5 простых рекомендаций для развития «стержня» лидера

Как развить лидерские качества?
Как развить лидерские качества?

В предыдущих постах рассказывала про важность развития лидерских качеств кандидатам, желающим расти в профессиональном плане, подниматься по карьерной лестнице.

Каким бы вы не были высококвалифицированным специалистом, без развитых лидерских качеств руководителем не стать. Либо быть посредственным управленцем, которого команда не особо воспринимает, выполняет задачи из-под палки и ждет окончания рабочего дня.

Такой сценарий развития карьеры не нравится?

HR психолог

Все в ваших руках

По многочисленным запросам аудитории после публикации статьи о ценности лидерских навыков для развития управленца, дам простые рекомендации на основе жизненного опыта.

Помогут побороть страхи, сомнения на пути достижения целей, повысить уверенность в себе, силу голоса, который внимательно слушают подчиненные, коллеги.

Выработать стержень руководителя, за которым хотят идти, а не бежать без оглядки в противоположную сторону.

5 простых рекомендаций для развития «стержня» лидера:

1. Планируйте стратегические цели, дробите на поэтапные задачи, не забывайте про мечты.

Важно не только сформулировать в голове, что вы хотите от жизни, карьеры, вашего окружения, но и перенести системно на бумагу или онлайн планировщик.

Разбейте задачи на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. Укажите четкие дедлайны, где возможно; примерные, где сложно прогнозировать точные.

Каждая задача должна быть осмыслена, взвешена и проработана с точки зрения понимания конечного результата, который ждете по ее завершению.

2. Развивайте эмоциональный интеллект.

Также обсуждали в предыдущих постах важность развития данного навыка для управленца.

Настоящий лидер не перекрикивает подчиненных, коллег, аудиторию, его слушают внимательно. Поэтому стоит научиться спокойно, четко выражать свои мысли, избавляя от лишних эмоций.

Решения принимать обдуманно, не спеша. Техники дыхания помогут справиться с волнением в случае кризисных, стрессовых ситуаций.

3. Не бойтесь брать на себя ответственность.

Выглядит как минимум странно, когда руководитель говорит вышестоящему управленцу или собственнику бизнеса:

Ой, я не знаю! Я задачу поставил, а они не так поняли, в итоге вот. Это все они, я тут ни причём!

Вы в ответе за результат каждой поставленной задачи, поэтому перед делегированием, установкой сроков выполнения, стоит четко проанализировать реальность дедлайнов, наличие ресурсов для успешного закрытия задачи, релевантность сотрудника, которому поручено выполнение.

4. Проработайте имидж, свой персональный стиль.

Постарайтесь оставаться собой. Выберите стиль управления, комфортный вам, но и стоит учесть особенности коллектива, который возглавляете.

Не играйте чужие роли, не пытайтесь быть похожим на кого-то.

Выработайте свою методику коммуникации с окружающими. Уверенно выражайте мысли, доказывайте свою позицию, но только если действительно уверены, а не для того, чтобы поспорить.

Во время переговоров смотрите собеседнику в глаза, внимательно слушайте, будьте доброжелательны, спокойны. Следите за внешним видом.

Не встречала еще управленца, которого бы красила неопрятность, растерянность, несобранность, опоздания, безграмотная речь.

5. Не бойтесь ошибиться и сказать, что чего-то не знаете.

Невозможно быть экспертом во всех направлениях.

Ничего постыдного нет, если в вашем подчинении есть сотрудники, которые разбираются лучше в тех или иных вопросах.

Понимать в общих чертах – да, стоит. Это пригодится для делегирования, постановки задач, оценки ожидаемых результатов, но пытаться ухватить все, чтобы доказать, что круче вас никого нет, не стоит.

Лучше сконцентрироваться на более глобальных вопросах, требующих вашего свежего взгляда.

Домашнее задание: простое упражнение "Зеркало"

Пробовали посмотреть на себя хоть раз «без одежды»? В глаза? Звучит, глупо.

Что нового мы там увидим? Себя.

Нужно подключить все силы и терпение, если хотите получить результат от этого упражнения и действительно увидеть себя.

Почувствовать, что важно в жизни, какие стремления в приоритете, что не хватает на сегодня для достижения цели.

Часто в спешке, суете будничных дней, забот смотрим мельком на себя в зеркало перед выходом из дома. Попробуйте посмотреть внимательно, разглядеть каждую черточку лица, вспомнить каждую морщинку, которую принесла жизнь. Загляните в глаза.

Не отвернуться, не убежать от своих страхов, сомнений – непростая, но очень нужная задача.

Отследите эмоции, мысли, которые возникают. Упражнение поможет принять себя, несмотря на мнения окружающих, близких, тех, чье слово значимо для вас. Выбросьте из головы стандарты, навязанные обществом.

Подчеркните свои особенности, уникальность, которая станет фундаментом развития вас как лидера.

Задайте главный вопрос своему отражению:

Какое право имею судить этого человека?

Вы

Позвольте себе испытать злость, грусть, а зачем радость от облегчения груза за спиной и принятия себя. Дайте себе время! Не торопитесь!

Возможно, за один раз не получится добиться нужного результата. Это кропотливая, но очень нужная работа с собой и своими мыслями, чувствами.

В следующем посте расскажу еще про 3 простых упражнений на пути становления лидера: "Усмирение внутреннего критика", "Список препятствий ", "Вкус к жизни ".

Делитесь, друзья, идеями, что поможет развить лидерские качества?

Попробуйте выполнить упражнение "Зеркало" и обязательно поделитесь мыслями, чувствами, результатами.

Елена Уварова 
Стратегический бизнес-партнёр в сферах HR, маркетинг, продажи.

e-mail: uelena@hrbiz. ru

тел. : +7 (964) 793-70-84

Читайте также:

1111
19 комментариев

Правильно сказано, что нужно научиться позволять себе испытывать разные эмоции. Они пройдут, всё таки, а после нужно конструктивно выяснять кто был не прав

3

Сегодня выполню "Домашнее задание: простое упражнение "Зеркало""
жду с нетерпением следующие статьи

2

тоже запала на зеркало, надо протестировать

2

Большое спасибо! Очень важная и ценная информация. Особенно про упражнение. Надо попробовать

2

Мария, спасибо, рада быть полезной 🙏

Очень интересная статья, а главное актуальна для меня на данный момент. Спасибо!

2