{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выбрать менеджера для ведения своего маркетплейса, чтобы остаться довольным😁

Мне часто задают вопрос, как правильно выбрать менеджера маркетплейсов, какие вопросы ему нужно задать для подтверждения его компетенции.

Все ждут, что их магазином займется супер-герой.

Менеджер маркетплейсов не волшебник и не супергерой, не стоит думать, что продажи взлетят с первого дня его выхода на работу.

Для всего нужно время. И менеджеру адаптироваться к новому товару, и продажам, чтобы сдвинуть их с места.

По-хорошему, отдавая магазин на аутсорс, стоит заранее обговорить, сколько часов в день будет тратиться на ваше детище. Сотрудничая с компаниями, этот вопрос максимально актуален. Они берут на ведение множество селлеров, распределяют их внутри команды и приступают к работе.

Я была с этой стороны взаимодействия. В команде было 3 менеджера, маркетолог и аккаунтер (человек, державший связь между селлером и командой), в среднем на одного менеджера приходилось по 4-6 кабинетов. Менеджеры выполняли операционную работу: заводили, редактировали карточки, довольно часто сами собирали семантическое ядро и писали тексты для карточек, писали брифы для инфографов, фотографов и добавляли товары в акции, которые селлер одобрил. Тут должно быть полное погружение в процесс, слияние с товарами. Маркетолог следил за рекламным кабинетом, просчитывал рекламный бюджет, выдвигал гипотезы по продвижению, тестировал их, составлял юнит-экономику для участия в акциях. Аккаунтер согласовывал каждый шаг маркетолога и менеджера с клиентом. Я считаю такое распределение в команде идеальным. Реклама не отнимает время у менеджера, а маркетолог не заполняет карточки.

Дальше произошел переворот. Маркетолога убрали (им была я), выделили кабинеты на ведение. Все бы ничего, но началась странная игра: кабинеты каждую неделю перетасовывали между всей командой. Всю работу, который провел один - другому говорили переделать. Не потому что было плохо, а потому что так хотелось… А мне не хотелось))) Не вижу смысла каждую неделю менять в карточке сео, потому что оно еще не начало работать, не проиндексировалось. Такая работа агентства не приведет к результату селлера.

Но опыт получила ценный. Спасибо. Сейчас им поделюсь.

Даже принимая человека в штат на восьмичасовой рабочий день, не стоит питать иллюзий о невероятном бусте. Давайте разбираться:

  • На изучение продукта менеджеру нужно несколько дней. В это время можно собрать семантическое ядро, закопирайтить и перезаполнить карточки. Но менеджер не робот, а ядро не две минуты собирается, одним MPStats сыт не будешь.

  • Сколько карточек в неделю может проработать штатный менеджер? Если одна категория - 60-80, если разные категории - 30-40 (тут показатель плавающий, зависит от того, насколько разные категории).Почему так мало? Ведь можно шпарить нон-стоп: сиди, да меняй.

    Нет, это не так работает. Скорость хороша лишь при ловле блох. Если хотите качество - нужно подождать. Если хотите количество - зачем вам менеджер?

  • Сбор семантики - трудоемкий процесс. Даже если приловчиться, можно делать один товар за час. Тут могут прийти на помощь SEO сервисы и ИИ (chatGPT например).

  • Копирайтинг - творческий процесс. Если в штате нет отдельного человека для создания текстов, то на сочинение одного адекватного описания может уйти еще как минимум час. Я творческий человек, могу написать длинное релевантное описание для товара за 15 минут, но пока придет Муза - может пройти немало времени. А писать, как многие, не заморачиваясь, два предложения, а потом Тэги: и погнали через запятую - любой дурак сможет, жаль, что это не работает…Как вариант можно использовать ИИ для текстов.
  • Обновление карточек - примитивный и не долгий процесс. Со всеми проверками и готовыми данными на одну SKU тратится минут 15 (если не нужно их связывать-развязывать и исправлять ошибки, на которые ругается платформа. И главный момент, если это не в понедельник и вторник, когда ВБ не вывозит).

  • Написать Бриф для дизайнера работать тоже творческая. Тут нужен наметанный глаз и куча просмотренных конкурентов, чтобы выбрать идеальные референсы или создать свои.

Поэтому компании-помощники по ведению маркетплейсов, не берут на себя непосильное и предлагают в пределах пакета услуг ограниченное количество карточек на переработку, при этом не обделяют внимание другие товары, продвигая их.

  • Настройка рекламных инструментов процесс не менее творческий и трудоемкий. Если у селлера не более 50 товаров, то выстроить гипотезы можно в течение дня. Если товаров больше - время затянется.

После согласования с клиентом, нужно гипотезы проверять.

WB сейчас жестко обрубил на корню тесты, объявив минимальную плату за РК 1000 руб. У Ozon 500 за трафареты. Сильно не натестируешься…

Поэтому гипотезы выверяются дольше. Что может принести реклама? Стрельнет ли? Или будет слив в гигантских масштабах?

В итоге, что можно получить на выходе?

Что вообще требовать от менеджера, чтобы он не сбежал от вас, забыв попрощаться?

Расставьте приоритеты: что вы хотите проработать в текущем месяце, что будете делать дальше. Не требуйте всего и сразу.

Обсудите на берегу все лимиты, которые могут быть: рабочее время / человекочасы в день, нагрузку в качественном и количественном эквиваленте, рекламный бюджет в день / неделю, оперативность пополнения стоков и прочее.

Так будет спокойнее и Заказчику, и Исполнителю.

Все изменения, которые делаются в карточке, должны пройти индексацию. Дайте обновлениям неделю-другую, периодически мониторя движение в выдаче, чтобы они начали работать на вас, а не вы на них.

Заказчики постоянно хотят получить панацею. Вопрос: если у исполнителя есть панацея, то зачем ему ей делиться не получая с нее выгоды?

Менеджер маркетплейсов не робот и не волшебник. Это человек, который знает КАК и ПОЧЕМУ, а не … ахалай-махалай )

Хороших вам, дорогие читатели, менеджеров и заказчиков. В следующих статьях я расскажу, как выбрать одного из многих “нянь” для ваших кабинетов.

Подписывайтесь на мой Telegram-канал Маркетплейсы.просто в котором я рассказываю про новости маркетплейсов и делюсь полезной информацией для продавцов на маркетплейсах.

0
1 комментарий
Роман Копытин

Каждый работодатель хочет получить универсального спеца, который поднимет его бизнес до новых высот. А каждый работник хочет получать достойное вознаграждение за понятную и посильную ему работу.
В трудовых отношениях нужно искать баланс, иначе обе стороны только потеряют время и деньги.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда