Ольга

+38
с 2023
4 подписчика
0 подписок

Маркетплейс сегодня прислал сообщение, что все проверили и приняли решение разблокировать мой аккаунт.
Сказали спасибо, что дала им время во всем разобраться.
Вопрос решен со всех граней, ставлю заслуженную жирную точку.

Добрый день всем!
Спор удалось урегулировать в досудебном порядке, 7 марта мне все таки передали смартфон. Напишу как действовала, возможно кому-то пригодится.

1. Когда заподозрила мошенничество, не дожидаясь смены статуса заказа на "доставлен" - нажала кнопку отменить заказ = выполнила требование закона о защите прав потребителей о своем намерении расторгнуть договор в связи с нарушением условий доставки 100% предоплаченного товара.

2. Направила на электронный адрес продавцу (другого адреса не предоставили) письменное уведомление о расторжении договора в связи с нарушением им сроков доставки предоплаченного товара - то же самое что пункт первый, но еще "на бумаге", на случай если первый шаг не будет признан в суде как официальное уведомление о расторжении договора.

3. После отказа в возврате денег от Яндекс Маркета и Продавца, и их молчаливого самоустранения, обратилась в полицию по факту совершенного в отношении меня мошенничества = ни разу мне не позвонили, ход расследования не известен, так же как и статус заявления возбуждено дело или нет, не понятно было.

4. Отправила досудебную претензию в Яндекс Маркет как гаранту возврата предоплаты в случае недоставки товара (есть пункт в их правилах такой) - в результате получила блокировку аккаунта и полный отказ в возврате денег. Их сообщение есть также в комментариях к настоящей статье. Пояснений на основании чего сделан вывод, что товар поучен мною не дали. Они разобрались, с их слов, и точка. В ответ на досудебную претензию отписались формально, что они не являются стороной конфликта и идите разбирайтесь с продавцом в суде.

5. Направила досудебную претензию Продавцу, где расписала им сумму накопленной пени за фактические дни просрочки исполнения обязательства (0,5% за каждый день просрочки от суммы заказа) и сумму штрафа, рассчитанного на день составления претензии в размере 50% за отказ от досудебного урегулирования спора, в случае, если судом будет принято решение в мою пользу. Сумма получилась к возмещению почти в два раза стоимости недоставленного смартфона.

После получения такой претензии Продавец вышел со мной на связь, договорились на досудебное урегулирование спора, я приехала к нему в магазин, убедилась, что это реальный продавец, составили соглашение о досудебном урегулировании спора, акт приема передачи товара, зафиксировали дату и время передачи. В соглашении прописали, что после подписания акта приема передачи, спор считается урегулированным и взаимных претензий по заказу не имеем. Устно попросили меня забрать свое заявление из полиции - с ними все таки связывались следователи, так что хоть спор разрешился в гражданском порядке, считаю, что обращение в полицию свою роль также сыграло.

Следующий мой шаг - сегодня написала обращение в Яндекс Маркет с целью пересмотреть ошибочно принятое решение в отношении меня, ущемляющее мои честь и достоинство и разблокировать мой аккаунт. Соглашение и акт приема передачи приложила. Ответа пока от ЯМ нет, подожду.

Благодарю всех, кто принимал участие в обсуждении и дал полезные советы!

Пока никак, к сожалению. Ответа от МВД на мое заявление еще нет. Великий решала и гарант Яндекс Маркет "долго совещались со своими арбитрами, все тщательно проверяли" и на официальную Досудебную претензию ответили также стандартно как и в переписке с технической поддержкой коротко и ясно: "мы не являемся стороной сделки, договор купли продажи напрямую с поставщиком, разбирайтесь с ним, вот вам его электронная почта".
Мою просьбу разъяснить, на основании каких подтверждающих документов был сделан вывод о вручении заказа надлежащему лицу, ЯМ проигнорирована полностью. Как будто эти вопросы не задавались им совсем) В общем стандартная отписка.

Досудебку отправила продавцу по электронной почте, в ответ тишина. 27 февраля будет месяц с момента подачи заявления в МВД, получу официальный ответ, буду готовить исковое заявление в суд.
И продавцу и Яндекс Маркет глубоко наплевать оказалось, что клиент заплатил деньги и не получил свой товар. Предоставили эксклюзивное право решать свои проблемы самостоятельно)) Наверное еще благодарность потом ждут и положительный отзыв))
Кстати Магазин ТЕХНОЛАЙН Store на Яндекс Маркет продолжает работать, отзыв мой о магазине негативный также отклонили и не опубликовали.

Честно говоря, иногда эмоции берут верх и хочется пожелать всем причастным к этой и всем подобным схемам, когда в самую трудную минуту своей жизни поднимут глаза в небо и спросят "за что?" ответ не заставил бы себя долго ждать, и все бы обернулось им бумерангом за затраченное время, нервы, расстроенные чувства, испорченное настроение обманутых ими людей. Жалко воспитание не позволяет всего этого нажелать, а так правда очень хочется, когда думаю обо всем этом)))

Спасибо. Суд с ИП даже если и будет выйгран не факт, что деньги будет с чего взыскивать((( Яндекс здесь вообще никак нельзя подтянуть как гаранта? Он же в своих правилах пишет: п 8.3. Пользователю гарантируется Яндексом возврат уплаченных за Товар денежных средств, если предварительно оплаченный Пользователем товар не будет доставлен Пользователю.
Или это уже второй иск, после выигранного первого?

