реклама
разместить

«Если водителям хватает глаз для управления машиной, автопилоту Tesla будет достаточно одних лишь камер»

В погоне за прогрессом компания отказалась от радаров в некоторых электрокарах. Бывшие сотрудники Tesla считают, что она недостаточно думает о безопасности и её амбиции могут дорого обойтись водителям. Пересказ статьи The New York Times.

Илон Маск и автомобиль Tesla
Илон Маск и автомобиль Tesla

В мае 2021 года гендиректор Tesla Илон Маск заявил, что его компания откажется от датчиков и будет выпускать беспилотные машины только с камерами. Этого будет достаточно, чтобы добиться полной автономии, а об остальном позаботится уникальное программное обеспечение, говорил предприниматель.

С ним не согласны многие инженеры индустрии. По их мнению, предприниматель обещает слишком много, а полагаться на одни только камеры — безответственно. Помимо этого, сами сотрудники компании утверждали, что Маск вводил в заблуждение клиентов о возможностях автопилота.

Утверждал, что создаст беспилотный транспорт, несмотря на аварии со смертельным исходом

Бывшие разработчики считают, что с самого начала работы над автопилотом Маск маневрировал между требованиями безопасности и желанием представить Tesla как революционный продукт.

В октябре 2016 года он заявил, что все новые автомобили будут оснащены необходимой аппаратурой для автономии пятого уровня. Термин не имел технического определения, но подразумевал полностью автономную работу, пишет издание.

Презентация Tesla 2016 года

Многие в фирме посчитали, что Маск обещает невозможное. Тогдашний руководитель проекта Стерлинг Андерсон сказал команде по маркетингу, чтобы они не называли технологию автономной или самостоятельной, поскольку полагал — это может ввести людей в заблуждение. Возможно, некоторые прислушались к его совету, но вскоре в Tesla все начали использовать более смелую терминологию, пишет издание.

Всё это происходило на фоне того, что за несколько месяцев до презентации, в мае 2016 года, произошла смертельная авария водителя Tesla Джошуа Брауна. Он положился на автопилот, однако машина врезалась в прицеп грузовика.

Tesla Джошуа Брауна после аварии
Tesla Джошуа Брауна после аварии

Тогда Маск бегло разобрал инцидент с командой разработчиков. Не вдаваясь в подробности, он отметил: нужно убедиться, что машины не будут ни во что врезаться, вспоминают два участника встречи.

Позже компания заявила, что в момент столкновения камера не смогла отличить белый грузовик на фоне яркого неба. Tesla так и не объяснила, почему радар, который был установлен в этой версии автомобиля, не смог предотвратить катастрофу.

Менее чем через месяц Маск на одной из встреч с журналистами сказал, что беспилотное вождение — решённая проблема, и что автопилот Tesla — безопаснее живого водителя. Саму аварию он не упомянул.

После больше десятка происшествий с участием Tesla, из-за которых погиб один человек и были ранены 17, Национальное управлением по безопасности движения на трассах США (NHTSA) в августе 2021 года начало расследование инцидентов. В суд подали как семьи пострадавших, так и сами покупатели, считающие заявления компании о совершенстве системы обманчивыми.

Автономный транспорт без датчиков — с помощью технологий и одних лишь камер

С 2017 года фирма продаёт продвинутую версию автопилота Full Self Driving (FSD): она, например, реагирует на светофор и знаки дорожного движения. Её тестируют среди ограниченного количества клиентов, купивших пакет обновлений за $10 тысяч.

Несмотря на заявления Маска о том, что система Tesla безопаснее живого водителя, компания требует держать руки на руле для корректировки автопилота.

