Амбассадор бренда: ум, честь и совесть или только лицо?

Амбассадор бренда сегодня – это не просто модное слово, а мощнейший инструмент маркетинга. Но всё ли в амбассадоре должно быть прекрасно? Что кроется за термином? И кого выбирают в этом качестве? Ответы – в нашем материале.

Амбассадор бренда: ум, честь и совесть или только лицо?

Каждая успешная компания мечтает найти своего идеального представителя – человека, который станет лицом бренда и сможет увлечь потребителя своей харизмой и убежденностью. Такой представитель, способный укрепить доверие к компании и повысить лояльность клиентов, называется амбассадором бренда.

Сказать, что амбассадоры бренда играют важнейшую роль в продвижении продукта и формировании положительного имиджа компании – всё равно, что не сказать ничего.

Амбассадорству по плечу то, чего не достичь традиционной рекламе – создание подлинной эмоциональной связи между потребителем и продуктом.

В этой статье мы разберем, кто может стать амбассадором бренда, какие задачи на них возлагаются, и что это даёт самой компании. Узнаем, как стать амбассадором, какие за этим стоят перспективы и риски. И, конечно же, разберём как успешные кейсы, так и не очень.

Подписывайтесь на наш ТГ-канал PR-prosvet, там вас ждут актуальные новости, интересные подборки нейросетей для разных целей, актуальные рекомендации по пиар-продвижению бизнеса через СМИ и интернет-контент и многое другое!

Термин

Для начала разберемся в происхождении этого понятия. Слово «амбассадор» изначально обозначало официального представителя государства в другой стране. То есть, посла, консула или посланника.

Со временем это значение прижилось и в маркетинге – амбассадором бренда стал называться человек, представляющий компанию и её продукцию потребителям. Эдакий проводник нужных идей. Посредник между аудиторией и брендом.

Чем же привлекателен для бренда его амбассадор?

Преимущества амбассадорства для бренда

Для компании сотрудничество с амбассадором приносит целый ряд важных преимуществ:

1. Повышение узнаваемости бренда и лояльности потребителей.

Люди, которых мы часто видим на экране, да еще в любимых фильмах, со временем воспринимаются нами как неформальные члены семьи. Непроизвольно мы начинаем им доверять и частицу нашего доверия автоматически переносим на рекламируемый объект.

Амбассадор тем самым популяризирует продукцию среди своей аудитории, формирует положительное восприятие компании и ее товаров, создает своего рода «сарафанное радио».

2. Повышение продаж.

Когда известный человек делится впечатлениями от использования товара, показывает продукт в действии, демонстрирует его преимущества, убеждает потребителей в надежности и высоком качестве бренда. Это мотивирует многих последовать его примеру. Благодаря его авторитету люди больше доверяют компании и с демонстрируют высокий уровень готовности совершить покупку.

3. Уникальный контент.

Амбассадоры создают и распространяют уникальный контент о бренде: делятся опытом, снимают видео, пишут посты. Этот контент компания может использовать в своих целях.

4. Амбассадор помогает привлечь для бренда новую аудиторию из числа своих подписчиков и поклонников. Тем самым компания получает доступ к потенциальным клиентам.

Типы амбассадоров бренда

Кто же может стать амбассадором бренда?

Рассмотрим основные типы:

  • знаменитости и публичные личности. К примеру, актриса Дженнифер Энистон представляет косметический бренд Aveeno, а певица Рианна – косметику Fenty Beauty;
  • блогеры и лидеры мнений в социальных сетях. Так, бьюти-блогер Лиза Элдридж сотрудничает с L'Oreal, а тревел-блогер Роман Киселев – с Booking.com;
  • эксперты и лидеры отрасли. Кулинарный эксперт Джейми Оливер представляет кухонную технику Tefal, а теннисист Рафаэль Надаль – часы Richard Mille;
  • постоянные клиенты бренда. Страстные поклонники Apple часто становятся амбассадорами компании, делясь своим опытом использования гаджетов;
  • сотрудники компании. В Google и Microsoft существуют программы вовлечения собственных специалистов в продвижение IT-продуктов.

Можно ли самому стать амбассадором бренда?

Амбассадор бренда: ум, честь и совесть или только лицо?

Как стать амбассадором бренда

Во-первых, нужно быть активным и иметь собственную аудиторию в социальных сетях или блоге. Регулярно создавайте ценный контент, общайтесь с подписчиками. Рано или поздно бренды обратят на вас внимание.

Во-вторых, следите за специальными программами для амбассадоров от компаний. Часто бренды сами ищут себе представителей через конкурсы и акции. Участвуйте и повышайте свои шансы.

В-третьих, самостоятельно предлагайте свои услуги компаниям, чья продукция вам нравится. Пишите на почту или в соцсети, рассказывайте о себе и аудитории.

И наконец, отслеживайте вакансии амбассадоров на специальных площадках и в агентствах. Откликайтесь на те из них, которые вам подходят.

Какие же обязанности накладывает статус амбассадора?

