{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

[Solved] Возврат поддельного товара на OZON

Если данная запись будет предостережением хотя бы одному покупателю - будет отлично.

На всем известной площадке был заказан товар из-за рубежа. Сам товар по названию и описанию позиционировался как оригинал. Ясное дело что заказывать на маркетплейсах зачастую может быть рискованным, но по крайней мере если придет товар не соответвующий заявленным характеристикам - его можно вернуть.

Итак, пришел товар через месяц. Оказался явной подделкой. Однако при попытке его вернуть началось самое интересное. Т.к. товар из-за рубежа, почему-то OZON снимает с себя совершенно всю ответственность и предлагает напрямую вернуть товар на склад продавца силами покупателя и за счет покупателя. Аргументирует тем, что в подобных случаях он лишь "витрина" и ответственности не несет. Вопросов было бы меньше, если бы товар соответствовал заявленному и захотелось бы его вернуть просто по собственной прихоти. Но почему в случае явной подделки и обмана, причем при посредничестве OZON, я должен платить полную стоимость за обатную пересылку?

Возможно какие-то аспекты мной были не до конца правильно интерпретированы. Но как минимум хотелось бы подстветить и предостеречь покупателей от подобных заказов из-за рубежа через OZON даже при малейшем подозрении на соответствие товара заявленным характеристикам.

UPDATE:

Спасибо, всю ситуацию разрешили в полном объеме. И оперативно убрали продавца с площадки, чтобы другие покупатели не наткнулись.

Беру свои слова назад насчет «снятия OZONом с себя ответственности». Как оказалось, в случае реальной проблемы, ситуацию помогли разрешить в пользу покупателя.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Винсент Вега

Озон глобал полный скам, многие писали тут уже про это. По поводу ответственности, деньги вы платили озону а не какому-то "хуяню", так что и абузы надо кидать озону. Вы заказывали на площадке озон, им же платили, что там дальше уже не ваша проблема, я на вашем месте расценивал бы это как мошенничество.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анатолий, здравствуйте. Мы используем ручной и автоматический мониторинг для выявления таких товаров и удаления их с площадки. Не всегда получается обнаружить их оперативно, так как некоторые продавцы маскируют свою продукцию.
Напишите номер заказа, пожалуйста. Мы проведём тщательную проверку. Если оригинальность не подтвердится, то сможем после возврата компенсировать стоимость пересылки: https://ozon.ru/t/XRXYGWy.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Varzegov
Автор

В общем при попытке отправить на адресу и по данным, которые прислал продавец, выяснилось, что транспортная компания (в частности Почта России) не может сформировать накладную на такой адрес и имя получателя. Адрес максимально длинный, так, что возникают проблемы с его заполнением; имя - какой-то набор букв и цифр, которые система тоже не принимает. Продавец отвечать перестал да и по-моему с OZONа его уже удалили; что правда никак не решает мою проблему.
Итог и выводы следующие:
- Можно наткнуться на продавца мошенника на OZON;
- В случае заказа из-за границы, OZON снимает с себя всю ответственность и возлагает все проблема, возвраты и т.п. на покупателя;
- Интересная схема с максимально запутанным адресом и именем, чтобы отправить по-нормальному обратно продавцу было невозможно.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анатолий, здравствуйте. Ни в коем случае не снимаем с себя ответственность. В случае споров или возникновения вопросов между продавцом и покупателем мы всегда подключаемся к решению. Если подскажете номер вашего заказа, сможем детально разобраться в вопросе и помочь с возвратом денег.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анатолий, увидели ваше сообщение с номером заказ в ЛС. Спасибо за уточнение. Товар скрыли с сайта. В течение 48 часов можно оформить новую заявку на возврат, мы проконтролируем её одобрение. По поводу адреса - уже уточняем информацию, скоро вернёмся к вам с решением.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Анатолий, добрый день. Возвращаемся с результатом, как обещали. Сегодня отправили деньги за заказ на карту. Зачисление обычно занимает 1-3 дня, но точный срок зависит от банка. Простите, что получили такой товар вместо конструктора Lego.

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Varzegov
Автор

Спасибо, всю ситуацию разрешили в полном объеме. И оперативно убрали продавца с площадки, чтобы другие покупатели не наткнулись.

Беру свои слова назад насчет «снятия OZONом с себя ответственности». Как оказалось, в случае реальной проблемы, ситуацию помогли разрешить в пользу покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Здравствуйте! Возникла точно такая же ситуация как и у Анатолия

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Дмитрий, здравствуйте. Спасибо за подробности в комментариях. Продавца заблокировали, он больше не сможет продавать свои товары на нашей площадке. Деньги за фотоаппарат вернули в счёт погашения рассрочки, отправлять товар обратно продавцу не нужно. Простите, что в этот раз подвели с покупкой( Обещаем исправиться.

Ответить
Развернуть ветку
Karina Sharonova

Здравствуйте, у меня возникла проблема, такая же как и у людей выше.. Заказывали фотоаппарат за 80 тыс, ждали его, проблема возникла когда долгое время не приходил таможенный платеж, в итоге заказ пришел раньше срока и без заявленной оплаты таможенного платежа, что нам показалось странным.. Затем при получении товара мы увидели что пришла подделка, муляж. Стали оформлять возврат, продавец его подтвердил, но в отправке товара обратно через озон нам служба озон отказала, поскольку продавец входит в категорию тех, кому нельзя отправить товар обратно через озон. Мы пошли на почту, на что там нам сказали что адрес отправителя (продавца) некорректный, тоже самое, длинный набор букв.. И все. Мы пришли обратно на озон, объясняя ситуацию и передавая слова из почты, на что нам сказали что мы в этой ситуации должны разбираться сами.. Мы написали продавцу с просьбой прислать квитанцию о товаре и настоящим адресом, он в свою очередь так и не ответил и продолжает игнорировать. Очевидно, что мы просто попали в замкнутый круг. Если посылка отправляется приехала через службу озон, то почему бы им не проверить адрес продавца, откуда он пришел? Или его также могли подделать.. Я не знаю что нам делать в этой ситуации и к кому обратиться

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Карина, здравствуйте. Поделитесь номером заказа, пожалуйста. Проверим продавца и товар, разберёмся в ситуации с возвратом и посмотрим ответы поддержки в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Karina Sharonova

91892827-0059

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Товары более 34 тысяч зарубежных продавцов можно быстро и бесплатно вернуть в пункты выдачи. Эту функцию запустили в тестовом режиме. И пока быстрый возврат доступен не для всех продавцов. Если при оформлении заявки в личном кабинете не предлагается оформить возврат в пункт выдачи, как в вашем случае, посылку нужно отправить самостоятельно транспортной компанией, например, Почтой России.
Вы правы, в заявке продавец указал неверный адрес и сотрудник должен был уточнить корректные данные. Разберём с ним этот момент.
Простите, что получили не тот фотоаппарат, который ожидали. Запустили проверку продавца. Вернёмся с результатом и расскажем о дальнейших действиях.

Ответить
Развернуть ветку
Karina Sharonova

Сппсибо, надеюсь на вашу помощь..

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Карина, продавца заблокировали, и прекратим с ним сотрудничество. Возвращать товар не нужно. Деньги за заказ отправили на Ozon карту. Зачисление занимает обычно 10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Karina Sharonova

91892827-0059

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда