{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

7 шагов: как разговорить аудиторию в блоге

Давайте честно: эксперты и блогеры хотят стать популярными, получить признание, продавать легко, а лучше вообще продавать не продавая. Но что делать, если подписчики молчат и ни на что не реагируют?

Появляется ощущение, что ты не интересен, ведешь блог в пустоту. Здесь внутренний самозванец эксперта переходит на уровень «бог». Начинаются сравнения с другими, обесценивание своей работы и т.д. А по факту, нужно просто учиться взаимодействовать с аудиторией, повышать вовлеченность.

В этой статье поговорим о том, как все же собрать лояльную аудиторию в блоге и стимулировать активность подписчиков.

Почему так важно повышать лояльность и вовлеченность аудитории

Площадки закрывают, аккаунты блокируют или воруют. Но когда в блоге активные и лояльные подписчики, последствия таких форс-мажоров не столь катастрофичны.

Но кроме этого, высокая вовлеченность в аккаунте всегда разгоняет алгоритмы. Когда контент интересен, соцсеть его распространяет, повышая охваты. Посты и рилс продвигаются органически.

Когда есть лояльная аудитория, можно даже сферу менять и не бояться при этом упасть на финансовое дно. К примеру, если эксперт решит переквалифицироваться из маркетолога в таролога и адекватно объяснит подписчикам свой новый интерес, то аудитория продолжит с ним взаимодействовать.

С лояльной аудиторией проще создавать ажиотаж вокруг своих продуктов и легче продавать.

Как проявляются проблемы с активностью аудитории

Лайки, комментарии, сохранения, репосты в постах и рилс, а также вопросы в окошко, участие в опросах, тестах, реакции и стикеры в сторис – все это инструменты, которые демонстрируют вовлеченность аудитории в контент. Если всего этого нет или очень мало, то говорить о лояльности подписчиков не приходится.

При этом сам эксперт точно знает, что его контент и продукт, который он предлагает, нужен аудитории, закрывает потребности и решает проблемы. А тут не то что продаж – даже комментариев и реакций нет.

Эксперт приглашает на эфиры и разборы в Zoom, но на них приходит полтора землекопа.

То есть в аккаунте царит молчание, нет движения и жизни.

Что поможет раскачать активность в блоге

1. Разговаривайте с аудиторией честно и открыто. Если вам не пишут и не отвечают, то не надо делать вид, что директ завален вопросами и заявками. Выход в сторис а-ля «вы меня спрашиваете», никакого результата не даст. Аудитория считает фальшь.

Лучше честно рассказать своим подписчикам, как для вас важна их поддержка в виде реакций, ответов на вопросы, взаимодействие со стикерами и «огоньки» в директ.

Очень часто начать надо с того, чтобы признаться себе: да, я блогер, эксперт, развиваю свой аккаунт. А затем точно также ввести в контекст свою аудиторию. Попросить обратную связь, которая поможет вам понять, интересен контент или не очень.

2. Нужен постоянный диалог с аудиторией. Но это не получится, если контент будет повествовательный: вот я поел, сходил в спортзал, отвел ребенка в сад, был в бане и т.д.

Также не пытайтесь разговаривать с аудиторией на экспертные темы. Ведь люди подписываются как раз для того, чтобы вникнуть в тему поглубже. Когда эксперт начинает что-то транслировать по своей теме, то зачастую подписчики не могут активно поддержать беседу.

Диалог рождается, когда эксперт задает вопросы, на которые аудитория может ответить. Так что берите более широкие темы, которые касаются буквально каждого. Например, спросите про любимый салат, как быстро вылечить простуду, как вам погода, чем заняться с детьми и получите тонну советов.

3. Даже простые вопросы подписчикам нужно задавать в контексте. Ведь, как минимум, будет странно, если эксперт по сторис или по продажам спросит: «А что вы думаете про баню?»

Люди просто ошалеют – с чего это вдруг такие вопросы? Поэтому нужен контекст, какая-то вводная история, какой-то уместный сторителлинг с чувствами, эмоциями, трансляцией, почему для вас это важно.

4. Не бойтесь на первых порах просить обратную связь и поддержку у родственников, друзей и знакомых. Очень часто начинающие эксперты и блогеры стесняются именно близких – что они скажут, что подумают. Но на самом деле они могут стать для вас мощным ресурсом поддержки, опорой.

Пусть сначала задают вопросы и ставят реакции только подружки и родственники. И это отлично можно использовать для раскачки остальной аудитории. Делайте скрины и показывайте в сторис – это будут первые «артефакты» вашего общения. Когда уже есть кто-то первых, другим людям проще вовлекаться, присоединяться в сообщество.

