Как усилить продажи: недостающий ингредиент
Усиление продаж – это сложное блюдо. Среди ингредиентов: разработка эффективной модели продаж, внедрение стратегии маркетинга, оптимизации каналов продаж, работа над качеством продукта, обучение продавцов продажам и продукту. Блюдо почти готово. Не хватает секретного ингредиента. В век диджитализации такой ингредиент – переписка.
Сейчас более 90% всех продаж и переговоров сопровождаются перепиской по e-mail или в мессенджерах
При этом вектор деловой коммуникации смещается к мессенджерам. Этот тренд будет усиливаться. Вы можете либо впрыгнуть в поезд, который только набирает скорость или пытаться догнать уже уходящий.
Почему важно взять у клиента мессенджер, даже если документы по сделке отправляются по e-mail?
Мессенджер – это:
- дополнительная точка контакта;
- возможность оперативно связаться с клиентом;
- более неформальное общение (более тесный контакт);
- возможность создать группу, если общение происходит с несколькими членами команды клиента.
Безусловно, в мессенджерах есть свои ограничения:
- ограничение в размерах сообщения;
- прикрепление вложений – нежелательно;
- разрозненная история коммуникации;
- постоянная включённость, т. к. сообщения от клиента требуют быстрого ответа.
Я всегда рекомендую сочетать переписку по e-mail с перепиской в мессенджерах.
В переписке с клиентом есть 8 обязательных точек касания:
- Резюме разговора после звонка/встречи (follow up).
- Сопроводительное письмо к коммерческому предложению или высланным материалам.
- Отправка дополнительной информации (по запросу или как доп. касание).
- Запрос обратной связи по высланному предложению.
- Напоминание об оплате.
- Сопровождение в процессе покупки и использования услуги.
- Уточнение обратной связи по итогу оказания услуги.
- Промежуточные касания для повторной продажи.
На своем тренинге «Продажи в переписке» я рассказываю о них подробнее.
Это база. Внедрите эту цепочку касаний в переписку с клиентами и ваши продажи вырастут в сервисе, качестве и количестве.
Ниже 10 пунктов, которые могут входить в follow up. Если специалист по продажам понимает, что по этим пунктам будет писать письмо клиенту после встречи, то сама встреча будет более структурной и содержательной.
- Суть запроса
- Задачи
- Узкие места
- Бюджет
- Сроки
- Организационные вопросы
- Вопросы, которые вам нужно согласовать
- От нас требуется … в такие-то сроки
- От клиента ожидаем … в такие-то сроки
- Следующий шаг
Follow up отправляется клиенту в течении 40-60 минут после встречи. Часть пунктов могут отсутствовать. Всё зависит от специфики продаж каждого конкретного клиента.
Мы готовы помочь вам и выстроить цепочку касаний в переписке с учётом специфики вашей ниши, создав тот самый недостающий ингредиент для усиления продаж.
Ниже напишу систему, которая поможет упростить процесс продаж, но и сделает его прозрачным и понятным для каждого сотрудника. Система, которая обучает, мотивирует и поддерживает вашу команду на каждом этапе. И как результат- увеличение продаж, выручки, прибыли и количество клиентов.
В этой статье расскажу, чем отличается общение в переписках, почему обработке нужно уделять больше времени. Все это позволит вам не сливать бюджеты на продвижение и получать больше продаж.
В 2025 году Москва станет важной площадкой для развития дизайна интерьеров. Ожидается множество событий, где будут представлены новые тренды и технологии дизайна, уникальные возможности для профессионального общения. Я собрал пять ключевых форумов и выставок, которые нельзя пропустить. Готовьте свои календари и планируйте участие!
В статье о том, какие проблемы в работе отдела продаж нужно решить, чтобы повысить конверсию в продажу. Объясняем, как правильно составить чек-лист ОП, чтобы как можно больше звонков закрывались в продажу. Даем готовый шаблон для оценки работы менеджеров. Узнаете, как внедрить это в команду так, чтобы чек-лист не просто был, а выполнялся.
Рекомендации на основе анализа и прослушки более 100.000 разговоров (не минут) между потенциальными клиентами и продавцами (менеджерами по продажам).
Если вы хотите, чтобы клиенты покупали, а не говорили "спасибо, если что позвоню", то возьмите эти правила на вооружение.
Как выглядит дизайн ресторана и интерьер кафе в 2025 году? Мы собрали фото ресторана внутри, кафе с красивым интерьером и тренды современного дизайна интерьера ресторана. А также расскажем, как создать кафе в современном стиле с уникальной атмосферой. Вдохновляйтесь ресторанами с красивым интерьером и находите нестандартные решения для своих проект…
Продажа на Авито — это как свидание в тиндере: кто-то пишет, кто-то интересуется, но в итоге остаётся только молчание и неоправданные надежды. Почему так происходит и как превратить "пустые" переписки в реальные сделки? Давайте разбираться на примерах и с небольшой порцией психологии продаж.
Чтобы подобрать подходящий вариант товара клиенту, стоит задать вопросы. Так продавец выявит потребности и мотивы клиента к покупке. В живом разговоре легче задавать вопросы последовательно: вопрос-ответ, следующий вопрос-ответ с обсуждением и так далее. В зависимости от ответов продавец корректирует следующие вопросы. В результате получается конст…
Когда я начинал свой путь в бизнесе, мне, как и многим, казалось, что продажи — это просто. Есть продукт, есть спрос, значит, клиенты сами найдутся. Отдел продаж? Ну, когда вырастем, тогда и займёмся.
В продажах принято считать, что личные встречи и звонки более эффективны, чем текстовое общение. И это правда так, ничего не может заменить живой коммуникации. Однако переписка так же становится важным инструментом, особенно в цифровую эпоху. Для клиента это удобный, безопасный и комфортный канал исследования продукта, который помогает ему принять…
Если вы часто слышите от собеседников «Мне нужно подумать», то этот кейс возможнот будет вам полезен.