Бухгалтеру платите по результату (R)

Бухгалтеру платите по результату (R)

Всех сотрудников можно разделить на три группы:

1. Бизнес-линия (кто продаёт). В бизнес-линии зарабатываются деньги, задается прибавочная стоимость, за которую платит клиент;

2. Бизнес-линия (кто производит);

3. Сервисные специалисты (не продают и не производят). Это группа сотрудников, которая предоставляет сервис тем, кто продает и производит. Бухгалтера относятся к сервисным специалистам.

У продавца мы можем увидеть результаты его работы, у того, кто что-то производит также виден результат работы. В случае с бухгалтерами непонятно - работает он или нет, но премию он хочет получать также, как и остальные сотрудники. У сервисных специалистов нет бизнес-показателей, потому что они находятся не в бизнес линии. Поэтому очень трудно найти личные реально работающие объективные показатели. За что же платить премию бухгалтеру? Просто за то, что хорошо работает. Но при условии, что руководитель компании в состоянии оценить работу бухгалтера. Генеральный директор должен в ежемесячном режиме сообщать (желательно с привязкой к некоторым критериям) бухгалтеру о том, что хорошо или плохо он сделал. Основным KPI для бухгалтера является его отношение с его клиентами (по умолчанию это генеральный директор или финансовый директор). Далее выделяются параметры, назначаются эксперты, которые в состоянии оценивать эти параметры (по умолчанию это генеральный директор). После чего вводятся оценки, их обсчитывают и учитывают при расчете результативности и оплаты труда бухгалтера. Также помимо вертикального клиента (генерального директора) можно учитывать оценки горизонтальных клиентов (сотрудников, которым бухгалтер также правильно и быстро посчитал зарплату).

Подводя итоги, основные KPI бухгалтера:

  • Оценка вышестоящего руководителя (одна или несколько по различным параметрам);
  • Оценка смежников (кому бухгалтерия предоставляет услуги);
  • Оценка внешних экспертов (внешних аудиторов);
  • Общий KPI компании (так как у сервисной линии нет привязки к бизнес линии, поэтому необходимо привязывать KPI бухгалтера к общим показателям, но с небольшим весом).

Текст подготовлен по материалам вебинара А. Литягина «Бухгалтеру платите по результату (R)», видео здесь: https://youtu.be/ST6iF5UqGC8. Спонсором вебинаров А.Литягина является автоматизированная система расчета заработной платы сотрудников - KPI-DRIVE.

Надеюсь, что эта информация будет полезна членам сообщества.

11
Начать дискуссию