Обязанности и деятельность амбассадора

А) Создание и публикация контента о компании и её продукции.

Это могут быть посты, сторис, видео с отзывами и демонстрацией возможностей товара.

Б) Также амбассадор участвует в маркетинговых активностях бренда: съемках, презентациях, интервью, прямых эфирах.

Он появляется на публичных мероприятиях от лица компании.

В) Кроме того, амбассадор активно взаимодействует со своей аудиторией в соцсетях – отвечает на вопросы, дает советы, рассказывает об опыте использования продукта.

Г) В процессе популяризации бренда амбассадор должен придерживаться определенных норм поведения, формата коммуникаций с аудиторией, доносить ценности бренда понятным языком.

Д) Наконец, он может консультировать компанию по улучшению товаров и самого бренда, давая обратную связь как потребитель.

А теперь займемся любимым делом – посчитаем чужие денежки! 🤓

Вознаграждение и мотивация амбассадоров

Какие выгоды получает сам амбассадор от сотрудничества с брендом:

  • прямое денежное вознаграждение, выплачиваемое компанией на основании договора. Размер оплаты зависит от статуса и аудитории амбассадора;
  • получение продукции бренда бесплатно или со скидкой для личного пользования и создания отзывов;
  • амбассадорство способствует росту собственной узнаваемости и авторитета, расширению профессиональных связей и новых возможностей;
  • сама работа амбассадором позволяет приобрести бесценный опыт и навыки в области digital-маркетинга и продвижения.
Амбассадор бренда: ум, честь и совесть или только лицо?

Риски при работе с амбассадорами

Однако партнерство амбассадоров с брендами несет и определённые риски, причем для обеих сторон. Что это за риски?

«Штатный» амбассадор

Иногда при найме амбассадоров бренды не видят различий между ним и другими штатными сотрудниками, пытаясь поместить их в те же корпоративные рамки или устанавливая чрезмерный контроль за их действиями. Во избежание конфликтных ситуаций амбассадоров лучше рассматривать как полноправных партнеров, у которых есть не только обязанности, но и права.

Диссонанс, несоответствие имиджу и ценностям бренда.

Скажем, какой-нибудь известный бьюти бренд декларирует ценности естественной женской красоты, а его амбассадор, бьюти-блогер, неожиданно заявляет о своих симпатиях к пластической хирургии. Или, например, бренд пропагандирует семейные ценности, а амбассадор вдруг проговорится о том, что сознательно выбрал позицию чайлдфри.

Скандалы

Нанесение репутационного ущерба из-за скандалов – наиболее часто встречающийся вид рисков.

Причем, примеров здесь настолько много, что они заслуживают отдельную таблицу:

Амбассадор бренда: ум, честь и совесть или только лицо?

Как видите, лидерство по упоминаниям удерживает компания Nike.

Видимо, по причине «текучести кадров» среди своих амбассадоров бренд не всегда спешит расторгать с ними контракты, даже несмотря на резонансные дела.

Например, с Колином Каперником, игроком в американский футбол, Nike не стала разрывать контракт после двух его скандальных выходок. В первый раз игрок остался сидеть во время исполнения национального гимна США, а во второй раз не вышел на поле и остался сидеть на скамейке запасных.

Тем самым Каперник хотел привлечь внимание к расовой дискриминации в США. Возможно, в данном случае PR-служба бренда приняла во внимание гражданскую позицию своего амбассадора.

Правда, не совсем понятна позиция Nike в отношении футболиста Кокорина, который продолжал оставаться лицом Nike даже после той роковой драки в ресторане. Более того – Кокорин даже в суд пришел в фирменной одежде. Как говорится, «карточный долг – это святое», поэтому роль надо доигрывать до конца.

Пиарщики не зря утверждают, что при любом скандале в выигрыше всегда остается бренд, которому абсолютно любое упоминание идет в зачет. Не важно, в позитивном оно ключе или совсем наоборот.

Резюме

Амбассадоры брендов сегодня – настоящие звезды интернета, способные влиять на выбор миллионов потребителей. Поэтому сотрудничество с ними представляет собой довольно мощную стратегию для продвижения.

Но это также серьезное испытание, сравнимое с марафонским забегом. Вот почему амбассадоры бренда – это не просто люди с популярным аккаунтом, а искренние поклонники и энтузиасты, по-настоящему преданные бренду люди. Они способны нести его ценности и создавать незабываемый потребительский опыт в течение многих лет.

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Амбассадор бренда: ум, честь и совесть или только лицо?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1919
17 комментариев

На скандалах многие поднимаются.

1

Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎

1

Сразу в голове Депп и его образ в SAVAGE. Вот это попадание в точку, вот это стиль. Или кста, Найтли и ее амбассадорство для Chanel. Но никогда не понимала непромытую и дурнопахнущую Беллу матьее Сван и ее никудышные выходы от наследия великой Коко! Куда только пиарщики бренда смотрят...

1

подписывайтесь, ставьте лайки. А это будет в следующих статьях 🤣🤣🤣🤓

Депп - красава!

Лучший амбассадор ever: