Дорожка для аквабега
Jaguar Type 00 в Париже
Xiaomi SU7 Ultra
Полёт над Луной
Автопилот Tesla на бездорожье
«Игровые» Google Maps

Как усилить продажи: недостающий ингредиент

Усиление продаж – это сложное блюдо. Среди ингредиентов: разработка эффективной модели продаж, внедрение стратегии маркетинга, оптимизации каналов продаж, работа над качеством продукта, обучение продавцов продажам и продукту. Блюдо почти готово. Не хватает секретного ингредиента. В век диджитализации такой ингредиент – переписка.

Сейчас более 90% всех продаж и переговоров сопровождаются перепиской по e-mail или в мессенджерах

При этом вектор деловой коммуникации смещается к мессенджерам. Этот тренд будет усиливаться. Вы можете либо впрыгнуть в поезд, который только набирает скорость или пытаться догнать уже уходящий.

Почему важно взять у клиента мессенджер, даже если документы по сделке отправляются по e-mail?

Мессенджер – это:

  • дополнительная точка контакта;
  • возможность оперативно связаться с клиентом;
  • более неформальное общение (более тесный контакт);
  • возможность создать группу, если общение происходит с несколькими членами команды клиента.

Безусловно, в мессенджерах есть свои ограничения:

  • ограничение в размерах сообщения;
  • прикрепление вложений – нежелательно;
  • разрозненная история коммуникации;
  • постоянная включённость, т. к. сообщения от клиента требуют быстрого ответа.
Фото с сайта Unspash.
Фото с сайта Unspash.

Я всегда рекомендую сочетать переписку по e-mail с перепиской в мессенджерах.

В переписке с клиентом есть 8 обязательных точек касания:

  • Резюме разговора после звонка/встречи (follow up).
  • Сопроводительное письмо к коммерческому предложению или высланным материалам.
  • Отправка дополнительной информации (по запросу или как доп. касание).
  • Запрос обратной связи по высланному предложению.
  • Напоминание об оплате.
  • Сопровождение в процессе покупки и использования услуги.
  • Уточнение обратной связи по итогу оказания услуги.
  • Промежуточные касания для повторной продажи.

На своем тренинге «Продажи в переписке» я рассказываю о них подробнее.

Это база. Внедрите эту цепочку касаний в переписку с клиентами и ваши продажи вырастут в сервисе, качестве и количестве.

Ниже 10 пунктов, которые могут входить в follow up. Если специалист по продажам понимает, что по этим пунктам будет писать письмо клиенту после встречи, то сама встреча будет более структурной и содержательной.

  • Суть запроса
  • Задачи
  • Узкие места
  • Бюджет
  • Сроки
  • Организационные вопросы
  • Вопросы, которые вам нужно согласовать
  • От нас требуется … в такие-то сроки
  • От клиента ожидаем … в такие-то сроки
  • Следующий шаг

Follow up отправляется клиенту в течении 40-60 минут после встречи. Часть пунктов могут отсутствовать. Всё зависит от специфики продаж каждого конкретного клиента.

Мы готовы помочь вам и выстроить цепочку касаний в переписке с учётом специфики вашей ниши, создав тот самый недостающий ингредиент для усиления продаж.

Валерия Акулич
Бизнес-тренер BusinessTools
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как создать эффективный отдел продаж: от А до Я

Ниже напишу систему, которая поможет упростить процесс продаж, но и сделает его прозрачным и понятным для каждого сотрудника. Система, которая обучает, мотивирует и поддерживает вашу команду на каждом этапе. И как результат- увеличение продаж, выручки, прибыли и количество клиентов.

Эффективный отдел продаж по шагам
66
реклама
разместить
8 рекомендаций по общению с клиентами в переписках, которые научат ваших менеджеров продавать, а не просто консультировать

В этой статье расскажу, чем отличается общение в переписках, почему обработке нужно уделять больше времени. Все это позволит вам не сливать бюджеты на продвижение и получать больше продаж.

