Как мы интегрировали CDEK.Shopping в приложение СДЭК и чего добились

В конце 2022 года функционал для оформления и отслеживания заказов на CDEK.Shopping появился в мобильном приложении международного оператора экспресс-доставки СДЭК. В материале рассмотрим, зачем нам это было нужно и чего удалось достичь, как отличается профиль клиентов из разных платформ и что станет следующим этапом развития.

Как мы интегрировали CDEK.Shopping в приложение СДЭК и чего добились

Немного вводных — что такое CDEK.Shopping?

Это платформа для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа. Компания выступает в качестве агента, осуществляя функцию посредника и выполняя поручения клиентов по поиску, выкупу и доставке товаров из-за границы. В комплекс наших услуг входит также сопровождение таможенного оформления при логистике. Мы не являемся продавцом или агрегатором информации о товарах (в отличии от маркетплейсов, например) .

  • 100% оригинальная продукция;
  • доставка из США, Европы, Китая и других стран;
  • доступна оплата российскими картами;
  • возможна курьерская доставка до двери или в ближайший ПВЗ СДЭК.

В информационном каталоге можно найти более 160 тысяч товарных позиций, среди которых одежда и обувь, смартфоны и техника, товары для дома и игрушки для детей, косметика и парфюмерия, витамины и БАДы и многое другое. На CDEK.Shopping доступно оформление заказа на продукцию таких известных мировых брендов, как Apple, Samsung, IKEA, ASOS, Uniqlo, Air Jordan, Massimo Dutti, Adidas, Nike, New Balance, Estee Lauder и других.

Средний срок доставки товаров составляет 30 дней, в связи с особенностями международных перевозок срок может увеличиваться.

Дополнительные преимущества платформы:

  • Если клиент хочет оформить заказ на товар, информацию по которому не нашел на витрине, можно обратиться к нам напрямую c заявкой на выкуп.
  • В специальном разделе на сайте собраны международные акции, благодаря которым можно заказать товары с максимальной выгодой.
  • Есть сервис быстрой доставки сроком от 3 дней (доступно для ряда позиций электроники, товаров для дома, а также витаминов, БАДов и пищевых добавок).
  • Можно оформить заказ в подарок и дополнить его приятной открыткой.
Как мы интегрировали CDEK.Shopping в приложение СДЭК и чего добились

Зачем нужна интеграция в приложение СДЭК?

СДЭК постепенно выходит за рамки просто логистического оператора и становится полноценной сервисной IT-компанией, которая выстраивает вокруг себя разноплановую экосистему и развивает линейку отдельных, но логически связанных между собой продуктов и сервисов. С мая прошлого года в число таких продуктов входит и CDEK.Shopping.

Мобильное приложение СДЭК развивается вместе с сервисами компании. Так, в 2022 году был добавлен ряд новых возможностей для клиентов: получение детальных сведений о бонусном счете, добавление промокода, оформление CDEK ID, формирование чеков, оплата услуг через СБП и многое другое.

По данным СДЭК, число активных пользователей, которые хотя бы раз заходили в приложение в течение месяца, в декабре 2022 года превысило 2 млн человек. В среднем в приложении ежемесячно создается более 200 тысяч отправлений, пользователи отслеживают более 800 тысяч посылок.

Мы видим растущий интерес к нашим услугам среди клиентов СДЭК и намерены обеспечить им удобный сервис в том канале, к которому они привыкли. Кроме того, это позволит нам не изобретать велосипед собственными усилиями разработчиков, а использовать доступную инфраструктуру мобильного приложения с потенциалом совместного развития до SuperApp

Дмитрий Пивоваров, генеральный директор CDEK.Shopping

Функционал CDEK.Shopping в мобильном приложении СДЭК

Сейчас пользователям мобильного приложения СДЭК доступен весь спектр опций мобильной версии сайта платформы CDEK.Shopping.

  • Автоматическая идентификация клиентов упрощает процесс регистрации и выбора товаров в каталоге;
  • Легко управлять сервисом доставки: оформлять и отслеживать статус заказа, выбирать и изменять адрес получения, оплачивать онлайн;
  • В разделе «Отследить» доступно местоположение заказа, если товар находится уже в доставке на территории России.