Приборная панель Tesla, предупреждающая о необходимости держать руки на руле
Приборная панель Tesla, предупреждающая о необходимости держать руки на руле

Национальный совет по транспортной безопасности (NTSB) и сами сотрудники производителя выражали озабоченность риторикой компании и политикой обновления автопилота, называя их опасными. Например, они считают, что из-за излишней веры в систему водители окажутся не готовы к нестандартным ситуациям, а из-за постоянных облачных обновлений они могут не до конца понимать ограничения машины.

Выбор аппаратуры для автопилота также вызвал вопросы к безопасности. Внутри Tesla считали, что в дополнение к камерам нужно установить радар и другие сенсоры, лучше работающие в снег или дождь.

Авто Джошуа Брауна и другие машины компании включали в себя радар от стороннего производителя, пока Tesla разрабатывала замену. Идеи добавить больше сенсоров, таких как лидар, были постепенно отвергнуты, а сотрудники, предлагающие добавить системы страховки для автопилота — проигнорированы.

А затем Маск заявил, что и радары не нужны, считая, что если водителям хватает глаз для управления машиной, то автопилоту будет достаточно одних лишь камер, которые к тому же ещё и намного дешевле, пишет The New York Times.

В мае 2021-го Маск заявил, что новые серии Tesla не будут оснащены радарами, а тесты компании, детали которых не раскрываются, подтвердили безопасность этого изменения.

Часть покупателей оценила решение положительно, считая что такой шаг необходим, если фирма хочет выйти на массовое производство и действительно произвести революцию в индустрии, тогда как некоторые эксперты выразили сомнения.

Камеры не могут заменить глаза, а FSD — мозг человека. У Tesla фундаментально неверный подход к развитию беспилотного транспорта.

Шайлер Каллен

Однако позже сам Маск начал сомневаться в технологии. Уже в августе 2021-го предприниматель назвал последнюю версию FSD «не очень хорошей», добавив, что команда работает над обновлениями в полную силу.

В начале ноября 2021 года Tesla отозвала почти 12 тысяч автомобилей после неудачного обновление FSD из-за которого, по заявлениям компании, в некоторых машинах ложно срабатывала система экстренного торможения.

Руководитель производителя систем помощи для водителей Mobileye Амнон Шашуа считает, что идея использования одних лишь камер в итоге может сработать, но на первое время дополнительные сенсоры всё равно необходимы.

Не нужно слишком серьезно относиться к тому, что говорит Tesla. Правда для них — не основная цель. Прежде всего они хотят построить прибыльный бизнес.

Амнон Шашуа
2424
реклама
разместить
103 комментария

эти водители теслы тоже хороши, как-то неправильно обвинять лишь компанию

9

Шок! Сенсация! Собака управляет машиной лучше чем человек!

4

Вот что Тесла делает с людьми, задумайтесь...

3

с самого начала работы над автопилотом Маск маневрировал между требованиями безопасности и желанием представить Tesla как революционный продуктПроведите эксперимент: возьмите любой космический запуск начала эпохи и спросите у любого современного специалиста по космосу можно ли так летать. Так вот тогдашние руководители космических программ делали ровно то же самое - маневрировали между требованиями безопасности (при том, что они об опасностях знали далеко не все) и желанием таки поднять эту железную хреновину с человеком внутри в космос.

4

Проблема в том, что поднимали они тогда единицы, которые были согласны на риск, а Маск хочет десятки миллионов приобщить к риску.

7

извините но вы пишете бред. тогда отправляли преимущественно подготовленных космонавтов. а Маск это пытает пропихнуть обыкновенном среднестатистическому человеку в больших масштабах в режиме бетатесттинга.

3

Не нужно слишком серьезно относится к тому что говорят конкуренты Теслы. Правда для них — не основная цель. Прежде всего они хотят построить прибыльный бизнес.

4
Раскрывать всегда
Жители домов от застройщика ПИК остались без интернета из-за DDoS-атаки на единственного провайдера

Кроме того, не работает связь, а жильцы не могут открыть двери подъездов и попасть к себе домой.

