Если всерьез подходить к масштабированию, то нужно ориентироваться на Сливки. Эти менеджеры, в отличие от Звезд (Жар-птицы стаей не летают), комфортно чувствуют себя в коллективе, спокойно относятся к каскадированию (когда этапы продаж распределяются между отделами), успешно осуществляют наставническую функцию.
Хорошая промо-статья, если вы, конечно, разделяете концепцию Спиральной Динамики.
Хотя лично я не сторонник упрощений (матрица BCG - это упрощенное описание жизненного цикла товара).
Из важного - не описана, на мой взгляд основная проблема отделов продаж, которую, если уж вы предлагаете услугу "РОП в аренду", необходимо решить ДО того как вы будете оценивать сотрудников ОП и раскладывать их по квадратикам.
Это проблема неадекватности самого плана продаж.
По моему скромному 29-ти летнему опыту работы в продажах (OMG!), неадекватный план продаж - основной фактор появления демотивации, халатности, левых заработков и желания покинуть компанию у сотрудников отделов продаж.
Он же попутно и главное препятствие роста этих самых продаж.
ИМХО, так сказать.
Я с вами абсолютно согласен. Свой подход к расчету плана продаж я описал в статье: https://vc.ru/trade/806242-kak-v-b2b-ustanovit-plan-prodazh-primer-i-poshagovaya-instrukciya
я сначала подумала, что "сливки" - это про адекватный план и нужный всем продукт - поэтому он снимает "сливки", но не идет вглубь базы, отметая сомневающихся, думающих. Мол, кому нужно и так купят. Что можешь сказать о таких менеджерах?
Хорошая логика! Для меня сливки — это стабильно выполняющийся план продаж. Остальное — простокваша))
Бостонская матрица действительно является важным инструментом для успешного управления отделом продаж. Сам тоже активно использую ее в нашей компании.
Очень понравилась идея вывести Звезд за рамки отдела, чтобы они могли работать в своей зоне комфорта и приносить максимальную пользу компании
Для них отдел, как тесная обувь, — ходить невозможно. Верный способ потерять хорошего менеджера.