Николай, спасибо
В карточке заказа указан ИП продавец и его ОГРНИП. Яндекс прислал электронную почту в сообщении как контакт для направления претензии.
Как вы думаете, я могу подать иск и призвать в качестве ответчиков их обоих?
Один обязан доставить и по 312 ГК РФ убедиться, что вручает надлежащему лицу или несет риски связанные с невручением. Второй должен вернуть деньги в течение 10 дней, если товар не вручен по 2.2. статьи 12 ЗоЗПП.. Если призвать обоих и пусть суд одновременно с двумя разбирается, так можно, как вы считаете?

Уже готовлю, только продавец ИП и яндекс кроме электронной почты не предоставил контакты. Отправлю по электронной почте и приложу в суд уведомление об отправке. Других вариантов нет. Они даже юр.адрес у своих продавцов не просят.. или хотя бы абонентский ящик для направления письменных претензий.. для продавцов все упростили максимально, а покупатель бегай потом и доказывай.

Аня, я если правильно понимаю ситуацию, то в случае отказа в возбуждении, потерпевшей стороной должны признать кого-то другого, т.е товар украли не у меня, а значит мне его не передавали. И для суда будет это не лишним. Пойду в суд, даже если в суде откажут тоже, хотя бы из решения узнаю, чем Великая и честная контора доказывает факт вручения товара. Будет мне урок на будущее. Смартфон же это не шариковая ручка. Если его просто потеряли это одно, а если включили и пользуются, то по техническим характеристикам полиция может выяснить его местонахождение. Продавец (если честный) думаю заинтересован в том, чтобы предоставить сведения какой телефон он продал, какие были технические характеристики и серийные номера. Не должно быть трудно выяснить, когда телефон активирован и определить его место нахождение.. а потом у владельца узнать откуда он его взял.. Очень надеюсь, что разберутся и порядочную контору получится привлечь к ответственности.
Осознаю, что как Дон Кихот борюсь с ветряной мельницей, но пойду до победного. Обидно до слез, мало того что праздник испортили и украли/потеряли подарок, так еще и я, по их мнению, сама виновата.

Я даже не увидела это сообщение во время. Уведомления от маркета не были включены. Но если курьер пришел, постоял у подъезда отметился и ушел, что это мне дает.. никто же не сидит и не смотрит в телефон каждую минуту и шаги курьера не считает.. не понимаю вообще как логистика организована у них и почему на плечи покупателя ложится факт доказывания невручения товара.. Все как-то совсем спорно, но Маркет упорно игнорирует

2

Михаил, в подтверждение того, должен или нет покупатель проводить свое расследование ответ представителей Яндекс Маркета ниже. Увы, если сам себя не защитишь, то никто никому ничего не должен. У Яндекса позиция, к сожалению, "постоять в сторонке" понаблюдать "подерутся или нет".

Понятно, я же незаинтересованная сторона, которую обманывают, зачем мне знать подробности) все верно, клиентоориентированный подход

4

Еще одно доказательство того, что у вас легко можно обмануть покупателя и ваша площадка никаких гарантий безопасности не дает. Буду всем рекомендовать обходить Яндекс Маркет стороной! Какое-то дно. Безопасность на нуле. Мошеннические схемы цветут и благоухают, главное, что вы "убедились" что курьер кому-то вручил заказ. А вот кому именно, это уточнять не обязательно по мнению Маркета. Высший бал просто за оперативность в решении вопросов. Интересно что вы скажите, когда полиция найдет реального воришку. Обязательно вернусь сюда с новым комментарием, когда будут результаты расследования.

3

Другого ответа от вас и не ожидала. Можно уточнить как вы убедились, что заказ вручен именно мне?

2

Мы об одном и том же) Благодарю за Ваше мнение. Когда Яндекс отказал мне в возврате денег, сложил на меня бремя доказывания своей порядочности. Отзыв об этом.

1

Рассматриваю, и допускаю, что возможно продавец на самом деле порядочный и хотел доставить заказ, у меня другой вопрос, почему за выбор продавцом некачественного логистического решения ответственность несет покупатель по мнению Яндекса? Покупатель должен получить свой предоплаченный заказ вовремя либо получить назад деньги. А все вопросы с кражами в логистике решаются между тем кто заказал услугу и тем кто ее исполнял.. и покупатель здесь не причем. Я думаю так.

4

Михаил, спасибо. На мой взгляд тоже так. А по мнению арбитров Яндекса по-другому. Отказ в возврате безапелляционный со слов тех.поддержки, поэтому я здесь и хочу обнародовать ситуацию

5

Логически если помыслить, ответ находится. При заказе курьера через сервис Яндекс Доставка, указываешь номер телефона получателя. На телефон получателя приходит смс уведомление, цитата: "Вам доставка до двери". Это сообщение кто-то получил и прислал мне в чат по заказу на Яндекс маркет. Прислал продавец. Значит он его получил на свой телефон, скопировал и прислал в чате на яндекс маркете. Иначе как? Публикую скриншот переписки, пока не доказано чья вина - магазина или курьера, название продавца закрасила.

1

Логически если помыслить, ответ находится. При заказе курьера через сервис Яндекс Доставка, указываешь номер телефона получателя. На телефон получателя приходит смс уведомление, цитата: "Вам доставка до двери". Это сообщение кто-то получил и прислал мне в чат по заказу на Яндекс маркет. Прислал продавец. Значит он его получил на свой телефон, скопировал и прислал в чате на яндекс маркете. Иначе как? Публикую скриншот переписки, пока не доказано чья вина - магазина или курьера, название продавца закрасила.