88
22
Выставки дизайна в Москве - 2025: новинки и тренды в интерьере

В 2025 году Москва станет важной площадкой для развития дизайна интерьеров. Ожидается множество событий, где будут представлены новые тренды и технологии дизайна, уникальные возможности для профессионального общения. Я собрал пять ключевых форумов и выставок, которые нельзя пропустить. Готовьте свои календари и планируйте участие!

Идеальный отдел продаж

Без предисловий и теорий! Просто из практики 🙂

Чек-лист для оценки менеджеров по продажам: что контролировать, чтобы не терять клиентов

В статье о том, какие проблемы в работе отдела продаж нужно решить, чтобы повысить конверсию в продажу. Объясняем, как правильно составить чек-лист ОП, чтобы как можно больше звонков закрывались в продажу. Даем готовый шаблон для оценки работы менеджеров. Узнаете, как внедрить это в команду так, чтобы чек-лист не просто был, а выполнялся.

Чек-лист для оценки менеджеров по продажам: что контролировать, чтобы не терять клиентов
55
Как обрабатывать входящие звонки, чтобы продать?

Рекомендации на основе анализа и прослушки более 100.000 разговоров (не минут) между потенциальными клиентами и продавцами (менеджерами по продажам).

Если вы хотите, чтобы клиенты покупали, а не говорили "спасибо, если что позвоню", то возьмите эти правила на вооружение.

11
Дизайн ресторанов и кафе 2025: фото внутри, примеры проектов и интерьеров ресторанов и кафе.

Как выглядит дизайн ресторана и интерьер кафе в 2025 году? Мы собрали фото ресторана внутри, кафе с красивым интерьером и тренды современного дизайна интерьера ресторана. А также расскажем, как создать кафе в современном стиле с уникальной атмосферой. Вдохновляйтесь ресторанами с красивым интерьером и находите нестандартные решения для своих проект…

Дизайн ресторанов и кафе 2025: фото внутри, примеры проектов и интерьеров ресторанов и кафе.
Что делать, если клиенты на Авито пишут, но не покупают? 🤨

Продажа на Авито — это как свидание в тиндере: кто-то пишет, кто-то интересуется, но в итоге остаётся только молчание и неоправданные надежды. Почему так происходит и как превратить "пустые" переписки в реальные сделки? Давайте разбираться на примерах и с небольшой порцией психологии продаж.

Продавец в магазине разговаривает больше, чем пишет. Это проблема или находка?

Чтобы подобрать подходящий вариант товара клиенту, стоит задать вопросы. Так продавец выявит потребности и мотивы клиента к покупке. В живом разговоре легче задавать вопросы последовательно: вопрос-ответ, следующий вопрос-ответ с обсуждением и так далее. В зависимости от ответов продавец корректирует следующие вопросы. В результате получается конст…

Фото из архива интернет-магазина "Фабрика дверей" в Новосибирске
11
реклама
разместить
Построение отдела продаж с нуля: пошаговая инструкция

Когда я начинал свой путь в бизнесе, мне, как и многим, казалось, что продажи — это просто. Есть продукт, есть спрос, значит, клиенты сами найдутся. Отдел продаж? Ну, когда вырастем, тогда и займёмся.

Чем полезна переписка в продаже — наша комфортная зона с клиентом

В продажах принято считать, что личные встречи и звонки более эффективны, чем текстовое общение. И это правда так, ничего не может заменить живой коммуникации. Однако переписка так же становится важным инструментом, особенно в цифровую эпоху. Для клиента это удобный, безопасный и комфортный канал исследования продукта, который помогает ему принять…

«Мне нужно подумать...» – как длина встречи убивает конверсию (и не только в продажах)

Если вы часто слышите от собеседников «Мне нужно подумать», то этот кейс возможнот будет вам полезен.

[]