Идеальный оффер – как «Священный Грааль». О нем страстно мечтают, тратят все свои силы и время на поиски – но чаще остаются ни с чем. Без денег и продаж.Я не мессия, потому не обещаю вам «Идеальный Оффер». Но уверен, что моего опыта хватит, чтобы дать вам практические советы – как написать цепляющий оффер, который точно принесет продажи.Начнем?1. Подготовка и анализЯ не буду долго расписывать этот пункт. Это слишком очевидный фундамент для любого бизнеса (в том числе онлайн-школы) – так что уверен, у вас собраны десятки листов с анализом:- прямых и косвенных конкурентов, их сильных и слабых сторон;- целевой аудитории (разбитой на сегменты), ее болей, желаний и возражений.Это самый «минимальный минимум», который точно понадобится дальше.2. Касаемся боли, но делаем акцент на желании!Классический пример – похудание. Человек годами может мечтать похудеть – но так и не встанет с кресла. А вот если лишний вес отправит его к людям в белых халатах, испугает по-настоящему – самый последний лентяй запишется в спортзал!Но не нужно «топтаться» на боли. Если человек не мазахист, он точно не оценит танцы на своей язве.Плохо:«Вы сбросите лишний вес, пока он не свел вас в могилу» – пугает, но не предлагает чего-то позитивного. Плохо:«Через месяц вы снова влезете в свое свадебное платье!» – касание боли совсем слабое, акцент на позитивной картине будущего.3. Измеряемый конкретный результат и срокиНикаких «лучше, больше, счастливее». Что бы вы ни обещали – это должно быть измеримым, конкретным.Плохо:«Вы станете счастливее…Научитесь хорошо говорить на английском языке…Приведете свой вес в норму…»Хорошо:«Сбросите 5 килограмм до весны…Заработаете 100 тысяч за две недели…Выучите тысячу английских слов к лету…»Если конкретные цифры нельзя использовать – можно добавить понятное сравнение.«Вашему весу позавидует глянцевая модель...Вы начнете получать московскую зарплату…»Это куда слабее конкретных цифр, но лучше абстрактной воды в духе – «больше, лучше, выше…»А можно цифры дополнить сравнением или понятным образом:«Сбросите минимум 5 килограмм к весне, и снова увидите огонь в глазах мужа!»И не забудьте про конкретные сроки. Ведь вы продаете результат, а значит должны четко обозначить дату. Никто в мире не хочет худеть – но почти все хотят стать стройными!Вот и продавайте конкретный результат в конкретный срок!4. Достижимый, реалистичный результатВ погоне за «цепляющим» оффером, вас может унести куда-нибудь в море фантазий и пустых обещаний!Любой человек мечтает стать миллионером! Кроме миллиардеров, конечно.Значит, нужно пообещать миллион – и поток заявок у вас в кармане? Вы и сами понимаете, что нет.Нужно найти баланс – между желаниями и возможностями ЦА. Причем, этот баланс – всегда подвижен, подстраивается под определенный сегмент ЦА.Сбросить 10 килограмм за месяц, без диет и спортзала – желанный результат? Да. Реалистичный? Наверное, для тех, кто еще не пробовал худеть, но весит 100+ килограмм. В принципе, под этот сегмент можно попробовать такой оффер.Но девушка, которая всю жизнь борется с лишним килограммами, и понимает, как сложно сбросить каждый грамм – она точно «не поведется» на это обещание.А вот обещание:«К концу января сбросить «новогодний килограмм» без диет, с помощью всего одного вкусного и безопасного продукта к завтраку» – уже кажется вполне реалистичным и манящим.Или еще пример:«Подарю инструменты, с которыми я делаю 10% годовых в валюте» – зайдет начинающему, осознанному инвестору.«Расскажу, как можно за полгода сделать миллион «из воздуха» – зацепит наивного мечтателя (нужны ли вам такие в вашу воронку – другой вопрос).Но поменяйте обещания местами, и вы точно не получите ни одного лида!5. Каждый оффер максимально персонализирован!В оффере вы всегда обращаетесь к конкретному человеку – с определенным образованием, работой, семьей.Конечно, все это невозможно «впихнуть» в один оффер. Но всегда думайте, какую (какие) важные характеристик нужно выделить, и указать в тексте.Продает курсы по похудению? Какая характеристика может быть важна? Например, семейное положение! «Как маме двух детей сбросить до 10 килограмм к концу года, чтобы влезть в платье, купленное до первых родов»«Сбросьте пять килограмм уже к весне, чтобы муж заново в вас влюбился»Продаете курсы по копирайтингу? Как вариант, персонализируйте офферы по работе ЦА:«Один навык, который поможет SMM-щику закрыть главную боль своих клиентов, и брать за работу на 50% больше»«Профессия, которую вы сможете освоить к лету, даже если работаете в магазине сутками, у вас времени и денег на обучение»6. Отстройтесь от главных конкурентовВообще, отстройка от конкурентов – тема на десяток отдельных статей. И это не столько про оффер, сколько про бизнес в целом.Если анализ – фундамент, то отстройка от конкурентов – несущая стена вашего бизнеса!Применительно к офферу – вы всегда может использовать реальное (или мнимое!) преимущество для оффера.«Обучение профессии редактор за месяц, с двухнедельной стажировкой в нашем офисе!» – если конкуренты не предлагают стажировку.«Худей с гарантией! Если к концу месяца твой вес не станет меньше хотя бы на килограмм – мы вернем тебе деньги (при условии соблюдения правил)»7. Закройте главное возражение ЦАКак и пункт выше – это небольшая специя, которой можно улучшить пресное блюдо. А еще – это вариант персонализации.«Обучу писать продающие статьи за месяц, и получать за каждую минимум тысячу! Даже если в школе у тебя была двойка по литературе – никакого творчества не нужно»«Учись во время обеда! Обучение профессии «аналитик данных» для занятых – тебе понадобится всего час в день, и за год ты сможешь освоить профессию с нуля».8. Уберите лишнее – или не пытайтесь объять необъятное!На самом деле, составление оффера – это не математическая задачка, где нужно четко придерживаться формулы. В этом тексте я написал только несколько советов. Но даже их может оказаться «слишком много» для одного оффера.Например:«Как начать зарабатывать от 100 000 тысяч в месяц, не переезжая в другой город?Обучение профессии редактор всего за 5 недель – даже если у тебя в день найдется не больше часа! Рассрочка оплаты на два года, первый платеж только после обучения.После экзамена, ты пройдешь стажировку в нашем офисе, чтобы получить реальные кейсы в свое портфолио.После этого ты сможешь получать до 20 000 рублей за пару часов в день – или минимум 100 000, работая на полную ставку!..»Вообще, можно было еще долго продолжать текст. Вот только мало кто его дочитает до конца! Особенно сегодня, когда почти все сидят в интернете с телефона. Так что я бы оставил максимум три предложения, чтобы они точно влезли на один экран.«Как зарабатывать от 100 000 в месяц в твоем городе?Получи профессию редактор за пять недель, со стажировкой в нашем офисе – плати уже после обучения!»Почти то же самое, но короче.Если хотите узнать еще больше секретов продающих офферов – оставляйте комментарии, и мы обязательно «вернемся к теме!»До встречи!— пишите мне в → л.с. ←