Выход гораздо проще - привлекать эксперта для оценки сотрудника. Это меньше, чем если взять человека и постоянно следить за его первыми шагами у вас
Так у Яши и была проблема в КАРТАХ, потому что это большая команда и само по себе приложение никому не нужно. Если вам так сильно нравился Транспорт - сделайте свой стартап с таким же приложением, и сможете собрать большую аудиторию единомышленников. С моей точки зрения Транспорт-Карты-Метро-Навигатор-Такси решают одну проблему - "доехать до Свободы 23". И как раз проигрыш Я к 2ГИС - навигацию на карте, "последняя миля", они делают хуже. В 2ГИС оффлайн и простота нахождения входа просто отличны.
Последний раз напишу "Всю жизнь?". Я тоже кучу времени провожу в транспорте, но для меня нормально ездить в спортзал, по выходным в магазины, к родителям и встречаться иногда с друзьями. И это всё РАЗНЫЕ места, в которые ходят РАЗНЫЕ маршруты. И если мне завтра надо поменять работу, то мне банально даже надо будет её найти и узнать как туда доехать, а не мой любимый маршрут на всю жизнь. Если у вас дикое желание чтобы была быстрая кнопка "Где едет мой автобус" - напишите об этом в Яшу. Или больше нравится негативить не делания никаких шагов?
Специально для вас повторю: "Все кто пользовались транспортом - а вы всю жизнь собираетесь ездить на одном маршруте в уже известную точку В?"
С моей точки зрения правильное решение. Карты решали неясно чью задачу, так как поиск просто места редко имеет смысл (разве что если ты турист).
Все кто пользовались транспортом - а вы всю жизнь собираетесь ездить на одном маршруте в уже известную точку В? Карты и Транспорт - это возможность найти и добраться. Если ты не знаешь номера дома - его надо найти в картах, а потом узнать маршрут до него через транспорт. А так же нормальная тема - альтернатива через метро.
2ГИС уже показал что это правильное решение. Тратить деньги на отдельный продукт, когда проще сделать один для цели "Найти В и добраться туда". Все кому нравились фишки транспорта - напишите в поддержку Яши, и наверняка они сделают более удобное поведение для вас (кнопка "Я люблю транспорт", чтобы всё было как там).
Про размер в 2020 говорить странно, так как многие приложения (типа скайпа) съедают под шумок и больше, но их мало кто хейтит. Место в большинстве смартфонов сейчас есть для такого приложения, тем у кого его нет - да, извините.
Команде Я ставлю плюсик за разумное решение, можете теперь вы сможете сделать более удобный сервис чем в 2ГИС, но пока вы отстаёте в этом (карты точно).
"Сегодня многие хотят работать в сфере маркетинговых коммуникаций" - нет. Соискатель хочет соответствующую зарплату, а не работу в "сфере", тем более указанной.
Вся статья для любой вакансии и сферы подходит. Если у вас придумали такой маркетинговый ход и составили эту статью, то стоит ли обращаться в Ваше агенство за услугами?
Работа предпринимателей достаточно хорошо оплачивается, притом как раз требует большой многозадачности, если же брать мир ИТ - работа продакт менеджеров достаточно хорошо оплачивается, и так же требует многозадачности.
У меня нет исследований, так как я не выходил с твёрдым убеждением какие методы правильны, а какие можно отнести к мифам, и использовал выводы из ваших изысканий. Если решусь написать похожую статью (нет), тогда буду искать источники подтверждающие мои доводы.
В любом случае - за статью плюс, так как вторая часть внушает доверие (что "работает").
Вопрос обучения и восприятия информации - разный. Иметь возможность легче воспринимать графическую информацию или наоборот читать - факт, и многие здесь это легко подтвердят. При прослушивании, чтении и запоминании образов мы используем мозг по разному. Если не брать за факт полностью идентичный образ мышления и мозг у каждого человека мы получаем разные вариации мышление*канал восприятия. Так же сюда нужно добавить, что одинаковая информация не может быть легко воспринята в одной форме по отношению к другой: попробуйте визуально показать диаграмму из 10 разных секторов, а затем описать её словами или текстом человеку. Так же можно взять сложные формулы и передавать их аудиально, изображением и прописав формулу текстом.
