Аудит магазина шопперов: как получить штраф за эксперимент с фоном карточки товара. Разбор полетов. Выпуск 1

На днях дочка выбирала себе шоппер, накидала в корзину кучу сумочек. Я решила проверить, и попала в магазин “К_С_” (название магазина изменено, есть ошибки, до которых может “докопаться” маркетплейс). Давайте его разберем.

Не могу сказать, что в глаза НЕ бросилось обилие идентичного товара на разных фонах. Хорошо ли это?

Продавец проводит тестирование фонов - какой фон будет наиболее заметным.

Селлер таким образом хочет понять, какой фон привлекает покупателей. Отличная идея (на первый взгляд). Но я бы пошла не таким путем. В магазине есть сумки-бананки разных вариаций: разное расположение вышивки бренда, карманов, оттенки. Так вот, можно экспериментировать с фонами на различных товарах, а не на одном, если позволяет ассортимент (а тут он позволяет).Тем более, не так давно, Wildberries внес в оферту пункт о запрете дублирования карточек в одном магазине (Оферта 9.2.3 п.4, штраф 25 000 руб - 9.8.1 п.11).

Рассмотрим текст на фото. Буквы с яркой тенью плохо читаются из-за визуального шума, который создает тень. Покупатель выбирает глазами. Если он зацепился на УТП на фото - он захочет его прочитать и определить подходит ли товар запросу. Если текст в глаза бросается, но не читается на маленьком фото в ленте каталога, то перехода в карточку скорее всего не будет.

Шрифт на фото не должен быть тонким, его не нужно “утяжелять” обводкой/тенью - лучше используйте подложку: маркер, плашку, затемнение.

Проверяйте, не накладываются ли значки на текст, не пересекаются ли линии обводки. Не перекрывайте текстом товар.

Не самый лучший вариант - использовать шрифты которые сливаются с изображением или фоном.

Стоит отдать должное, лента фотографий в карточке везде разная. Да, одинаковые ракурсы, но они проработаны в тон основного фото. Добавлены разные триггерные картинки. Я рекомендую все же триггеры не скрывать внутри карточки, а выносить на главное фото, чтобы повышать конверсию в карточку.

Текстовый контент проработан отлично. Довольно много перечислений (я такое не очень люблю), их лучше разбивать на несколько предложений. Текста много, все по делу, релевантно, сумку рассмотрели со всех сторон, затронули все варианты использования. Атрибуты заполнены отлично. Мне понравилось.

Магазин отвечает на отзывы, есть несколько шаблонных ответов, но менеджер разбавляет их парой фраз, создается ощущение индивидуального подхода. Это всегда приятно.

Вывод:

  • Фотоконтент: вывести на главное фото основные качества товара в виде плашек, избегать тени на тексте и не перекрывать товар надписями.
  • Структурировать фотографии в ленте, добавить в карточки фото сумки в использовании на человеке (есть не во всех карточках).
  • Текстовый контент: проверить новые ключевые фразы, по которым покупатель ищет товар, вписать их в текст. Уменьшить или разбавить количество перечислений.
  • Создать новые шаблоны отзывов, рекомендовать к покупке другие артикулы.

Хорошо, когда селлер экспериментирует. Значит он нацелен на результат.

*В предварительном аудите мы не имеем доступа к личному кабинету и не можем оценить работу с рекламными инструментами.

Хотите чтобы я тоже разобрала ваш магазин пишите @MaruKopytina


Так же подписывайтесь на наш Telegram-канал Маркетплейсы.просто в котором я рассказываю про новости маркетплейсов и делюсь полезной информацией для продавцов на маркетплейсах.

0
4 комментария
Роман Копытин

Если завести разные SKU для одного товара, то штраф не получишь? Сделать отличным описание, название и только цену не менять. Или это тоже считается дубликатом?

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

Маркетплейс не дает четкой градации, что считается дубликатом. Рисковать, чтобы узнать наверняка - дорогой эксперимент (25 тыс руб за 1 факт). Думаю, если бы вб дали четкие комментарии на этот случай, то селлеры массово ринулись бы экспериментировать с вариациями оформления своего товара.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Сошина

Посоветуйте пожалуйста дизайнера по инфографике 🙏🙏🙏🙏

Ответить
Развернуть ветку
Мария Копытина
Автор

С карточкой товара может справится практически любой дизайнер, который освоил графические редакторы и имеет практический опыт.
В телеграме есть уйма чатов, где можно подобрать дизайнера + фриланс биржи. И там и там можно посмотреть работы (не забывайте попросить ссылки на готовые, опубликованные работы).
Для хорошей инфографики важно проработанное ТЗ и правильные гипотезы/УТП. Здесь нужно понимать, что с первого раза карточка выстреливает далеко не у всех, поэтому нужно запастись терпением и работать по цикличной схеме гипотеза-реализация-анализ.

Что у вас за магазин? Присылайте ссылку - посмотрим)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда