Как предпринимателю продвигать сайт самостоятельно

Рассмотрели 3 основные стратегии, которые помогут предпринимателям самостоятельно продвигать свой сайт.

Как предпринимателю продвигать сайт самостоятельно

Собственный сайт — важный инструмент для любого бизнеса, позволяющий привлечь клиентов и повысить узнаваемость бренда. Однако просто создать сайт недостаточно; его нужно продвигать. Рассмотрим 3 инструмента, которые можно использовать начинающим предпринимателям для самостоятельного продвижения.

SEO-оптимизация

Первые три ссылки в поиске получают более 90% трафика. А вот сайты, которые находятся внизу страницы или вовсе не попадают на первую страницу выдачи, получают менее 1% посещений от общего числа. SEO-продвижение как раз направлено на то, чтобы сайт оказался в топе поиска.

С чего начать SEO-продвижение:

Шаг 1. Сформируйте семантическое ядро. Семантическое ядро — это все ключевые запросы, по которым сайт будет показываться пользователям в поисковике. Например, для онлайн-школы запросом может быть «курсы для предпринимателей», а для digital-агентства — «заказать разработку сайта» или «создать сайт».

Как предпринимателю продвигать сайт самостоятельно

Поэтому сначала нужно определить целевые запросы, по которым будет продвигаться сайт. Сделать это можно несколькими способами:

  • поставить себя на место пользователя и подумать, по каким запросам они могут вас найти, как бы вы искали свои товары и услуги;
  • подобрать запросы с помощью сервисов подбора ключевых слов, например, «Яндекс Вордстат»;
  • проанализировать семантику конкурентов, например, с помощью сервисов SpyWords или PR-CY.

Если вы планируете многостраничный сайт, учтите, что на каждой из страниц должны быть свои ключевые слова. Если целевые запросы будут дублироваться, может произойти каннибализация ключевых слов — страницы начнут конкурировать друг с другом за одни и те же фразы.

Шаг 2. Продумайте структуру сайта. Когда семантическое ядро собрано:

  • придумайте заголовок и описание — в SEO они называются Title и Description: это названия и описания страниц, которые отображаются в поисковой выдаче;
  • обозначьте главные разделы — для интернет-магазина одежды это могут быть «Каталог», «Мужчинам», «Женщинам», «Детям», «Новинки», «О компании», «Доставка»;
  • продумайте структуру подразделов — например, для раздела с женскими вещами это могут быть «Верхняя одежда», «Деним», «Платья и юбки», «Для офиса»;
  • обращайте внимание на детали — в разделе с новинками сразу могут располагаться карточки товаров, подраздел в данном случае не понадобится, а вот в «Доставке» нужно указать условия или разместить калькулятор для подсчета;
  • продумайте структуру URL.

Яндекс советует создавать информативные URL. Это поможет сформировать логичную иерархическую структуру адресов. Она показывает путь пользователя по сайту.

Шаг 3. Подберите надежный хостинг. Органическое продвижение не даст результата, если сайт расположен на ненадежном сервере — если страницы долго загружаются, интернет-магазин часто не работает, а при попытке сделать заказ выдает ошибку.

Кроме того, если сервер часто «падает», не защищен от DDoS-атак, а у сайта отсутствует SSL-сертификат, он с большой вероятностью не попадет в топ поисковой выдачи и не получит стабильный трафик. Новые страницы не смогут индексироваться, а старые перестанут отображаться в поиске. Поэтому надежный и стабильный хостинг так же необходим для продвижения сайта, как и наполнение контентом.

Шаг 4. Проработайте навигацию. Когда общая структура готова, можно переходить к отдельным ее частям. Например, навигации. Вот несколько составляющих грамотной навигации:

Хлебные крошки — это цепочка страниц от главной до той, на которой в данный момент находится пользователь. С крошками легче и комфортнее ориентироваться по сайту: посетитель знает, куда зашел и как вернуться на шаг назад.

Хлебные крошки в Базе знаний Рег.ру
Хлебные крошки в Базе знаний Рег.ру

Карта сайта. Sitemap — практически путеводитель по сайту, список ссылок на все страницы ресурса с соблюдением иерархии. Он необходим для поисковых роботов, которые сканируют все страницы ресурса — карта показывает, какой контент есть на сайте и где его искать. Без файла Sitemap роботу понадобится немало времени, чтобы обойти весь ресурс, особенно если он содержит десятки и сотни страниц.