Про случаи удаления части мозга и выводы - действительно из пальца. Для ответа на вопрос использования нами мозга и честного ответа необходимы исследования мозга в большем объёме чем простая трансплантация. Предыдущий комментарий так же верен - при небольшом уколе в спинной мозг в неправильном месте - получим паралич, при проколе в другом вполне жизнеспособный укол. Если для вас спинной мозг сложнее чем в голове, тогда ваши выводы могут быть верны.
"Подобная работа в течение длительного срока приводит к изменениям в структуре мозга." - я так понимаю у вас есть исследования на эту тему, притом однозначно подтверждающие написанное вами?
"хотят "прокачаться в многозадачности", как будто это повысит эффективность работы" - наличие навыка переключения между разными задачами не должно говорить об эффиктивности. Возможно, ваши знакомые хотят легче быть адаптированы к работе в "многозадачности" чем быть эффективными. Правильно Парето по отношению к работе/деньгам пока вроде живо.
Настройки
1) Именно для того, чтобы человек понял что такое эконом-премиум, в такси идёт сумма. Для условного "офисный сотрудник 30-лет" даже комфорт может иметь разлёт от 3 тыс до 10 тыс. Это как стаканчик кофе "комфортный, средний, огромный" - без литража или внешнего представления непонятно . Без конкретики суммы - будут выбирать что попало.
2) Спросил потому, что чаще всего хочется поесть в спокойном месте, а при таких настройках не ясно что придётся выбирать.
Главный экран
1) Это хорошо если вы знаете про все путешествия человека, тут скорее может лучше отрабатывать "обновить" на каждом этапе а не только всё путешествие в целом. Пример - заменить Шоколадницу на Мак, *рандом кафе*, *рандом ресторан* и оставить океанариум
В целом идея имеет право на жизнь, но лучше сразу отталкиваться от клиентов - взять и прогнать людей по таким "сборщикам" до вывода приложения. Первоначальный фидбек значительно поможет с дальнейшим курсом, и так же можно будет понять что самое важно для людей на старте.
—--
Немного по экранам: "настройки"
1) Что такое "эконом, комфорт, премиум"? У каждого это свои понятия и разный будет ценник - нужно больше прозрачности, иначе пользователь будет выбирать, чтобы где-то потом увидеть цену. Возьмите пример с я.такси
2) Настроение - я не могу провести весело и вкусно или весело и умно вечер? А если хочется посидеть в спокойном месте и поесть - это релакс или вкусно? Вобщем опять выбор из не очевидного.
Куда попадает кино? В зависимости от фильма это может быть всё что угодно - весело, релакс, умно ...
3) Тип транспорта - авто или автобус это понятно, но автобус-авто - не понятно. Если имелось ввиду доехать куда-то на машине, а потом автобусом, то как часто такой транспорт используют? Может есть смысл предлагать ещё "такси"? Это был бы хороший выбор для тех, кто хочет выпить или не хочет ехать на машине в место где сложно с парковкой.
4) Муж и жена тоже семья, так что скорее "пара" или "с ребёнком".
Главный экран:
1) если я был в океанариуме? Мне тогда нажимать на кнопку "обновить" (если она пересобирает "путешествие", а не обновляет время) или есть другой вариант?
2) Если в океанариум ещё можно в любое время взять билет, то как быть с кино, временем катания на катке? Начинаем учитывает время начала петешествия при наличии расписаний в заведениях?
Экран "Карточки действий":
1) то есть выбора у меня кроме "Попробую" нет? И для чего эти карточки мне - разнообразить жизнь, предложения скидок или удачных путешествий?
—-
Так же нет очень важного параметра - место старта, и сколько готов провести в пути.
Если жить на окраине, то либо приложение будет предлагать увеселения в районе, либо время в пути может занять достаточной промежуток, а это не всем всегда по душе (плюс увеличивает непродуктивное "время" путешествия, с учётом дороги домой).
—-
Удачи вам, Алексей. Хайп вы получили, если ваша цель была именно в нём. Аналитика здесь слишком "жидкая".
Надо делить тем кто просматривает вашу аналитику, или вам самому надо было поделить? Если не считать "миддл SQL разработчик", то зачем он есть в вашей таблице?
Мидлы и сеньоры у разных компаний разные, и если у крупных игроков ещё более-менее понятная планка для каждого грейда, то брать по всему рынку это уже неправильно. Огромная куча не-ИТ контор (салоны красоты, рестораны, магазины), которым нужен разработчик мобильного приложения, ищет просто "Разработчик", и в их понимании нет грейдов, но в вашей выборке они точно куда-то попали - куда???
Сеньорами не становятся от времени, а уж постановка задач идёт от тимлида, а не сеньора. То что у многих нет отдельной позиции TeamLead не значит что его надо замешивать в общее тесто выборки.
Если вам нужны "хоть какие-то данные" или "секретная правильная аналитика" - запросите в гугле "Аналитика зарплат ИТ". Помогу просто из первой выдачи - https://vc.ru/hr/71793-analitika-zarplat-dlya-hantinga-2019g
Как я понял - автора не смущает большое количество вопросов по качеству выборки. "Поэта каждый может обидеть".
Выборка только слова (тега?) SQL вобще наводит только смуту - в одной куче, похоже, и NoSQL, MS SQL, MySQL,T-SQL и прочее. Профессионально, что уж тут.
Автор сам утверждает что является "специалистом" в оценке правдоподобности выборки на основании своего опыта, не имея прямой работы с анализом рынка труда и выборками работодателей, и это тоже его не смущает.
По моему опыты получается, что знаю именно тех кто выпрыгнул за "если повезёт", но видно что они в выборку не смогли попасть со своими вакансиями (притом не в Москве, а даже в регионах).
Утверждение, что мидлами становятся за "несколько месяцев", а сеньоры вырастают за 5+ лет вызывает только улыбку - спросите у всего рынка это мнение, а особенно у крупных компаний разработки (200+ разработчиков) что подразумевают под грейдами и что для этого нужно.
Для всех читателей статьи - доверяйте на свой страх и риск. Автору - удачи в жёлтой прессе, там частенько всплывает "мясо-капуста-голубцы" аналитика.
Тогда это не продакт а проджект менеджер.
А почему для вас перекос в получении информации (кастдев против датадривен) является проблемой? В целом по подходу вы ищете специалиста знакомого со всем, но качество этого очень под большим вопросом. Из лекции Замесина: "Всех крутых продактов которых я знаю можно разделить на две группы: очень хорошо делают кастдев и опираются на его результаты, или очень хорошо читают данные и делают правильные решения". Вам все таки нужно знать, что человек и чтец и жнец, или его итоговый результат на показатели продукта?
По поводу объема знаний для позиции все круто.
Очень хочется узнать как обстоят дела с вопросом ROI для продакта. С моей точки зрения каждый продакт не внутреннего продукта обязан его считать, но редко таких встречаю в жизни. Вы спрашиваете продактов на интервью и сами считаете ROI каждый фичи до внедрения?
Пункт про NDA очень надуманный - все "нормальные" конторы спокойно работают под NDA и не спрашивают доп денег за не раскрытие идей и реализаций заказчика. Скорее наоборот - спрашивают заказчика, можно ли использовать его результаты в качестве промо материалов.
Про сравнение MVP, прототипа и ТЗ для всего есть простой пример:
Задача - построить мост через пролив.
MVP - баржа или плот, перевозящие с одного конца на другой. Проверяем что есть потребность (хочу перебраться на другую сторону), и люди готовы использовать и оплачивать. По поводу денег - их нужно проверять с оговоркой, что деньги за плот (с низкой скоростью переправки и высокими рисками) и деньги за мост (высокая скорость переправки и низкие риски) будет очень разной, поэтому MVP проверяет что есть потребность и готовы платить.
Прототип - это макет моста в величину 1к100. Показывает как будет выглядеть итоговый продукт в упрощённом варианте. Для ПО это чаще всего много скринов с примерами данных на них (чаще всего кликабельных), по которым можно определить как будет выглядеть итоговый продукт после разработки.
Он в том числе хорошо подходит, так как скоуп задач легко измерим. Я же говорил про именно треугольник Cost Time Quality triangle, так как используем его для "торгов" со стейкхолдерами. "Цена, Качество, Время - выберите 2 важных для вас и мы подпишем договор".
И где же можно увидеть эту открытую информацию, в особенности мобильный номер телефона на сайте налоговой?
Не совсем понимаю ваш треугольник "Срок, Бюджет, Результат". Первые два понятия вполне измеримы, а чем измерять Результат - не ясно. Возможно вы имели ввиду классический "Cost Time Quality triangle", так как качество ещё можно условно измерить.
Совет "Определяйте и гоните сроки без оснований" не верный, так как важнее всего именно продукт, а не его код. Иногда важнее давать жёсткий (но адекватный) дедлайн свыше, чем постоянно спрашивать команду о сроке. Дедлайн даёт понимание всем участникам команды, что этот тот финиш, к которому надо придти, и если идти не получается, то иногда надо и бежать (работа в выходные или овертайм). И по моему опыту - когда команда прошла через тяжёлый дедлайн, но всё успела в самый последний срок и с должным качеством, то это только сплачивает людей.
Ну и про "Если происходит факап - то провал тоже общий" - это хорошо звучит на бумаге и публичных выступлениях, но в жизни если аналитик накосячил с постановкой, то ни девелоперы, ни тестировщики не будут считать себя виноватыми. Сложно считать себя виноватым, если ты старался по максимуму и из-за другого человека вы облажались. Поддержка и командный дух - это важно, но ожидать что люди разделяют косяки друг друга немного наивно.
Прочтите цитату ещё раз - "ориентирует свои действия на создание актива". Если для вас таксование (деньги за поездку) - процесс формирования актива в Убере, то дальнейший разговор не имеет смысла.
Маленькая цитата из Википедии:"Человек, который позиционирует себя как бизнесмен — ориентирует свои действия на создание себе актива, который, со временем, не перестанет приносить ему доход независимо от дальнейшей активности личного участия в нём"
Теперь рассказы таксистов:"Вообще у меня нормальный бизнес, а такси я занимаюсь как хобби" заиграли новыми красками. По вашей логике все таксисты, оформленные как ИП или самозанятые - бизнесмены, имеющие бизнес. Что уж говорить про бабушек на рынках - бизнес вумен со стажем.
А где можно посмотреть такую статистику?
Группы и открытые и закрытые бывают. Редко бывают слишком большими, чтобы выкидывать большие ценники.
Так же можно проработать родительские комитеты - это те же "школы" только ближе к целевой аудитории. Самый простой вход в родительские - один из родителей, которого нужно хорошо проработать (предложить скидку хорошую или бесплатную путёвку, если приведёт ещё 5-7 человек) , а он уже перешлёт в группу и там будет "защищать" вас.
Недавно был спикером в летнем лагере для ИТ-детей. Честно - им пофиг на это. Редкие дети из 150 слушали. У вас же ещё более узкая ниша. Правильное предложение - идти к "родителям" предпринимателям (группы, объединения предпринимателей, средний менеджмент крупных фирм), или к тем кто ими хочет стать (паблики в вк соответствующей тематики)
Обрезает текст по количеству символов - поправьте, пожалуйста.