Как распознать плохого PR-специалиста

Надо признать, что в российском PR всегда присутствовало много случайных людей. Это могут быть просто чьи-то родственники, «детишки», которых некуда пристроить, низкоквалифицированные кадры, которые не смогли найти себе другую нишу, инфоцыгане и т. д. Из-за них в большинстве случаев репутация отрасли и страдает. Итак, что вам практически никогда не предложит профессионал.

Как распознать плохого PR-специалиста

Автор этой короткой заметки в PR уже более 15 лет (в легкой форме про отрасль пишу в своем ТГ-канале «Связи с ответственностью»). Опубликовал развернутую консультацию по Telegram.

Публикации в ТОП СМИ всем без разбора

То есть, у них уже это прописано в услугах. Выводим в ведущие СМИ. Причем, не важно, кто вы: владелец торговой палатки с шаурмой или крупный бизнес. Вам точно обещают страницы федеральных изданий и эфиры главных телеканалов.

«Дешевые публикации»

Допустим, вы на берегу уже определились, что ваш бизнес, скорее всего, не заинтересует крупные СМИ. Но подрядчик готов решить этот вопрос за условные 20-30 тысяч рублей. У него везде чуть ли не редакторы свои. Агентства так поступать не будут, а вот отдельные лица могут. Советую не тратить на таких свое время и указывать на дверь.

Единый подход для всех

Вы должны убедиться, что подрядчик работал с разными отраслями и у него есть успешный опыт, в каждой из них. Некоторые будут обещать вам результат вне зависимости от отрасли. Такой универсальный и работающий подход. Скорее всего, он будет шаблонным. Ничего в этом случае работать не будет.

Вас забросают терминами, которые затруднятся расшифровать

Помните, что вы – клиент. Человек, который с вами общается (если он профессионал) должен переходить на язык клиента, чтобы быть понятым. Иногда глубокая профдеформация не дает этого сделать сразу. Смело просите расшифровать непонятные термины. Если это вызовет затруднение, то терминами могут прикрывать дыры в понимании предмета.

Не предлагают стратегию

Да, и в целом не собираются глубоко погружаться в вашу специфику. Обещают всё и сразу. И дальше в ход идут размытые фразы. Узнаваемость, цитируемость, бренд, позиционирование. Нет ответа на главный вопрос, зачем это все нужно?

Размытая отчетность

Качественный PR любит строгий подход к отчетности. Поэтому профессионалы не будут вам рисовать золотые горы, кисельные берега, блэкджек со всеми вытекающими. Быстро и с минимальными затратами. Ведь в итоге обещания не будут соответствовать отчетности. А когда отчетность размытая, то она позволит объяснить многое.

Популистские заявления

«О вас все узнают». «Резко вырастут продажи». «Вы будете на полосах всех известных газет». «Безупречная репутация». «Быстро». Здесь уже попахивает инфоцыганством.

Опыт и ресурсы не соответствуют вашим задачам

Такое сплошь и рядом. Главное, заполучить клиента. Что с ним делать потом? Это уже второй, не такой существенный вопрос. Запрашивайте информацию об опыте подрядчика. Прекрасно, если там будут кейсы, список клиентов, их отзывы, если вам четко скажут, сколько людей будет заниматься вашим проектом.

Вами будет заниматься джун или стажер

Этим иногда грешат агентства. К вам для презентации может заявиться целая команда вплоть до ого-го какого уровня. А по итогу проектом будет заниматься менеджер, у которого еще несколько таких проектов. Вот этот вопрос нужно четко прописывать.

В принципе, в пиаре, как и практически в любой профессии. Если кто-то обещает моментальный успех, значит, с большой долей вероятности, он инфоцыган.

Не забудьте нажать на сердечко, если было полезно или интересно.

Если есть интерес, то можете подписаться на мой ТГ-канал «Связи с ответственностью».

1212
30 комментариев

К сожалению такая картина не только в ПР, во всех видах агентского бизнеса. РФ традиционно повторяет западную модель замены специалистов на экспертов и личный бренд.

Специалист это долго, нужны знания и опыт. Что делать тем кто купил знания но нет опыта? Правильно специалистом ни кто их считать не будет, назовусь экспертом.

Когда эксперты на продавали знаний толпе учеников, которые тоже хотят денег. Что делать эксперту что бы отделить себя от этой массы? Правильно развивать личный бренд, обозвать себя ментором, коучем.

Что дальше? То что последние 5 лет проходит на западе, сбивание всех этих экспертов в стаи, в виде команд по экспертизе.

7
Ответить

Спасибо за развернутый комментарий. Да, такая тенденция прослеживается. Одни учат других, как потом зарабатывать на таких же слушателях, какими они сейчас являются.

7
Ответить

Вот хорошо написали. По делу. Соглашусь.

3
Ответить

Что будет потом?

Ответить

Респект и уважение за мнение

1
Ответить

Все так, как говорите.

1
Ответить

Не знаю, откуда взялось это массовое когнитивное искажение, что в пиаре легко, дорого и богато. Вот и лезут сюда всякие, чтобы людей пугать. У клиентов же нет понимания, чем им может в действительности помочь пиар. И получаются дикие пляски у костра.

6
Ответить