Сгенерировать карту можно с помощью специальных ресурсов, например, MySiteMapGenerator. Для этого нужно ввести в строку адрес сайта и нажать кнопку «Перейти к созданию». Генератор работает бесплатно с ресурсами до 500 страниц. На выходе вы получаете xml-файл, который добавляется в корень сайта. Остается только сообщить поисковикам, что вы создали карту, — вставьте ссылку на нее в Яндекс Вебмастере и Google Search Console в специальное поле для sitemap.

Перелинковка — это связь одних страниц с другими с помощью ссылок. Перелинковку можно делать между страницами одной или разной иерархии, связать с ее помощью подразделы и статьи с товарами. Но эффективнее будет, если связанные страницы похожи по смыслу.

Кроме того, на более важных страницах нужно регулярно размещать ссылки на новые, недавно опубликованные. А в статьях, если вы ведете блог на сайте, ссылаться в новых материалах на старые.

Также необходимо провести техническую оптимизацию:

  • Создать и настроить файл robots.txt. Не забудьте закрыть от индексации страницу корзины, поиск на сайте и страницы авторизации.
  • Настроить страницу ошибки-404.
  • Настроить все необходимые редиректы.
  • Установка и настройка SSL-сертификата. Почти все сайты в ТОП-10 поисковых систем работают на защищённом протоколе https. Наличие SSL-сертификата на сайте является общепринятым стандартом безопасности и влияет на ранжирование в ПС.
  • Добавление favicon (иконка сайта, которая отображается в поисковой выдаче и во вкладках браузера).

Контент-маркетинг

Блоги и форумы — это отличные площадки для общения с клиентами и получения обратной связи от них. Вы можете писать статьи на темы, связанные с вашей деятельностью, отвечать на вопросы пользователей и делиться полезной информацией. Статьи можно публиковать на собственном сайте и на внешних блоговых платформах — например, VC.ru, Дзен, Хабр, Пикабу и другие.

Учитывайте, что контент-маркетинг — долгосрочный проект, который, как и SEO-оптимизация, в перспективе может приносить клиентов в течение нескольких лет. Но контент для этого должен быть полезным для аудитории и экспертным. Поэтому прежде чем начать создавать контент, определите, кто ваша целевая аудитория. Подумайте о том, какие проблемы они могут иметь, и как ваш продукт или услуга может помочь им решить эти проблемы.

Вот еще несколько моментов, которые стоит учитывать при статейном продвижении:

  • Разработайте план контента, который будет включать различные типы материалов, такие как блоги, видео, инфографика и т.д. Убедитесь, что каждый материал соответствует потребностям вашей целевой аудитории.
  • Публикуйте регулярно. Это поможет поддерживать интерес вашей аудитории и привлекать новых посетителей на ваш сайт.
  • Если вы развиваете email-маркетинг, делайте ежемесячные или еженедельные подборки с самыми интересными материалами. Дайджесты помогут продвигать ваши статьи среди заинтересованных подписчиков и поддерживать высокий уровень лояльности.
  • Оптимизируйте свой контент для поисковых систем. Не только контент на сайте нужно оптимизировать — в статьях, которые вы публикуете на внешние площадки, тоже важно использовать ключевые слова. Это поможет улучшить позиции статьи в поисковых системах.
  • Оставляйте в статьях ссылки на сайт — внешние ссылки в том числе влияют на ранжирование сайта в поиске и помогут продвинуть его в топ.

SMM

Социальные сети — еще одна точка касания с клиентом. Согласно отчёту Global Digital, 45% пользователей ищут товары и услуги в соцсетях. Ведение соцсетей не влияет на продвижение сайта так же, как SEO, но поможет привлечь целевую аудиторию, особенно если у вас уже есть лояльные подписчики в соцсетях. Социальные сети можно использовать как канал продаж — рекламировать товары, рассказывать о преимуществах, продвигать контент, например, делиться ссылками на полезные статьи на сайте.

Но прежде чем начать работу с социальными медиа, необходимо определить свою целевую аудиторию. Кто они? Какие интересы у них есть? Какую информацию они ищут? Не забывайте, что социальные медиа — двусторонний канал коммуникации. Общайтесь со своими подписчиками, отвечайте на их комментарии и вопросы. Это поможет установить доверительные отношения с вашей аудиторией.

Начать дискуссию