SEO-технологии достигли фармацевтического рынка и рынка медицинских услуг. Традиционно — это самые консервативные, юридически «зарегулированные» рынки. Так или иначе контент в этом сегменте связан с информацией о здоровье и болезни, о лечении и профилактике. SEO-материал зачастую подталкивает читателя самостоятельно решать проблемы со здоровьем. Персона автора, его понятие об этике, знание теоретических основ медицинских наук — условие качества информации и, как ни странно, ее безопасности. Неаккуратно сказанное слово может подтолкнуть читателя действовать в неверном направлении и привести к проблемам со здоровьем и, даже, жизнью. Поэтому нужны особые требования к качеству содержимого SEO контента.
А почему вы называете это "SEO-статьями"? Тут про контент маркетинг вполне конкретных клиник. Автора там нет чаще всего: клиники не хотят платить за серьёзный контент, это дорого. Вот и клепаются ненужные тексты либо рерайтами вручную, либо переводами, либо с помощью ЧатГПТ.
Но ответственность - на владельце сайта. Не можешь написать сам - ну хоть вычитывай, как делают все нормальные люди.
А любители полечиться огурцом с грядки от чего-нибудь эффектного и без интернета найдут себе источник для вдохновения.
Здравствуйте! Мы называем "SEO-статьями" контент, написанный с учетом технического задания для оптимизации текстового ранжирования.
Также в данной статье мы рассказываем о собственном опыте работы с медицинскими сайтами (клиник, аптек, фармы), где используем авторский контент с учетом SEO-требований, и детально его рецензируем. Приводим примеры, где мы сталкиваемся с разными тонкостями написания данного контента.
В пункте 2.2 описали ситуацию, которая произошла на достаточно авторитетном проекте, но по соображениям медицинской этики не можем указать пальцем.
В статье стараемся обратить внимание специалистов, работающих со статьями медицинской сферы, на важность преподносимой информации.
Ага, свершилось! Теперь сеошники не только [тут ругательное слово], а [тут ругательное слово], угрожающие жизням.
Автор, вы опоздали с этой публикацией лет на 10-15 (а может, и больше). И главным злодеем должен быть не сеошник, а вебмастер, потому что информационники (в том числе медицинские) клепали именно вебмастера всех мастей и калибров.
Призывать кого-то совершать моральное и не совершать антиморальное — ну, такое. Я как бы за, но понимаю, что дело это безнадежное.
Полностью согласна с Виктором Петровым ("клиники не хотят платить за серьёзный контент, это дорого").
Кстати, в этом году обращалась одна клиника за семантикой. Я спросила, что они будут делать потом со всем этим добром. Собеседник взял перерыв на обдумывание и вернулся с предложением взять контент на себя. Предполагалось, что статей будет 30 в месяц. 30, Карл! И было понятно, что бюджета особо нет. Ой-вей.
Здравствуйте!
1. В основном "сеошники" не скажут Вам, что то или иной контент может являться опасным для пользователей. Вычитку необходимо совершать ответственному лицу.
2. Мы, как авторы данного статьи, никуда не опаздывали и никуда не преуспевали с публикацией. Мы лишь делимся нашим опытом в работе с медицинским контентом. И тем более мы не делаем высказываний о том, что кто то "злодей"!
Мы согласны с вами, с тем, что поиск переполнен информационниками, сделанными с целью получения трафика, и контент не несет ни какой пользы. Но замечаем, что поисковая система "Яндекс" достаточно продвинулась в этом направление, и таких текстов стало меньше в ТОПе.
3. Бюджетирование. Совершенно согласны с тем, что достаточное количество клиник, фарм компаний и т. д. не готовы платить за авторитетный и авторский контент. Наше мнение на счет этого: "Регулировать качество и авторитетность медицинского контента должен поиск, менее качественному и без авторитетному выдавать низкий ранж и проблема будет решаться".
Да уж, последствия могут быть самые серьезные... необходимость соблюдения этических и профессиональных стандартов при написании SEO-статей на медицинскую тематику - это важно.
Здравствуйте, Элевтина!
Контент должен быть достоверный и правильно трактован. Но на деле встречаем достаточное кол-во некачественного контента.
Ценно то, что вы добавили примеры негативного влияния некорректных сео статей и практические рекомендации по повышению безопасности медицинского контента.