5. Обязательно рассказывайте, как растет вовлечение у вас в блоге: в прошлый раз было всего 3 реакции, а сегодня 10. Ура!

Искренне благодарите тех, кто откликается. Людям нравится, что их замечают, дорожат их мнением. И, кроме того, они понимают, насколько такая обратная связь важна для эксперта.

6. Чтобы сохранять вовлечение, не нужно быть в блоге 24/7. Обязательно нужны выходные.

Да, публиковать рилс раз в месяц или выходит в сторис раз в неделю – тоже не вариант. Оптимально выходить в сторис 3-4 раза в неделю. Так эксперт и не пропадает, и не выгорает от того, что все время нужно быть на виду.

Кто-то устраивает только 2 выходных в неделю. Эксперты с сильным личным брендом и высокой лояльностью аудитории могут сократить пребывание в блоге до 2-3 раз в неделю.

7. Как ни крути, но сторис – это основной инструмент взаимодействия с аудиторией, повышения уровня лояльности и вовлеченности в блоге. Хоть сторис и живут только 24 часа, не думайте, что время потрачено зря. Нет.

Через сторис у эксперта есть возможность передать все свои ценности, раскрыть смыслы. Подписчики смотрят и капля за каплей проникаются доверием, прогреваются. Если вы регулярно выпускаете сторис, то блог живой, есть движение. А значит – заявки и продажи.

Нужно ли чистить ботов и как это влияет на охваты

Бытует мнение, что если в аккаунте много ботов, то это влияет на охваты и продвижение. От ботов нужно избавляться всеми правдами и неправдами.

Но в реальности в этом нет особого смысла. Как, впрочем, и в том, чтобы накручивать ботов: красивая цифра в количестве подписчиков есть, а в реальности – поговорить не с кем.

Если наличие ботов – это последствия участия в гивах или массфолловинга, а не атака, то чистка аккаунта на охваты, скорее всего, не повлияет. Да, может измениться соотношение охватов к количеству подписчиков.

Аня приводит свой личный пример. Вот что произошло в ее акканте после “чистки”:

При 50 000 подписчиков охваты были 8000, это 16% от объема всей аудитории

Почистили ботов, стало 30 000 подписчиков, но охваты также 8000, это 26% объема всей аудитории.

Только это соотношение никак не повлияло ни на активности, ни на вовлеченность, ни на лояльность аудитории. Охваты остались такими же.

Потому что охваты повышаются, когда интересный контент. И тут надо смещать акценты не на чистку ботов, а на яркость своей жизни, качество контента – чтобы подписчикам было интересно с вами и увлекательно.

Стоит ли регистрировать новый аккаунт при смене ниши?

Смена аккаунта может быть необходимостью. Например, из-за блокировки или угона.

Но менять аккаунт из-за того, что у самого эксперта изменились интересы, требуется не всегда. Эксперту кажется, что аудитория в блоге его не поддерживает, потому что новая тема не откликается. Но по факту мы возвращаемся к тому, что он просто не умеет взаимодействовать с аудиторией.

Есть примеры, когда блог большой, с очень лояльной аудиторией. Но жизнь блогера изменилась, он решается в новом аккаунте рассказывать о новом этапе своей жизни. Так вот вовлеченная аудитория, влюбленная в блогера, перейдет вместе с ним в новый аккаунт.

Если же аудитория в старом аккаунте отмалчивалась, то будет ошибкой думать, что в новой вдруг ни с чего люди начнут с вами взаимодействовать. Не тешьтесь иллюзиями, просто делайте шаги к тому, чтобы раскачать ту аудиторию, которая у вас есть.

Нет ничего странного, что интересы меняются. Многие известные блогеры начинали в 2015 году и ранее, пробовали себя в разных сферах и все это показывали в блоге. И если личность интересна, если аудитории близки ваши мысли, чувства и ценности, то подписчики принимают эти изменения темы. И более того – покупают новые продукты и услуги. Потому что они видят за всем этим личность – эксперт, который дотошный, во всем разберется, предложит лучшее решение.

--------

ПОДАРКИ

Подписывайтесь на авторов статьи и забирайте подарки

🎁Напиши в директ Анастасии Любарской кодовое слово "VC" и получи гайд "Как эксперту создать свой авторский метод и стать заметным на рынке"

🎁Напиши в директ Анне Порохиной кодовое слово "Аудитория" и получи гайд «50 причин почему аудитория молчит»

*Instagram, продукт компании Meta, которая признана экстремисткой организацией в России

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда