
Т.е. получается, что лицензий продано меньше, чем активных пользователей.
Гипотеза была в добавлении обязательных полей в форму ?
Не до конца понимаю. Клиент обратился с уже готовым продуктом только на рекламу ?
Стадия: есть MVP продукта, нет продаж.
Обратился за масштабированием продукта.
Проверяли гипотезы ценностных предложений (ЦП): сегмент, проблема, оффер.
Сначала нашли работающее ЦП на "записной книжке".
Потом пошли тестить каналы:
- магазины ПО;
- прямые продажи;
- "привлечение через интернет".
Для каждого канала надо было сделать свой оффер, в том числе версию продукта.
Описываю в статье один кусочек работы по тестированию канала "интернет".
Нужны были контакты из канала для проблемных интервью.
Сначала пробовали страницу продукта на сайте производителя ПО + Яндекс.Директ.
Креативы в соответствии с ЦП.
Потом лэндинг на отдельном домене. Нэйминг для продукта тоже вместе с Заказчиком прорабатывали. В итоге, идею фаундера приняли.
С лэндинга уже получили большое количество контактов.
Лид-магнит пробная версия на месяц.
Но эти контакты были мало полезны.
Дальше описано в статье.
"За счет добавления обязательных полей конверсия из посетителей сайта в скачивание пробной версии уменьшилась, но до скачивания стали добираться те, кому продукт, действительно, нужен."
Т.е. в первой кампании до скачивания добирались те, кому продукт не особо нужен? Почему тогда с первого раза не запустили кампанию, в рамках которой сразу бы привлекались качественные лиды?
На описанном этапе мы не меняли кампанию. Трафик шел релевантный проблеме, решаемой продуктом.
Конверсия в скачивание была же высокая.
Усложнением получения ссылки на пробную версию мы уменьшили количество не корпоративных пользователей.
Кроме того получили больше информации о скачавших и смогли лучше отбирать контакты для интервью. Фейковые контакты сразу дисквалифицировали.