3131
55
55
22
Цифровое рабство 21 века. Куда смотрит фас. Это позор конечно. Карманные УК гоняют других провайдеров. )
реклама
разместить
Альфа-банк ответит за убытки клиента

Верховный суд рассмотрел спор о взыскании убытков с банка за неисполнение поручения клиента.

Альфа-банк ответит за убытки клиента
3636
99
44
Альфа банк худший банк для бизнеса (с)
США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?

Администрация Дональда Трампа сделала ход, которого от нее давно ждали, но все равно удивились: впервые наказала Китай за покупку нефти, попавшей под американские санкции.

США впервые наказали Китай за иранскую нефть: а что с Россией?
11
Китайская Tencent выпустила «рассуждающую» ИИ-модель Hunyuan-T1

Она основана на базе сверхбольшой модели TurboS, которую Tencent выпустила в феврале 2025 года.

44
11
День 1123: российские застройщики начали привлекать рабочих из Индии

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: DR
1717
22
22
11
Все лишь бы не поднимать зарплату для местных )
LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)

Линкедин — это не просто платформа, где все публикуют резюме, ищут сотрудников или хвастаются офисными кактусами. Это гигантская база данных, где каждый профиль — открытая дверь для холодных, но горячих сделок.

LinkedIn — не просто соцсеть для бизнеса. Это золотая жила для тех, кто умеет копать глубже (а ИИ умеет)
88
33
11
Как и где купить биткоины за рубли в России: пошаговая инструкция

В современном мире криптовалюты становятся неотъемлемой частью финансовых операций, и одним из самых популярных активов на рынке является биткоин. Многие люди задумываются о том, как купить биткоин за рубли, но не всегда знают, где совершить покупку безопасно и по выгодному курсу. В этой статье мы расскажем, как легко и быстро провести такую операц…

130 лет мы писали сценарии, снимали людей и монтировали, пока не пришла нейросеть

Первый кадр фильма показывает человека с плакатом, протестующего против пришельцев. Этот репортаж прямо с улицы, мы прямо на пикете.

1414
33
11
11
Как я получил с дивидендных акций, облигаций, фондов и депозита 56 410 рублей и не жалею об этом. Пассивный доход за январь

Поскольку капитал уже существенный, вижу смысл считать, какой пассивный доход приносит портфель. Я решил ежемесячно подсчитывать, какая зарплата капает с акций, облигаций и депозита. Начну с января, потом будет февраль, ну а с марта и далее буду считать уже своевременно каждый месяц. Доход скромный, но я не жалею о том, что ввязался в инвестиции, т…

Как я получил с дивидендных акций, облигаций, фондов и депозита 56 410 рублей и не жалею об этом. Пассивный доход за январь
2424
11
11
реклама
разместить
Китайская Baidu оказалась в центре скандала — 13-летняя дочь топ-менеджера «сливала» данные пользователей, которые критиковали корейскую поп-звезду

Компанию заподозрили в нарушении конфиденциальности данных.

Источник фото: Kr Asia
2727
99
55
22
22
Дочь совсем уже *@%*&. Думает что она типо крутая может что-то. Не понравилось ей что-то. Да пошла ты *****
Пошаговый гайд по созданию лендинга с помощью AI

________________
Время создания сайта: 40 минут
Стоимость: 1000 руб
________________

▪— Планирование и структура
▪— Генерация сайта в Durable
▪— Наполнение контентом
▪— Кастомизация
▪— Публикация сайта

Пошаговый гайд по созданию лендинга с помощью AI
4343
1313
99
11
Почему [ НЕ ] стоит внедрять AI в отдел продаж? 5 весомых причин

Все сейчас говорят, что нужно внедрять AI в отдел продаж и в целом в бизнес. Я же написал 5 причин, почему не стоит внедрять их и работать спокойно

Почему [ НЕ ] стоит внедрять AI в отдел продаж? 5 весомых причин
44
33
22
22
[]