Ozon не возвращает деньги за неиспользованный подарочный сертификат

Я являюсь владельцем неактивированного подарочного сертификата OZON 109-972-539-106-9. Срок действия у сертификата истек. Прошу представителя OZON оказать содействие в возврате номинала сертификата на баланс средств по моему аккаунту.

Обращение в поддержку OZON результата не дало: был получен стандартный ответ об ограниченном сроке действия сертификата и невозможности возврата денежных средств по нему.

Подарочный сертификат не может быть просроченным, поскольку приобретение потребителем подарочного сертификата подтверждает внесение потребителем аванса и его право на покупку товара в будущем на сумму, равную номинальной стоимости сертификата.

В соответствии с п. 3 ст. 425 Гражданского Кодекса РФ окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. При прекращении договора в связи с истечением срока его действия обязательства сторон прекращаются, и у продавца отсутствуют основание для удержания полученной от потребителя денежной суммы, что влечет необходимость ее возврата.

Соответственно, при истечении срока действия договора в силу закона аванс не может быть удержан продавцом, а должен быть возвращен на основании ст. 1102 Гражданского кодекса РФ, поскольку является неосновательным обогащением на стороне продавца.

Роспотребнадзор давал разъяснения о возврате денежных средств за подарочные карты и сертификаты, позиция Роспотребнадзора неоднократно поддержана в Верховном Суде РФ (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 13 октября 2015 года N 57-КГ15-7, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 16 марта 2022 г. N 307-ЭС21-16004).

Прошу представителя компании OZON разобраться в ситуации и оказать содействие в ее разрешении в соответствии с нормами действующего законодательства во избежание инициирования судебного разбирательства и обращения в соответствующие государственные органы (Роспотребнадзор, органы Прокуратуры РФ) за защитой нарушенного права и применением мер ответственности к продавцу, в том числе в виде возмещения морального вреда.

2 комментария

Екатерина, здравствуйте. Поделитесь ID аккаунта - первые цифры любого вашего заказа до дефиса, с которого обращались в поддержку. Разберёмся подробнее в ситуации и проверим ответы операторов.