Директор не может подчинить сотрудников, а те — быстро реагировать на перемены: как робость Пичаи «тормозит» Google
Похожая история случилась и с Imagen — сервисом Google для генерации изображений по текстовым запросам. Свободного доступа к нему не было даже у сотрудников: они должны были подавать заявку на разрешение и подписывать документ, который освобождает Google от ответственности за контент, который они генерируют.
В итоге популярность получили Dall-E 2 от OpenAI и Stable Diffusion от Stability AI, а Imagen опубликовали лишь в ноябре 2022 года — в приложении для тестов ИИ-моделей AI Test Kitchen, с ограниченной функциональностью и не для всех.
Сама Google при этом не считает свою неторопливость недостатком. В 2015 году, например, её нейросети для распознавания изображений показывали фотографии темнокожих людей по запросу «горилла». А LamDA в 2020-м без ограничений выдавала список способов для ухода из жизни (в текущих чат-ботах, скорее всего, сработают фильтры безопасности — vc.ru). Компания считает, что лучше устранять такие ошибки до масштабных релизов.
Нерешительность в конкуренции с TikTok
В 2022 году аналитики заметили, что молодые пользователи всё чаще ищут товары и досуговые заведения не через поисковики, а через видеосервис TikTok. То же подтверждал и старший вице-президент Google Прабхакар Рагхаван.
По словам собеседников The Information, Сундар Пичаи несколько лет твердил сотрудникам, что поисковику компании нужны кардинальные перемены, так как за два десятилетия он почти не изменился. И угроза поисковому и вместе с этим ещё и рекламному бизнесу Google в лице TikTok, казалось, заставила его принять меры.
Сотни сотрудников взялись за проект Great Search Shift — дословно «Великий поисковый сдвиг». Его задача, по словам знакомых с планом человек, заключалась в том, чтобы сделать результаты поисковой системы более персонализированными, а также увеличить количество изображений и видео в выдаче.
Правда, решительным Пичаи оказался только на бумаге, так что итоговые изменения вновь были незначительными, пишет издание. Фотографии и ролики в выдаче стали показывать со скруглёнными углами и в большем размере, а в некоторых поисковых разделах — например, «Покупках» — появилось больше фильтров.
Несмотря на отставание в отраслях вроде ИИ бывшие и нынешние сотрудники Google всё равно считают, что у компании по-прежнему есть преимущество, — это изобретательные специалисты, а также оборудование, необходимое для обучения сложных нейросетей.
Да и опыт Пичаи в должности продуктового менеджера, говорят они, — именно то, что нужно компании: он умеет превращать гипотезы в конечные продукты, причём успешно. Пример тому — браузер Chrome, который в своё время «сверг с трона» Internet Explorer.
Глава Google и сам знает, что на фоне конкуренции с OpenAI его критикуют за медлительность, но Google, по его словам, никогда не была первопроходцем. В разработках поисковых систем и карт, например, «пионерами» считаются Yahoo, Altavista и MapQuest.
Корпорация «ставит» не на скорость, а на своё умение «улучшать то, что уже существует». И она уже доказала это как минимум однажды — на рынке поисковиков.
Глупый пингвин робко прячет тело жирное в утесах.
Робкий Сундар не желает быть лидером.
Комментарий недоступен
Зато знаю пачку ИП с таким ЧСВ и самомнением, что куда там Наполеону и прочим императорам.
На самом деле, не худший вариант руководителя. Я как-то раз написал о том, как быть эффективным руководителем, будучи мягким человеком, это вполне реально https://bychko.ru/soft-control/
Однако основной продукт гугла, а именно поисковик, индексирует российские сайты намного хуже Яндекса, это тоже медицинский факт. Наверное, пора на минуту отвлечься от генерации горилл и заняться скучной задачей отладки индексации.
красивая нативочка (:
продлить соглашение с Apple, согласно которому Google остаётся поиском по умолчанию в браузере Safari.
Яндекс вступил в игру
Пупок развяжется