Больно это признавать, но мнемотехника не так эффективна. Я даже участвовал в университетском шоу талантов, где запоминал фамилию, имя, дату рождения, ряд и место в зале каждого из 800 зрителей (по факту пришло 500 человек). Сомневаюсь, что вспомню эту информацию хотя бы для 10 людей.
Сейчас прохожу курс по обучению способности учиться. Мысли в статье и информация в курсе говорят об одном и том же, но в курсе больше материала на эту тему.
Крайне рекомендую к ознакомлению (он бесплатен).
https://www.coursera.org/learn/learning-how-to-learn/home/welcome.
Многое из курса так или иначе отрывками можно найти в интернете. Но наиболее легкопонятную, концентрированную порцию информации по этому вопросу еще не видел.
Сам проходил этот курс, для базового уровня его хватит. Для полного понимания одних видео не достаточно, нужно изучать дополнительные источники.
Спасибо за материал! Люблю, когда какое-либо утверждение подкрепляется научными исследованиями. Реальными и реальных ученых.
Определенно, один из лучших материалов на VC.RU!
У меня с памятью немного туговато.
Сам неосознанно всегда тестировал себя и, действительно, запоминается лучше. А еще всегда любил (я не сумасшедший )) ) про себя рассказывать представляемому в уме собеседнику (другу, например) то, что выучил. Мол, "прикинь, Славик, а процессоры то оказывается работают в псевдомногопоточном режиме...".
Не знал, что это еще и научно доказано. Думал, что это моя особенность или недостаток )) Спасибо.
Спасибо за содержательный комментарий. Про привычку объяснять материал воображаемому собеседнику - со стороны действительно кажется странным. Помню косые взгляды проверяющих на олимпиаде, когда я вслух шептал ход решения. Некоторые думали, что я с кем-то общаюсь с помощью наушников.
С памятью у вас все в порядке. Для запоминания одного раза всё равно недостаточно, даже если сейчас ты всё помнишь. Особенно перестал понимать скорочтение - это потребление информации без её осознанного использования. Пусть попробуют пересказать содержание книги целиком.
Благодаря методикам у меня теперь начало это получаться. Конечно, не все книги надо прочитать так глубоко. Только нужно ли вообще читать те книги, которые можно поверхностно пройти?
Не очень корректный пример про многозадачность с подкастами и тренировками.
Курпатов упоминал понятие «Дефолтный режим работы мозга», то есть действия, который вы повторяли ранее много раз происходят на автомате.
В данном случае тренировка происходит на автомате, а внимание мозга сосредоточено (выполняет одну задачу) на подкасте.
Но так да, мозг однозначен, часто приходится это объяснять «многозадачным» друзьям :)
Опираясь на свой опыт — у меня всё очень туго с многозадачностью. Во время той же тренировки я не могу отвлекаться на что-то ещё, даже на разговоры. Тогда результат будет хуже. Если вкладываюсь в каждое упражнение — тогда тренировка прошла с пользой. Заметил корреляцию между весом после тренировки и уровнем вовлечения в неё. Это похоже на «осознанность», которую тут уже упоминали.
На vc совсем недавно, и если эта статья серьезно одна из лучших на ресурсе, то ой. Безусловно, с большим уважением отношусь к попыткам анализа и исследований, но столько натяжек делают статью очень поверхностной. Я про раздел "Мифы" прежде всего. Аудиал, визуал и кинестетик (есть еще дигитал) - это не доминирующие стили обучения, во-первых. Когда говорят о стилях обучения, подразумевают, прежде всего 3: расскажи, покажи, дай сделать самому. Во-вторых, никто не утверждает, что стили обучения или предрасположенность человека к одному из каналов восприятия информации (те самые визуалы и аудиалы) дают какой-то прирост по сравнению с другими способами или превалирующими каналами. Это миф, высосанный из пальца.
Что такое "миф" многозадачность? В чем конкретно состоит миф? Наличие этого требования в вакансиях не говорит о том, что многозадачность более эффективна по сравнению с однозадачностью. Это говорит только о специфике работы, которую нужно выполнять, все. Да, выполнить одну задачу за другой быстрее, но это никого не интересует, если у тебя поступил звонок от очередного клиента, когда ты не успел обработать информацию от предыдущего, к примеру. Просто ищут человека, который может быстрее переключаться и не выгореть от этой гонки через месяц.
Четвертый миф вообще атас. Я имею в виду вывод. Логики ноль. "Если остальные 90% мозга не так важны, такого бы не случилось". Что это? Предположим вырожденный случай, что 99% мозга не важны, имеет значение только 1%. Неважно, сколько процентов мозга вырежут: 99, 50, 10, 1 - если вырезанная часть включает важный 1% , из человека получится растение, а если не включает, то все будет ок. Так что не имеет никакого значения, сколько процентов мозга вырезали, важно, сколько в вырезанную часть попало полезного и функционального. Я уже не говорю о дикой исходной посылке, что полезность мозга сконцентрирована в какой-то определенной части, а не распределена по всему объему.
И так далее и так далее. Можно отдельную статью писать.