От забастовок до обнажения: самые известные PR-акции феминисток
Другие спорные акции
В последние годы в разных странах проходили и другие акции феминистской направленности, вызвавшие неоднозначную реакцию общественности. К примеру, в 2014 году в рамках фестиваля феминистского искусства в Англии была показана скандальная инсталляция «Вагина в форме Девы Марии», которую католики осудили как кощунственное оскорбление религиозных чувств.
В 2016 году Мило Муаре, порноактриса, а в прошлом – художница и модель, в оживленных местах Дюссельдорфа, Амстердама и Лондона проводила перфоманс в обнаженном виде. Всем желающим она предлагала погладить её интимные места. Сама Муаре позиционирует себя как феминистку и утверждает, что ее акции содержат социальный подтекст.
Один из ее девизов – «Уважайте нас! Мы не беззащитные жертвы, даже если мы нагие». Судя по формату акции, скорее всего, имел место самопиар, хотя доказать сложно.
Надо сказать, что наиболее радикальные и эпатажные феминистские акции, как правило, несут чрезмерную сексуализацию. Отсюда – дурной тон и неуважение к религиозным и культурным традициям и, как следствие, осуждение общества.
Использование феминизма в коммерческой рекламе
Несмотря на противоречивость некоторых акций, многие крупные бренды стремятся использовать феминистскую повестку и риторику в своих рекламных кампаниях, чтобы выглядеть прогрессивными и соответствовать духу времени. Однако они стараются делать это деликатно и аккуратно, не переходя определенные рамки.
Так, популярностью пользовались феминистские слоганы о раскрепощении и независимости женщин в рекламе косметики, одежды и других товаров для женской аудитории. Бренды декларировали поддержку равноправия и самореализации женщин.
Однако при этом они избегали откровенной провокационности и сексуального подтекста, чтобы не оттолкнуть консервативную часть целевой аудитории. Использование провокационного феминистского дискурса в коммерческой рекламе пока остается достаточно рискованным шагом для большинства компаний.
Например, в 2019 году компания Reebok запустила провокационную рекламную кампанию под названием «Ни в какие рамки». Главными ее элементами были вызывающие и двусмысленные феминистские слоганы на билбордах и в видеороликах. Например, «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», «Я не договорила!», «Когда говорят “Носить на руках”, представляю, как меня носят в гробу».
Эти и другие слоганы вызвали бурю негодования у защитников нравственности и обвинения в распространении пошлости. Однако Reebok отстаивала право на провокационную и дерзкую рекламу, нацеленную на молодежную аудиторию. Таким образом, Reebok хотела выглядеть прогрессивным брендом, полагая, что это поможет завоевать симпатии потребителей.
Заключение
С учетом современных общественных тенденций можно прогнозировать дальнейший рост числа маркетинговых и PR-кампаний брендов, использующих феминистскую риторику и образы.
Большинство крупных компаний осознает важность позиционирования себя как сторонников гендерного равноправия и расширения возможностей для женщин. Словом, феминистская тематика для брендов – довольно лакомый кусок, и будет странно, если они не захотят им завладеть.
Однако при продвижении феминистской повестки важно не переходить определенные рамки приличия, не допускать чрезмерной вульгарности и не оскорблять чувства целевой аудитории. В противном случае подобные рекламные кампании способны извратить первоначальную идею и превратить серьезные намерения в фарс. Грубо говоря, борьба с дискриминацией женщин не должна вылиться в дискриминацию других представителей человечества или иных сообществ.
Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк и подписаться.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
Важная и нужная тема. Истрия сама по себе великая ценность, которую мы ни в коем случае не должны забывать. А история неравенства - это боль, которую мы должны преодолевать каждый день. Отлично, что бренды и гиганты-корпорации несут социальные темы как знамя. Кто еще будет об этом говорить если все молчат??
Оставайтесь с нами) У нас интересно 🚀
Ну начинааааааается! Равноправие оно ж и так всегда было) не??
💎💎💎
Спасибо за ваше мнение, подписывайтесь, ставьте лайки
Оставайтесь с нами) У нас интересно
У нас будет много еще интересного материала 🚀делитесь статьёй