Надо признать, что в российском PR всегда присутствовало много случайных людей. Это могут быть просто чьи-то родственники, «детишки», которых некуда пристроить, низкоквалифицированные кадры, которые не смогли найти себе другую нишу, инфоцыгане и т. д. Из-за них в большинстве случаев репутация отрасли и страдает. Итак, что вам практически никогда не предложит профессионал.
К сожалению такая картина не только в ПР, во всех видах агентского бизнеса. РФ традиционно повторяет западную модель замены специалистов на экспертов и личный бренд.
Специалист это долго, нужны знания и опыт. Что делать тем кто купил знания но нет опыта? Правильно специалистом ни кто их считать не будет, назовусь экспертом.
Когда эксперты на продавали знаний толпе учеников, которые тоже хотят денег. Что делать эксперту что бы отделить себя от этой массы? Правильно развивать личный бренд, обозвать себя ментором, коучем.
Что дальше? То что последние 5 лет проходит на западе, сбивание всех этих экспертов в стаи, в виде команд по экспертизе.
Спасибо за развернутый комментарий. Да, такая тенденция прослеживается. Одни учат других, как потом зарабатывать на таких же слушателях, какими они сейчас являются.
Вот хорошо написали. По делу. Соглашусь.
Что будет потом?
Респект и уважение за мнение
Все так, как говорите.
Не знаю, откуда взялось это массовое когнитивное искажение, что в пиаре легко, дорого и богато. Вот и лезут сюда всякие, чтобы людей пугать. У клиентов же нет понимания, чем им может в действительности помочь пиар. И получаются дикие пляски у костра.