2 основные проблемы товарного остатка на Wildberries и OZON, и что с ними делать

📦Товарный остаток - важнейший актив при работе с маркетплейсами. К сожалению, для некоторых селлеров важнейший актив превращается в мучительный пассив, в котором ежедневно бизнес теряет деньги.

Меня зовут Диана, я со-основатель проекта Маяк Power BI. Мы оцифровываем бизнес на маркетплейсе “под ключ”. Кто-то называет это управленческой отчетностью, а кто-то продвинутой внутренней аналитикой. Подписывайся!

Глобально проблемы две:

🙅🏻‍♂Товаров на складе не хватает (Out of stock). Не правильно сделали поставку, не уследили, что товар закончился, не успели разместить заказ на производство - и товара просто нет на складе. Как итог: падение выдачи карточки, упущенные продажи и прибыль.🤦🏻‍♂Товаров на складе слишком много (Overstock) . В чем риск? Риск в “заморозке” денег в товаре. Типичный кейс: перестраховались и закупились с запасом. А так как не считали показатели, закупили все подряд, в том числе и товары с низкой рентабельностью и и низкой оборачиваемостью.😒 Как результат - “замороженные” миллионы в товарах группы СС, которые месяцы, а иногда и полугодия будут прокручиваться в прибыль. И удрученный селлер в ожидании, когда деньги вернуться из оборота, хотя в это время мог прокрутить их несколько раз в более рентабельных товарах.

Как закрываем риски ❓

Стратегически:📍настраиваем грамотный расчет поставок под себя. Да, есть много разных сервисов, но если товарная матрица разношерстная с разными сроками поставок и производства советуем делать индивидуальный расчёт под ваш бизнес. Проконсультируйтесь с аналитиком, инвестируйте в это ваш ресурс, он окупиться с лихвой.Операционно:📍внедрите онлайн-аналитику по товарному остатку и отслеживайте товары в днях по товарам группы А и В. Грамотно настроенная аналитика будет занимать у вас 2-3 минуты в день на проверку, это 15 минут в неделю и которые позволят вам сохранять сотни тысяч прибыли в месяц.

Ещё больше пользы по ссылке 👇

Начать дискуссию