9 мелочей, которые помогут вести телеграм-канал как боженька
Я так часто делаю у себя на канале:
- Прочитал про отношения Толстого с женой — сделал пост про нормальные отношения копирайтера и заказчика
- Посмотрел на красивые фотографии кухонь после ремонта — сделал пост про кейсы и как они продают
- Взбесил пакет с пакетами дома — сделал пост про портфолио
- Послушал Инстасамку — сделал пост про переиспользование контента
- Послушал Мию Бойко — сделал пост про то, что массовой аудитории лучше всего заходит лёгкий контент
Такие посты читать легче всего и проще донести мысль до читателя. И чем тяжелее контент, тем понятнее должен быть пример.
Писать без канцеляризмов
Человеку, который никогда профессионально не работал с текстами, очень сложно избавиться от всех этих «информируем вас», «удовлетворяющих спросу», «было принятно решение» и так далее. Это нормально, потому что часто эксперты работают с официальными документами, а не с постиками всякими.
Канцелярит очень мешает воспринимать информацию. Это должен быть какой-то очень важный и нужный текст, чтобы читатель не закрыл его, а продолжил изучать.
Избавляться от канцеляризма можно долго, но у меня есть один универсальный совет. Допустим, вам надо написать статью по теме «Что такое индекс Доу-Джонса».
Представьте, что вы сидите в баре с другом, который интересуется инвестициями. Он не профи — просто иногда что-то туда откладывает. И вот он вас спрашивает: «Слушай, а что такое индекс Доу-Джонса? Не знаешь?»
И вы говорите: «Конечно знаю!», и начинаете рассказывать.
Вряд ли вы будете ему говорить: «Индекс Доу-Джонса — старейший фондовый индекс, который охватывает порядка 30 крупнейших компаний США». Скорее всего скажете как-то так: «Это показатель, который показывает среднюю цену на акции 30 самых крупных компаний США: Эппл, Боинг, Кока-Кола и так далее. Вот например…».
И всё. Вот как говорите ему, так и пишете. Потом только останется подредактировать, добавить подробностей, поработать над структурой — как обычно.
Целевая аудитория статьи и есть тот самый воображаемый друг. Рассказывая такому другу — рассказываете в тексте ЦА.
Но самый главный лайфхак — надо начать с фразы «Короче, бл**ь, слушай».
Эмодзи — только когда они нужны
Когда в тексте миллиард эмодзи, пост становится похож на блёвань единорога. Они очень отвлекают от самой сути текста и никак не создают весёленькое настроение. Обычно их воспринимают как визуальный мусор. Сравните:
- 🚀🦀Компания 💦💦💦«Водовоз»💦💦💦 — привезём 💨 20 литров 🚰🚰🚰 питьевой воды 🌊 за час🏄🏄🏄
- 💦Компания «Водовоз» — привезём 20 литров питьевой воды за час
Уже выглядит аккуратее и читателю не придётся прорываться через ушат эмодзи, чтобы докопаться до смысла текста. Если думаете, что первый вариант никто уже не использует — ошибаетесь, нырните в глубины провинциального телеграмма.
А вот когда эмодзи не помешают:
🔧Подсветить мысль в тексте — «❗Не забудьте, что оплачивать налог надо до 25 числа последнего месяца квартала»
🔧Подсветить заголовок — «🚀Как нам удаётся доставлять воду за час по всей Москве, даже в час-пик»
🔧Упорядочить текст, как в этом списке. Но тут эмодзи должны быть одинаковыми — так читатель увидит, что у нас список объединяется одной мыслью.
Следите за внешним видом поста
Когда читатель открывает канал и видит огромное полотно текста, то с большой вероятностью закроет канал. Визуально это должен быть аккуратный и хорошо структурированный пост.
Вот как добиться визуального кайфа от поста:
- Оставляйте пустую строку между абзацами. Если этого не сделать, то с ходу сложно будет понять, где начинается новый абзац.
- Не делайте длинные абзацы. Не больше пяти–шести строчек в десктопной версии Телеграма будет достаточно.
- Делайте списки и маркируйте их эмодзи. Как в разделе про эмодзи в этой статье чуть выше.
- Выделяйте заголовки, подзаголовки и важные мысли жирным.
Делайте ссылки на свои прошлые посты
Чтобы читатели не уходили из канала, а оставались как можно дольше, лучше прогревались и впитывали полезный контент, можно ссылаться на свои прошлые посты.
Если вы уже писали на похожую тему — так и скажите: «Я уже писал про это, можете перечитать».
Так же круто оставлять ссылки на посты, близкие к теме.
Главный совет — писать по кайфу
Если вам нравится писать, как вы пишите, то и продолжайте. Не нужны вам советы всяких блогеров и экспертов по тексту, если от них будет лишь одно раздражение.
- Нравится вставлять кучу эмодзи — пожалуйста
- Хочется делать длинные абзацы — без проблем
- Не хотите открывать комментарии к постам — да какие могут быть возражения
Когда получаешь удовольствие от своего канала, то и надо продолжать в том же духе. К советам можно прислушиваться, а не бросать всё и делать так, как считает какой-то ноунейм. А читатель всегда найдётся.
Если хотите провести аудит своего канала, запустить его с нуля или найти копирайтера — пишите мне, что-нибудь придумаем.
Читайте мои другие статьи:
И подписывайтесь на мой канал по текстам. Там я много шучу и даю советы по текстам.
Про эмодзи не согласен. Буду ставить СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ХОЧУ 😉😍😝🤡🤠💅
Теперь на ноготочки резко захотелось записаться, где тут директ?
Эмодзи Lives Matter
Законом не запрещено, ставлю смайлики где хочу )
И правда!!🖤🖤
Ну не знаю, по-моему какушки на пост - вообще не обидно. Когда пишут свои тупые комменты, другое дело. А какушки вообще не задевают, пусть ставят
Интересно, почему всех так какули в реакциях триггерят? А за статью спасибо 🌹⭐️🍎🙌