Амбассадор бренда: ум, честь и совесть или только лицо?
4. Амбассадор помогает привлечь для бренда новую аудиторию из числа своих подписчиков и поклонников. Тем самым компания получает доступ к потенциальным клиентам.
Типы амбассадоров бренда
Кто же может стать амбассадором бренда?
Рассмотрим основные типы:
- знаменитости и публичные личности. К примеру, актриса Дженнифер Энистон представляет косметический бренд Aveeno, а певица Рианна – косметику Fenty Beauty;
- блогеры и лидеры мнений в социальных сетях. Так, бьюти-блогер Лиза Элдридж сотрудничает с L'Oreal, а тревел-блогер Роман Киселев – с Booking.com;
- эксперты и лидеры отрасли. Кулинарный эксперт Джейми Оливер представляет кухонную технику Tefal, а теннисист Рафаэль Надаль – часы Richard Mille;
- постоянные клиенты бренда. Страстные поклонники Apple часто становятся амбассадорами компании, делясь своим опытом использования гаджетов;
- сотрудники компании. В Google и Microsoft существуют программы вовлечения собственных специалистов в продвижение IT-продуктов.
Можно ли самому стать амбассадором бренда?
Как стать амбассадором бренда
Во-первых, нужно быть активным и иметь собственную аудиторию в социальных сетях или блоге. Регулярно создавайте ценный контент, общайтесь с подписчиками. Рано или поздно бренды обратят на вас внимание.
Во-вторых, следите за специальными программами для амбассадоров от компаний. Часто бренды сами ищут себе представителей через конкурсы и акции. Участвуйте и повышайте свои шансы.
В-третьих, самостоятельно предлагайте свои услуги компаниям, чья продукция вам нравится. Пишите на почту или в соцсети, рассказывайте о себе и аудитории.
И наконец, отслеживайте вакансии амбассадоров на специальных площадках и в агентствах. Откликайтесь на те из них, которые вам подходят.
Какие же обязанности накладывает статус амбассадора?
Обязанности и деятельность амбассадора
А) Создание и публикация контента о компании и её продукции.
Это могут быть посты, сторис, видео с отзывами и демонстрацией возможностей товара.
Б) Также амбассадор участвует в маркетинговых активностях бренда: съемках, презентациях, интервью, прямых эфирах.
Он появляется на публичных мероприятиях от лица компании.
В) Кроме того, амбассадор активно взаимодействует со своей аудиторией в соцсетях – отвечает на вопросы, дает советы, рассказывает об опыте использования продукта.
Г) В процессе популяризации бренда амбассадор должен придерживаться определенных норм поведения, формата коммуникаций с аудиторией, доносить ценности бренда понятным языком.
Д) Наконец, он может консультировать компанию по улучшению товаров и самого бренда, давая обратную связь как потребитель.
А теперь займемся любимым делом – посчитаем чужие денежки! 🤓
Вознаграждение и мотивация амбассадоров
Какие выгоды получает сам амбассадор от сотрудничества с брендом:
- прямое денежное вознаграждение, выплачиваемое компанией на основании договора. Размер оплаты зависит от статуса и аудитории амбассадора;
- получение продукции бренда бесплатно или со скидкой для личного пользования и создания отзывов;
- амбассадорство способствует росту собственной узнаваемости и авторитета, расширению профессиональных связей и новых возможностей;
- сама работа амбассадором позволяет приобрести бесценный опыт и навыки в области digital-маркетинга и продвижения.
Риски при работе с амбассадорами
Однако партнерство амбассадоров с брендами несет и определённые риски, причем для обеих сторон. Что это за риски?
«Штатный» амбассадор
Иногда при найме амбассадоров бренды не видят различий между ним и другими штатными сотрудниками, пытаясь поместить их в те же корпоративные рамки или устанавливая чрезмерный контроль за их действиями. Во избежание конфликтных ситуаций амбассадоров лучше рассматривать как полноправных партнеров, у которых есть не только обязанности, но и права.
Диссонанс, несоответствие имиджу и ценностям бренда.
Скажем, какой-нибудь известный бьюти бренд декларирует ценности естественной женской красоты, а его амбассадор, бьюти-блогер, неожиданно заявляет о своих симпатиях к пластической хирургии. Или, например, бренд пропагандирует семейные ценности, а амбассадор вдруг проговорится о том, что сознательно выбрал позицию чайлдфри.
Скандалы
Нанесение репутационного ущерба из-за скандалов – наиболее часто встречающийся вид рисков.
Причем, примеров здесь настолько много, что они заслуживают отдельную таблицу:
Как видите, лидерство по упоминаниям удерживает компания Nike.
Видимо, по причине «текучести кадров» среди своих амбассадоров бренд не всегда спешит расторгать с ними контракты, даже несмотря на резонансные дела.
Например, с Колином Каперником, игроком в американский футбол, Nike не стала разрывать контракт после двух его скандальных выходок. В первый раз игрок остался сидеть во время исполнения национального гимна США, а во второй раз не вышел на поле и остался сидеть на скамейке запасных.
Тем самым Каперник хотел привлечь внимание к расовой дискриминации в США. Возможно, в данном случае PR-служба бренда приняла во внимание гражданскую позицию своего амбассадора.
Правда, не совсем понятна позиция Nike в отношении футболиста Кокорина, который продолжал оставаться лицом Nike даже после той роковой драки в ресторане. Более того – Кокорин даже в суд пришел в фирменной одежде. Как говорится, «карточный долг – это святое», поэтому роль надо доигрывать до конца.
Пиарщики не зря утверждают, что при любом скандале в выигрыше всегда остается бренд, которому абсолютно любое упоминание идет в зачет. Не важно, в позитивном оно ключе или совсем наоборот.
Резюме
Амбассадоры брендов сегодня – настоящие звезды интернета, способные влиять на выбор миллионов потребителей. Поэтому сотрудничество с ними представляет собой довольно мощную стратегию для продвижения.
Но это также серьезное испытание, сравнимое с марафонским забегом. Вот почему амбассадоры бренда – это не просто люди с популярным аккаунтом, а искренние поклонники и энтузиасты, по-настоящему преданные бренду люди. Они способны нести его ценности и создавать незабываемый потребительский опыт в течение многих лет.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
На скандалах многие поднимаются.
дяяя))
Благодарю! подписывайтесь, ставьте лайки 😎
Сразу в голове Депп и его образ в SAVAGE. Вот это попадание в точку, вот это стиль. Или кста, Найтли и ее амбассадорство для Chanel. Но никогда не понимала непромытую и дурнопахнущую Беллу матьее Сван и ее никудышные выходы от наследия великой Коко! Куда только пиарщики бренда смотрят...
подписывайтесь, ставьте лайки. А это будет в следующих статьях 🤣🤣🤣🤓
Депп - красава!
Лучший амбассадор ever: