Новая русская массовая культура. Часть первая: предпосылки
В прошлом году ушёл Нетфликс, а выручка Кинопоиска выросла на 70%.
В общем за 2022 год все онлайн-кинотеатры заработали 63,3 миллиарда рублей. Больше, чем в 2021.
Что это значит?
Во-первых, что денег на российские сериалы станет больше.
Во-вторых, понадобятся кадры. Сценаристы, режиссёры, продюсеры, операторы и любые другие участники команды.
Давайте посчитаем
Здесь перечислены 11 онлайн-кинотеатров. Все они стремятся привлечь пользователей, чтобы зарабатывать. Ранее у них были эксклюзивные права на зарубежный контент.
В России деятельность приостановили такие киностудии, как Walt Disney (что автоматически лишает пользователей доступа к контенту от Marvel, Pixar и Lucasfilm), а также Universal и Sony. Соответственно, когда они ушли, более 50% контента, который был доступен на наших платформах, ушел с ними.
Мы оказались в интересной ситуации
В которой всё, к чему мы привыкли, постепенно исчезает. Конечно, есть торренты, но всё же мы останемся без доступа к огромному количеству премьер. В прошлом году из-за этого закрылись 43 кинотеатра, и ещё 100 приостановили свою работу.
Онлайн-кинотеатр IVI сократил свою библиотеку фильмов и сериалов на 42%
Но это не главное
Главное, что заметно опустело поле массовой культуры. Меньше супергероев, меньше Джейсона Стетхэма и боевиков Уиллом Смитом. Нас и так уже перестало волновать, кто получил «Оскар».
Киану Ривза мы любим по-любому, конечно. Тут вопросов нет.
Но если смотреть в общем, то ситуация такая: огромная аудитория в 100 миллионов человек (аудитория интернета в России) осталась без кино и прочего контента. Библиотеки онлайн-кинотеатров стали заметно беднее.
Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Всё плохо? Мы останемся без контента?
Онлайн-кинотеатр START выпустил за 2022 год 20 проектов собственного производства. Premier (18 проектов) занял второе место, вытеснив с него Kion (16 проектов).
Самыми узнаваемыми оказались проекты «Нулевой пациент» («Кинопоиск»), 4-й сезон «Мажора» («Кинопоиск» и «Первый канал»), «Вампиры средней полосы» (Start).
Вот ещё один график, который показывает во-первых амбиции платформ, а во-вторых прямую зависимость роста выручки от количества собственных проектов.
В 2023 году, по прогнозу TelecomDaily, число выпущенных оригинальных проектов будет на 30% больше, чем в 2022 году.
Запрос на массовую культуру
Что составляло массовую культуру в России последние 30 лет? Чем мы гордимся? В музыке – «Кино», в кино – Балабанов. Две легенды. Всё!
Речь именно о массовой культуре. Мы, конечно, гордимся великой русской литературой, композиторами и балетом. Но это не массовая культура.
Советский кинематограф – великий, но советский и к новой России отношения не имеет.
Что ещё было в массовой культуре? Боевики 90-х, мультики с Никелодион, супергерои! Много-много супергероев, комиксы, развлечения. Всё не наше.
Нужны новые герои
Основная аудитория потребителей оставшихся без контента – молодые люди от 16 до 34 лет. Молодёжь, воспитанная телевизором и молодёжь, воспитанная интернетом.
А значит для этой аудитории нужно делать сейчас контент. Задевать проблемы этой возрастной группы.
С Яндекс.Музыки удалили все альбомы Майкла Джексона. Лица мировой массовой культуры. Это к слову о том, что медленно, но верно поле массовой культуры меняется. Время идёт и наблюдать за этим очень интересно.
Подпишись на телеграм
Например — до пяти карт в одном банке.
Индекс страха и жадности — это индикатор, который измеряет настроение участников криптовалютного рынка. Он выражается в числовом эквиваленте от 0 до 100, где:
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Рассказываем про богатую историю здания ВТБ на Воздвиженке, современное устройство офиса и жизнь команд, которые развивают ВТБ Онлайн и цифровые сервисы ВТБ. Вы узнаете, как выглядит пространство изнутри, как проходят демо-дни, что такое «Кофешеринг», про наши традиции благодарности и почему у нас классно работать.