1) Быть лучшим в своей области. Здесь я имею в виду, конечно, техническую часть. Сложно, я бы даже сказал, невозможно добиться авторитета в глазах профессионалов, если сам таковым не являешься. Технический директор, признанный коллективом, должен быть не просто хорошим специалистом, а талантливым “технарем”. Быстро вникать в процессы, осваивать новую информацию быстрее, чем это делают другие, постоянно учиться новому и расширять границы своих познаний. Чтобы быть лидером, надо всегда на полшага или даже шаг быть впереди остальных.
главное не забыть, что человеческие качества и качества руководителя - совершенно разные вещи. так что если ваша статья про руководителя - рассматривайте все с точки зрения эффективности вашей роли как элемента именно вашей бизнес-машины. слишком часто человеческое и машинное путают, а потом в этой каше тонут и руководители и специалисты. эмпатия нужна только для успешной манипуляции. для руководителя манипуляция - это его хард скилл на мой взгляд.
почитайте про Фрэнка Демару. этот человек был успешным руководителем без хард скиллов. удивительно открывает глаза на ситуацию.
Благодарю за рекомендацию, обязательно прочту)
В заголовке про руководителя в принципе, потом про тех дира.
Что не совсем одно и то же.
Генеральный в любом случае прежде всего менеджер.
///
Вообще задача директора не в том, чтобы знать все на свете лучше своих подчиненных.
Его задача найти нужных людей, обеспечить их ресурсами и организовать работу.
Если он все знает лучше своих людей - или он гений, или набрал сборную солянку по литрболу. ))
///
Ли Якокка в своей книге "Карьера менеджера" писал, что в его кабинете не было ПК.
Он говорил, что он работает с людьми, а не компьютерами.
По нынешним временам спорный момент, но идея все-таки верная.
В больших компаниях главный инженер намного меньше технарь, но больше менеджер.
///
Когда маленькая компания масштабируется - все равно однажды специалистам придется выбирать специализацию.
Даже когда мы говорим про гигантов типа Intel или Microsoft - читал отзывы про руководителей - "этот силен в такой-то области, но слаб в такой-то" - причем противопоставлялись именно хард и софт навыки.
Как технический директор и сооснователь компании, я являюсь руководителем большого технического отдела, поэтому статья освещает менеджмент бывшего технаря, который по факту руководит техлидами. Поэтому не сводил бы понятие руководителя только к генеральному директору, тем более в своем блоге я открыто пишу, что я CTO.
Благодарю за цитату из хорошей книги, читал ее)
Не спорю с тем, что каждый силен в чем-то одном, отметил лишь, что тем не менее о преобладании каких-то определенных навыков в опыте нашей команды речи не идет. Если кому-то из менеджеров что-то не дается, связанное именно с его задачами, мы это развиваем в них до нужного уровня, как и в себе.
Спасибо за мнение!
согласен. роль зависит от контекста.
Настоящий руководитель без развитого эмоционального отклика будет не у дел. Так что развивайте эмпатию (и не только руководители)
На самом деле эмпатия у нас заложена по умолчанию, но как отметил один из комментаторов - она и мощный инструмент манипуляции, в частности, со стороны сотрудников, так что это отдельная тема для обсуждения, с ней тоже нужно быть разумным.
Спасибо за мнение!