Sergey Ulankin

+97
с 2015
1 подписчик
26 подписок

Ну вы же не про это написали, вы написали, что границ нет, следовательно вероятность низка. Но коль скоро границы-таки есть, то вероятность меняется?

1

Если бы это был лишний ноль, то у вас получилось бы 200 млн человек игровой аудитории в стране.

Приложения пока в скорых планах нет, для нас основной продукт — сайт (база+сервисы вокруг неё). Как только доделаем его — будем думать над приложениями.

1. Очень неточный инструмент аналитики.
2. Но пока мы маркетинг действительно ещё сильно не включали, занимаемся допиливанием продукта.

1

Верно. Давайте за блокчейн расскажем, что интересует? :-)

Вот смотрите: приходите на шведский стол в турецком отеле ол-инклюзив, там лобстеры всякие, мороженое десяти видов, двадцать салатов. Сказочный выбор, в общем. В итоге вы конечно фрустрируете и идёте в ближайшую шаурмячную, где есть два (2) вида шаурмы, так что вы берёте оба.

Примерно так выглядит жизнь геймера. Заходишь в свой аккаунт Steam, видишь несколько сотен купленных игр и ещё несколько десятков тысяч в магазине. В итоге закрываешь нахрен Steam и идёшь читать Reddit.

Это, что называется, паралич выбора. Парадокс, при котором увеличение количества опций ведёт к тому, что выбор сделать сложнее.

Мы себя называем video game discovery service. Мы знаем, куда идти за рекомендациями про книги (Goodreads/Bookmate), фильмы (IMDb и многие другие), музыку (Spotify, Deezer, Apple Music…). А у игр такой платформы нет.

Конечно, каждый магазин игр/платформа имеет раздел «вам также может понравится», но это скорее механика допродажи, а не забота о юзере. Кроме того мы не ждём, что Xbox порекомендует крутую игру в Steam, а App Store — новинку для Nintendo Switch. Потому что, во-первых, у них нет данных по другим платформам (а мы их собираем). Во-вторых, они никогда не отправят вас к конкуренту.

Сейчас мы только начали строить первую кросс-платформенную рекомендательную систему для геймеров, которая будет отвечать на вопрос «во что поиграть?», но это и есть наша главная задача на настоящий момент. Не нужно будет покупать гору раскрученных пустышек, потому что мы посоветуем несколько прекрасных инди-проектов вместо них. Не нужно будет выбирать между двумя главными AAA-играми года, потому что мы сможем сказать, что вот эта тебе отлично подойдёт, а на эту не стоит тратить даже часа.

Сейчас мы проводим аналогию с IMDb, потому что необходимая база игр и персоналий — это база (простите за тавтологию) для того, чтобы строить рекомендации. Что не отменяет того, что мы видим большой потенциал в пользовательском контенте (рецензиях, коллекциях, дискуссиях), который будет собран в одном месте — без разделения на платформы, девайсы, жанры.

5

Медиасервисы теперь при необходимости можно перебросить на других акционеров, что позволит избежать ограничений по работе СМИ с иностранными акционерами в России.

1

Первый раз вижу, чтобы термин ROI в редакционной заметке пояснялся. Порог входа для читателей понижаете, что ли? ☺

11

«Операторы хотят сосредоточиться на монетизации существующих абонентов» следует читать как «Инвесторам теперь не показать „рост базы“, а операторы делают вид, что и не надо».

3

Кажется, что новость (заголовок) подана так, что для «Фейсбук» это плохая новость (проиграл Google), а между тем всё совсем наоборот.

«Фейсбуку» важно, чтобы пользователи как можно больше времени проводили в соцсети, не уходя на сторонние площадки. То есть тут больше интересно в абсолютном выражении больше ли стало просмотров страниц у СМИ из «Фейсбука» или меньше, и если меньше, то это можно сказать победа Цукерберга, т.к. уходить от него никуда не надо.

Но и снижение доли скорее всего подразумевает, что «Фейсбук» стал удерживать у себя больше пользователей. Читай: стал показывать больше рекламы сам, а не отдавать эти показы СМИ.

Поэтому же фраза в новости «Facebook мог потерять часть трафика» вообще бессмысленна, т.к. потерял не «Фейсбук», а медиа. «Фейсбук», скорее, приобрёл.

Александр, вы тут скорее в меньшинстве. ☺ Сейчас очень малая доля людей играет только на одном устройстве.

Есть исследования (Mintel http://store.mintel.com/gamers-and-gaming-us-september-2014), согласно которым больше 3/4 геймеров играют на двух и более устройствах. Это был 2014 год, сейчас тренд только вверх идёт. Другое исследование (NewZoo, 2016 http://resources.newzoo.com/hubfs/Reports/Newzoo_Free_2016_Global_Games_Market_Report.pdf) утверждает, что 87% всех консольных геймеров играют ещё и на ПК. Можно быть уверенным, что большинство ещё и на мобильных устройствах играют, т.е. это уже 3 платформы. Не стоит забывать также и о том, что даже для ПК кроме Steam существует GOG.

При этом ни одна платформа или магазин не порекомендует вам игру на другой платформе или в другом магазине, потому что они конкуренты, им невыгодно посылать вас тратить деньги в другое место. Поэтому рекомендации каждой компании очень ограничены: они, во-первых, не знают ваших вкусов в других местах, во-вторых, у них есть финансовый интерес продвигать тех, кто занёс денег на продвижение, например.

Для RAWG.io пользователь всегда на первом месте: мы знаем предпочтения на всех платформах и у нас не будет финансового стимула влиять на рекомендации по желанию рекламодателя.

Отличная колонка прошлогоднего лета, например.

2

Очевидно, что разница в том, что Женя одна будет работать. То есть агентство из одного агента. :-)