У продавца мы можем увидеть результаты его работы, у того, кто что-то производит также виден результат работы. В случае с бухгалтерами непонятно - работает он или нет, но премию он хочет получать также, как и остальные сотрудники. У сервисных специалистов нет бизнес-показателей, потому что они находятся не в бизнес линии. Поэтому очень трудно найти личные реально работающие объективные показатели. За что же платить премию бухгалтеру? Просто за то, что хорошо работает. Но при условии, что руководитель компании в состоянии оценить работу бухгалтера. Генеральный директор должен в ежемесячном режиме сообщать (желательно с привязкой к некоторым критериям) бухгалтеру о том, что хорошо или плохо он сделал. Основным KPI для бухгалтера является его отношение с его клиентами (по умолчанию это генеральный директор или финансовый директор). Далее выделяются параметры, назначаются эксперты, которые в состоянии оценивать эти параметры (по умолчанию это генеральный директор). После чего вводятся оценки, их обсчитывают и учитывают при расчете результативности и оплаты труда бухгалтера. Также помимо вертикального клиента (генерального директора) можно учитывать оценки горизонтальных клиентов (сотрудников, которым бухгалтер также правильно и быстро посчитал зарплату).