Озон отказывает представителю правообладателя в доступе к "кабинету бренда"

Мы представляем некоторые иностранные бренды, в связи с чем у нас открыт доступ к "кабинету бренда" на несколько брендов.

Проблема в том, что один и тот же бренд, может быть зарегистрирован как несколько ТЗ. И, например, в рамках одного ТЗ предоставлена защита в классе МКТУ "косметика", второй ТЗ с точно таким же названием охраняет "парфюмерию", третий "одежду" и тд.

У нас был открыт доступ к кабинету бренда на бренд By****, и мы спокойно в нем работали, но озон периодически стал отказывать нам в скрытии некоторых контрафактных товаров в связи с тем, что в заявке был указан номер ТЗ, предоставляющий охрану на категорию товаров "косметика", а на парфюмерию защита не распространялась - у бренда было 2 ТЗ (проблема в том, что указать несколько ТЗ, зарегистрированных в отношении одного бренда в кабинете бренда нельзя).

И тогда в январе 2023 года мы решили внести исправления в уже одобренный пакет документов на данный бренд, указав другой номер ТЗ в качестве основного.. Проблем, по сути, возникнуть было НЕ ДОЛЖНО, только подождать заявленных 3-5 дней для проверки документов. В результате:

  1. Сперва вместо 3-5 дней, мы ждали практически месяц в очереди на проверку. И Озон оказал в доступе к кабинету бренда с указанием причины "предоставьте выписку из торгового реестра о компании - правообладателе"
  2. Мы ее прикрепили и стали ждать. Это был уже конец января, примерно 25.01. Проверка опять затягивалась (хотя заявленный срок в тот момент был по-прежнему 5 дней) + примерно 10.02 пришло оповещение о том, что озон меняет правила и с 15.02 к выпискам из торговых реестров обязателен апостиль или консульская легализация. (такое ощущение, что это правило специально было принято "ради нашей компании" - чтобы отказать повторно).
  3. Буквально на следующий день после вступления в силу "новых правил" снова приходит отказ - конечно теперь выписка нужна с апостилированием.
  4. Хорошо ,получаем документацию, загружаем. Ждем еще пару месяцев и снова отказ: "предоставьте образец подписи правообладателя или нотариальное заверение". Извините, а сразу Вы попросить это не могли? Между каждой правкой мы ждем МЕСЯЦ проверки.
  5. Загрузили. Ждем очередной месяц. Отказ. Нужен перевод доверенности. Без комментариев.
  6. Загрузили - ждем месяц. И.. документы меняют статус на "НА ПРОВЕРКЕ". В этом статусе они были примерно еще МЕСЯЦ. Что можно было проверять месяц? Думать "что еще бы попросить?" В итоге, 5 АВГУСТА (напоминаем что правки внести мы решили в январе) пришло следующее оповещение:
странно, какая-то новая формулировка...
странно, какая-то новая формулировка...
Ах, вот в чем дело
Ах, вот в чем дело

Вы опять новые правила с 3 августа приняли, видимо опять персонально ради нашей компании. С одной стороны, даже лестно, такое "особое" отношение.

Хорошо, Озон. Мы по поводу отсутствия отдельного кабинета по бренду - особых претензий не имеем, на том же ВБ мы все время оформляем жалобы "в общем порядке" - т.к. никаких кабинетов у них на площадке нет.

Но, вот в чем дело: все пол года, пока Вы "тянули резину", Вы отказывали нам в скрытии товаров по простой типовой претензии с формулировочкой "пожалуйста, дождитесь одобрения доступа к кабинету бренда, еще чуть-чуть, еще маленько и потом присылайте претензии, а пока мы не можем их обработать".

А теперь Вы пишите "Вы можете пожаловаться в общем порядке". А что, так все-таки можно было? Хорошо, без проблем. Оформляем простую жалобу в поддержке и получаем ответ:

кони бегают по кругу...
кони бегают по кругу...

Так мы же их загружали, а Вы "оставили за собой право отказать без объяснения причин" и мы можем "оформить жалобу в общем порядке"!

Мы уже сообщали Вам ранее, что нам проще / быстрее / эффективнее прийти с Вами к досудебному скрытию контрафакта, чтобы не инициировать длительные судебные разбирательства..

НО - напоминаем Вам о ч.4 ст 1515 ГК, согласно которой у нас есть право потребовать с организации, которая РАЗМЕСТИЛА контрафактные товары (а это увы, не продавцы, а ООО "Интернет Решения", т.к. площадка Ozon.ru принадлежит Вам) компенсацию в размере от 10 000 до 5 000 000 руб. Ваша поддержка в последнее время работает не очень хорошо (а точнее ОЧЕНЬ НЕ хорошо).

В связи с этим, @Ozon Business в Ваших интересах - уделить ситуации немного больше внимания! Не хотите открывать нам доступ к "волшебному кабинету" - и не нужно! От него все равно, честно сказать, нет толку.

  1. Укажите как "пожаловаться в общем порядке".
  2. И как это сделать чтобы Ваши коллеги (!) не просили загрузить документы в кабинет бренда, в котором нам уже ранее было отказано!

Мы спокойно пришлем Вам списки контрафактных товаров, Вы их спокойно скроете с площадке и проблема будет урегулирована.

3
21 комментарий

Присылайте эти вопросы прямо в обращении — расскажем подробности. Посмотрели историю переписки — как минимум в последних обращениях помогаем быстро 🤔

Ответить

Компенсация(её размер) - это вопрос усмотрения суда. А вот двойную стоимость всей проданной контрафактной продукции - повесомее.

Ответить

Вопрос: как бы Вы вынудили Озон раскрыть объемы продаж по контрафактным товарам? Вряд ли они пойдут свидетельствовать против себя

Ответить

если озон не борется с контрафактом борись сам
выкупай весь товар 1м заказом
максимально продлевай срок хранения
отказывайся
и так по кругу
продавец пали очумеет платить за покатушки туда сюда

Ответить