Как усилить продажи: недостающий ингредиент

Усиление продаж – это сложное блюдо. Среди ингредиентов: разработка эффективной модели продаж, внедрение стратегии маркетинга, оптимизации каналов продаж, работа над качеством продукта, обучение продавцов продажам и продукту. Блюдо почти готово. Не хватает секретного ингредиента. В век диджитализации такой ингредиент – переписка.

Сейчас более 90% всех продаж и переговоров сопровождаются перепиской по e-mail или в мессенджерах

При этом вектор деловой коммуникации смещается к мессенджерам. Этот тренд будет усиливаться. Вы можете либо впрыгнуть в поезд, который только набирает скорость или пытаться догнать уже уходящий.

Почему важно взять у клиента мессенджер, даже если документы по сделке отправляются по e-mail?

Мессенджер – это:

  • дополнительная точка контакта;
  • возможность оперативно связаться с клиентом;
  • более неформальное общение (более тесный контакт);
  • возможность создать группу, если общение происходит с несколькими членами команды клиента.

Безусловно, в мессенджерах есть свои ограничения:

  • ограничение в размерах сообщения;
  • прикрепление вложений – нежелательно;
  • разрозненная история коммуникации;
  • постоянная включённость, т. к. сообщения от клиента требуют быстрого ответа.
Фото с сайта Unspash.
Фото с сайта Unspash.

Я всегда рекомендую сочетать переписку по e-mail с перепиской в мессенджерах.

В переписке с клиентом есть 8 обязательных точек касания:

  • Резюме разговора после звонка/встречи (follow up).
  • Сопроводительное письмо к коммерческому предложению или высланным материалам.
  • Отправка дополнительной информации (по запросу или как доп. касание).
  • Запрос обратной связи по высланному предложению.
  • Напоминание об оплате.
  • Сопровождение в процессе покупки и использования услуги.
  • Уточнение обратной связи по итогу оказания услуги.
  • Промежуточные касания для повторной продажи.

На своем тренинге «Продажи в переписке» я рассказываю о них подробнее.

Это база. Внедрите эту цепочку касаний в переписку с клиентами и ваши продажи вырастут в сервисе, качестве и количестве.

Ниже 10 пунктов, которые могут входить в follow up. Если специалист по продажам понимает, что по этим пунктам будет писать письмо клиенту после встречи, то сама встреча будет более структурной и содержательной.

  • Суть запроса
  • Задачи
  • Узкие места
  • Бюджет
  • Сроки
  • Организационные вопросы
  • Вопросы, которые вам нужно согласовать
  • От нас требуется … в такие-то сроки
  • От клиента ожидаем … в такие-то сроки
  • Следующий шаг

Follow up отправляется клиенту в течении 40-60 минут после встречи. Часть пунктов могут отсутствовать. Всё зависит от специфики продаж каждого конкретного клиента.

Мы готовы помочь вам и выстроить цепочку касаний в переписке с учётом специфики вашей ниши, создав тот самый недостающий ингредиент для усиления продаж.

Валерия Акулич
Бизнес-тренер BusinessTools
Начать дискуссию