Ответы на эти вопросы лучше зашить в первый этап работ. От них будет зависеть, стоит ли дальше платить этому подрядчику или лучше его сменить, пока не поздно. Этап занимает около месяца, за который вы можете определить, толковые это специалисты или шарлатаны. Попробую объяснить, что должно быть в их работе: если одной из составляющих нет, это повод насторожиться, если больше — встревожиться. Ну вы поняли.
мне кажется, что он ничего не делает
Татьяна Вам не кажется. Вы просто ошиблись в выборе. Это нормально. Потому что в SEO уровень SLA по моему опыту самый низкий из всех направлений в отрасли.
Если использовать комментарии Евгения
1) Пообщаться с текущим подрядчиком в высказать ему свои опасения. Попросить рассказать, что делают и самое главное для чего
Те. я плачу ему деньги и еще должен Попросить рассказать, что делают?
Для меня такой подрядчик сразу нафиг.
Когда я выбираю подрядчика я внимательно смотрю на приложение в договоре и если там что то типа отчет раз в месяц - сразу нафиг.
Хороший подрядчик согласовывает с заказчиком график и время контактов, предпочтительнее раз в неделю, где говорит чего там произошло и чего будет делать.
2) контроль SEO? Нафига? Я в этом не шарю, чего я там наконтролирую?
Когда я выбираю подрядчика я внимательно смотрю на приложение в договоре и если там нет слова КПИ - сразу нафиг.
В ежемесячных отчетах смотрим КПИ Было 1000 стало 1100 Хороший мальчик. Стало 900 Ну ка расскажи мне про новые алгоритмы, поведенческие и конкурентов? Вот и весь контроль.
3 Вот про аудит согласен.
Рекомендую его делать минимум 2 раза в год, а для торговых сайтов и чаще. И да не чтобы искать косяки а чтоб увидеть чего текущий подрядчик мог пропустить. Нормальные подрядчики аудитам только рады.
Спасибо за дополнение. Все верно и по делу.
Свои копейки вставлю
1) Частота контакта с заказчиком
Вот тут мы часто сталкиваемся с тем, что заказчику некогда, как на примере Татьяны. В итоге часто образуется такой вакуум. И вроде заказчик не виноват, да и исполнитель тоже. И вот тут как раз и нужен разговор-синхронизация, а не просто "давай досвидание".
2) Контроль
Да, KPI это наше все. Главное их правильно выбрать и интерпретировать. Но все равно контроль важен. Часто я вижу, как по вине сеошников хороший сайт превращается в ужас.
Интересный материал, спасибо
да, мне тоже понравился
“Якобы, если ты платишь Яндексу за рекламу, он будет ограничивать поисковый трафик.”
Аж интересно, как он сам смог такую чушь аргументировать с технической точки зрения, а не с позиции «бабка на лавке сказала»
Там была женщина, владелец бизнеса. Она верила то, что ей говорили. Объяснять это даже не пыталась.
Мне тоже так говорили. И я тоже женщина :) интересно, есть ли что-то общее в этом :)