Это был первый шаг, созданный для взаимодействия клиентов с нашей платформой внутри приложения. Нам нужно было добиться того, чтобы сайт оставался удобным и обеспечивал конверсию при загрузке и работе в мобильном приложении на разных устройствах. Первые результаты свидетельствуют о востребованности сервиса и положительном эффекте от синергии.

По итогам января 2023 года более 10% от всех заказов на CDEK.Shopping клиенты оформили через мобильное приложение СДЭК, дневные показатели к концу месяца превышали 15%.

При этом профиль клиентов, оформляющих заказ через мобильное приложение СДЭК и через сайт платформы, существенно отличается.

Отличия в портрете клиентов CDEK.Shopping

Значительно чаще проявляют интерес к каталогу товаров через приложение мужчины – их доля составляет 76%, в то время как в на сайте гендерное деление менее выражено – доля мужчин насчитывает 54,8%.

Молодые люди в возрасте 25-34 лет предпочитает использовать приложение (33,5%), в то время как аналогичную долю клиентов (32,6%) на сайте составляет более возрастное поколение (35‑44 лет).

По категориям товаров пользователи приложения чаще отдают предпочтение смартфонам и электронике в каталоге CDEK.Shopping (20,27%), в то время как на сайте более популярны у клиентов товары для красоты и здоровья (18,31%). При этом интерес к fashion (одежда и обувь) практически одинаковый на обеих платформах (34,5% – в приложении, 30,3% – на сайте).

Как мы интегрировали CDEK.Shopping в приложение СДЭК и чего добились

Около половины пользователей сайта CDEK.Shopping составляют жители Москвы, Санкт-Петербурга и соответствующих областей – 49,7%. В мобильном приложении превалируют клиенты из регионов – их доля составляет 65,9%. Чаще всего это жители Краснодарского края, Нижегородской, Свердловской, Челябинской и Новосибирской областей.

Планы развития сервиса в приложении

Интегрируя новый продукт в существующий сервис или приложение, важно не только завладеть первым вниманием аудитории, но и активно стимулировать регулярное использование.

Следующим этапом мы планируем создать внутри мобильного приложения более нативный интерфейс витрины товаров и оформления заказов. Кроме того, на основании интересов клиентов мы сможем разрабатывать персонализированные рекомендации по ассортименту, это способствует улучшению пользовательского опыта

Дмитрий Пивоваров, генеральный директор CDEK.Shopping

О результатах дальнейших изменений расскажем в новых материалах нашего блога. To be continued :)

22
2 комментария

своим отношением к клиентам и гражданам РФ CDEK Shopping больше относится к мошенникам,
на любой площадке/интернет-магазине от крупного (OZON, Aliexpress, Яндекс Маркет, Wildberries, Megamarket и т.п.) до мелких интернет-магазинов точек на "горбушке",
всегда есть возможность "Отменить заказ" и возврат оплаты в автоматическом режиме,
у CDEK Shopping этого нет, чем себя и выделяет на фоне других участников рынка, и относит себя больше к мошенническим интернет-магазинам/площадкам, на которых вы теряете свои деньги, время и нервы без возможности получить оплаченную услугу/товар.
Необходимо максимально распространять информацию о них и об их отношении к клиентам и гражданам РФ, писать отзывы, приводить примеры своих заказов, писать жалобы в роспотребнадзор.
Компания которая обманывает тысячи людей (это средняя оценка) начиная с 2022 года не должна существовать за счет мошеннических действий и быть официальным юрлицом ООО "СДЭК.Маркет" (ООО "СДЭК ШОППИНГ") под руководством гендира Пивоварова Дмитрия Александровича.
С ними не должны сотрудничать другие компании, чтобы не запятнать свою репутацию.
Необходимо предупреждать людей которые планируют туда трудоустроиться, чем компания ООО "СДЭК.Маркет" (ООО "СДЭК ШОППИНГ") занимается.

Ранее опубликованные материалы по мошенникам:
https://mobile-review.com/all/articles/misc/ostorozhno-cdek-shopping-milliard-rublej-za-prodazhi-kotoryh-ne-sluchilos-razyarennye-pokupateli/
https://pikabu.ru/story/sdekshopping_vnimanie__rabotayut_moshenniki_9752998
https://habr.com/ru/news/673038/

Ответить

Здравствуйте.
Мы предоставили Вам ответ в другом обсуждении под Вашим комментарием.

Ответить