Как предпринимателю продвигать сайт самостоятельно
Контент-маркетинг
Блоги и форумы — это отличные площадки для общения с клиентами и получения обратной связи от них. Вы можете писать статьи на темы, связанные с вашей деятельностью, отвечать на вопросы пользователей и делиться полезной информацией. Статьи можно публиковать на собственном сайте и на внешних блоговых платформах — например, VC.ru, Дзен, Хабр, Пикабу и другие.
Учитывайте, что контент-маркетинг — долгосрочный проект, который, как и SEO-оптимизация, в перспективе может приносить клиентов в течение нескольких лет. Но контент для этого должен быть полезным для аудитории и экспертным. Поэтому прежде чем начать создавать контент, определите, кто ваша целевая аудитория. Подумайте о том, какие проблемы они могут иметь, и как ваш продукт или услуга может помочь им решить эти проблемы.
Вот еще несколько моментов, которые стоит учитывать при статейном продвижении:
- Разработайте план контента, который будет включать различные типы материалов, такие как блоги, видео, инфографика и т.д. Убедитесь, что каждый материал соответствует потребностям вашей целевой аудитории.
- Публикуйте регулярно. Это поможет поддерживать интерес вашей аудитории и привлекать новых посетителей на ваш сайт.
- Если вы развиваете email-маркетинг, делайте ежемесячные или еженедельные подборки с самыми интересными материалами. Дайджесты помогут продвигать ваши статьи среди заинтересованных подписчиков и поддерживать высокий уровень лояльности.
- Оптимизируйте свой контент для поисковых систем. Не только контент на сайте нужно оптимизировать — в статьях, которые вы публикуете на внешние площадки, тоже важно использовать ключевые слова. Это поможет улучшить позиции статьи в поисковых системах.
- Оставляйте в статьях ссылки на сайт — внешние ссылки в том числе влияют на ранжирование сайта в поиске и помогут продвинуть его в топ.
SMM
Социальные сети — еще одна точка касания с клиентом. Согласно отчёту Global Digital, 45% пользователей ищут товары и услуги в соцсетях. Ведение соцсетей не влияет на продвижение сайта так же, как SEO, но поможет привлечь целевую аудиторию, особенно если у вас уже есть лояльные подписчики в соцсетях. Социальные сети можно использовать как канал продаж — рекламировать товары, рассказывать о преимуществах, продвигать контент, например, делиться ссылками на полезные статьи на сайте.
Но прежде чем начать работу с социальными медиа, необходимо определить свою целевую аудиторию. Кто они? Какие интересы у них есть? Какую информацию они ищут? Не забывайте, что социальные медиа — двусторонний канал коммуникации. Общайтесь со своими подписчиками, отвечайте на их комментарии и вопросы. Это поможет установить доверительные отношения с вашей аудиторией.