Почему маркетинг Gucci работает до сих пор — и как это применить в вашем бизнесе?

Почему маркетинг Gucci работает до сих пор — и как это применить в вашем бизнесе?

Привет! Сегодня мы разберем общие маркетинговые стратегии и тренды 2024 года на примере бренда Gucci! Как это поможет вам в малом или среднем бизнесе? Легко! Каждую стратегию можно применить на компанию любого масштаба.

Маркетинговая стратегия Gucci сосредоточена на роскоши, эксклюзивности и сильной идентичности бренда, что находит отклик у целевой аудитории. Сегодня вы узнаете, как компании, существующей с XX века, удается держаться на плаву и бить рекорды по продажам!

Gucci выделяется как символ инноваций, изысканности и непревзойденной привлекательности.

Давайте рассмотрим основные аспекты маркетинговой стратегии Gucci: от его культовой визуальной идентичности до стратегического использования социальных сетей и приверженности устойчивому развитию.

Основная маркетинговая стратегия Gucci

1. Акцент на наследие бренда

Gucci использует своё богатое наследие, чтобы установить глубокую эмоциональную связь с клиентами.

История бренда – это свидетельство качества, мастерства и неподвластного времени стиля, что постоянно подчеркивается в маркетинговых кампаниях.

Gucci придерживается брендперфоманса: создает глубокую эмоциональную связь аудитории с брендом через повествование своей истории.

В 2024 году скидками завоевать аудиторию не получится. Даже, если ваша цена ниже, чем у конкурентов, это не станет решающим в принятии решения в голове покупателей.

Вы тоже можете рассказывать историю создании бренда, пускать клиентов в закулисье бизнеса. Важно демонстрировать не шаблонные рекламные кампании, а то, что пробьет ЦА на эмоцию!

2. Цифровые инновации

Ключевым аспектом маркетинговой стратегии Gucci является внедрение цифровых инноваций.

Gucci значительно инвестировал в своё онлайн-присутствие, включая удобный веб-сайт, активное взаимодействие в социальных сетях и инновационные цифровые маркетинговые кампании.

Запуск приложения Gucci, предлагающего дополненную реальность, позволил пользователям виртуально "примерить" кроссовки, улучшая вовлеченность клиентов и соединяя цифровое с физическим. Этот тренд называется геймофикацией. То есть компанияGucci сделала так, что рутинная задача по поиску и подбору вещей превратилась в нечто захватывающее и инновационное. Эффект «вау» был достигнут.

Пример геймификации на российском рынке: спецпроект от Пятерочки. Пользователям нужно было открывать окошки адвент-календаря, а поезд привозил им подарки — офферы с баллами. Также пользователи получали дополнительные бонусы: за участие. Кстати, Яндекс Лавка сделала похожую фичу. После оформления заказа покупатель может начать играть в «Собери плюсы». Пользователь управляет курьером и собирает баллы на пути. Их потом можно потратить на реальные покупки!

3. Сотрудничество и партнерства

Gucci часто сотрудничает с художниками, дизайнерами и другими брендами для создания уникальных, ограниченных коллекций.

Эти коллаборации не только свидетельствуют об открытости Gucci к новым идеям и культурам, но и помогают бренду оставаться актуальным и свежим.

Например, компания Gucci делала коллаборацию с TNF, Adidas, Balenciaga, Reebok и другими свежими молодежными брендами. Причем стоимость коллекций была сильно ниже, чем цена обычной вещи Gucci. Соответственно, Gucci, в отличие от многих премиум-брендов, не доказывает с пеной у рта, что ее произведения искусства могут носить только сливки общества. Она, наоборот, расширяет ЦА и делает возможность примкнуть к бренду более доступной.

Для малого бизнеса идея с коллаборациями тоже очень актуальна. Допустим, бренд косметики может начать сотрудничать с кофейней, запустив новый продукт и закастомив его в фирменных цветах обоих брендов. Такая стратегия обеспечит перелив траффика.

4. Устойчивое развитие и социальная ответственность (зеленая повестка дня).

Признавая растущий интерес потребителей к устойчивому развитию, Gucci внедрил экологичные практики в свои операции и маркетинг.

Gucci запустил несколько инициатив по снижению своего воздействия на окружающую среду и продвижению социальной ответственности.

Коллекция "Off The Grid", созданная из переработанных, органических и экологически чистых материалов, рекламировалась в кампании с участием знаменитостей, выступающих за защиту окружающей среды.

5. Ведение контент-маркетинга

Здесь важно сделать акцент на грамотном подборе инфлюенсеров: в 2024 году важно привлекать не только крупных, но и микро-блоггеров. По данным Business Insider, каждый потраченный доллар на инфлюенс-маркетинг, приносит 5 долларов дохода.

Gucci приглашает «хайповых» звезд: Билли Айлиш, Джаред Лето, Майли Сайрус, Лил Памп, Лана Дел Рей, Асап Роки и др. Таким образом, бренд охватывает всех: от молодых девушек с утонченным стилем до парней-бунтарей, которые слушают грязный реп и далеко не являются представителями голубых кровей.

Допустим, если вы живете в регионе, можно выбрать 10-20 блоггеров/артистов с 1-20 тысячами подписчиков и на протяжении месяца мелькать в их сторис. Так как в маленьких городах все друг друга знают и паттерны поведения ЦА +- похожи, узнаваемость вашего бренда резко возрастет.

6. Акцент на живую и открытую коммуникацию с ЦА

Ранее рекламный рынок выглядел искусственным: идеальные модели с идеальными параметрами и чистой кожей, продуманные до тошноты формулировки и наигранные эмоции, далекие от реальной жизни. Сейчас же идет тренд на трушность.

Вот и бренд Gucci, следуя трендам, стал приглашать к себе в рекламу неидеальных моделей с обычной человеческой фигурой и проблемной кожей.

Кроме того, компания Gucci стала членом многих коалиций, отстаивающих равенство между мужчинами и женщинами; защищающих экологию и занимающихся благотворительностью. Обо всех добрый делах, естественно, пишут СМИ, от того уважение и социальное одобрение бренда Gucci растет как на дрожжах.

Не бойтесь быть настоящими, не стоит стараться перенять идеальную картинку у уже раскрученного бренда!

Влияние маркетинговых стратегий на рост бизнеса

Сохраняя своё наследие и одновременно внедряя инновации для современного потребителя, Gucci укрепил свою идентичность и привлекательность бренда как для более взрослого, так и молодого поколения.

Коллаборации и инициативы по устойчивому развитию расширили клиентскую базу, привлекая как покупателей роскоши, так и тех, кто заботится об экологии и социальной ответственности.

Цифровые инновации улучшили процесс покупок, сделав Gucci доступным для глобальной аудитории и стимулировав продажи как онлайн, так и в розничных магазинах.

А вам не обязательно иметь огромные бюджеты на рекламу, чтобы быть замеченным в социальных сетях. Важно найти свой стиль и уникальный контент, который будет интересен вашим подписчикам. Самое важное -- следовать трендом и своевременно использовать их в своих стратегиях.

44
Начать дискуссию