Я правильно понял, что «водораздел» контент-маркетинга и PR проходит по «рейтинговых СМИ»? При этом мне не понятно, куда девать Пивоварова и др.? Или «редакционный» материал в Редакции не будет PR'ом?
Да хер его знает, где водораздел. Где поставишь, там и водораздел)
Контент-маркетинг — это про публикации либо на сайте, либо в СМИ-блогах, либо в e-mail рассылках. Не публикации в СМИ.
Пивоваров это из PR, в который мы не лезем — мы прост ток печатными СМИ занимаемся: - выступления на форумах / семинарах - интеграции с блогерами - ...
Если сводить функцию PR к "влиянию на продажи" (те по сути реклама), а даже если к созданию имиджа, то это лучше оценивать через воронку здоровья бренда и конверсии. В общем виде пирамида такая: Спонтанное знание бренда (top of minde) Наведенное знание бренда Покупка Регулярная покупка
И в таком случае оценка эффективности PR будет через: 1. абсолютное изменение этих показателей 2. динамика изменений 3. оба предыдущих пунктов относительно конкурентов 4. рост конверсий на каждом этапе
Инструмент оценки - социологические опросы. Самостоятельные или с привлечением специализированных агентств - вопрос другой. Плюсы с минусами, как и нюансы, есть в обоих случаях.
Нужно трезво понимать, что какой подход - серьезный маркетинг, требующий ресурсов: специалистов, понимающих как это работает, и финансов, чтобы это сделать.
Я правильно понял, что «водораздел» контент-маркетинга и PR проходит по «рейтинговых СМИ»? При этом мне не понятно, куда девать Пивоварова и др.? Или «редакционный» материал в Редакции не будет PR'ом?
Да хер его знает, где водораздел. Где поставишь, там и водораздел)
Контент-маркетинг — это про публикации либо на сайте, либо в СМИ-блогах, либо в e-mail рассылках. Не публикации в СМИ.
Пивоваров это из PR, в который мы не лезем — мы прост ток печатными СМИ занимаемся:
- выступления на форумах / семинарах
- интеграции с блогерами
- ...
Если сводить функцию PR к "влиянию на продажи" (те по сути реклама), а даже если к созданию имиджа, то это лучше оценивать через воронку здоровья бренда и конверсии.
В общем виде пирамида такая:
Спонтанное знание бренда (top of minde)
Наведенное знание бренда
Покупка
Регулярная покупка
И в таком случае оценка эффективности PR будет через:
1. абсолютное изменение этих показателей
2. динамика изменений
3. оба предыдущих пунктов относительно конкурентов
4. рост конверсий на каждом этапе
Инструмент оценки - социологические опросы. Самостоятельные или с привлечением специализированных агентств - вопрос другой.
Плюсы с минусами, как и нюансы, есть в обоих случаях.
Нужно трезво понимать, что какой подход - серьезный маркетинг, требующий ресурсов: специалистов, понимающих как это работает, и финансов, чтобы это сделать.