Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда

Представьте: вы получаете грант на отличный информационный проект для жителей России. Ваша цель — сделать доступной туристическую среду для граждан вашей страны, а также подготовить карту культурного наследия России, начиная от памятников и заканчивая локальными «вкусностями».

Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда

Обратившись в SEO-агентство (в данном случае это мы, Lezhebokov.com) после разработки сайта, вы совместно понимаете, что недостаточно просто оптимизировать сайт – нужны более глобальные разноплановые работы, начиная от технической оптимизации и заканчивая увеличением упоминания бренда в сети.

Что же мы сделали, что практически за полгода посещаемость сайта выросла в 110 раз – с 500 визитов до практически 55000 визитов в месяц (зафиксировано в апреле-мае 2021)?

Оглавление:

Сбор семантического ядра

За 2 месяца мы собрали полное семантическое ядро по всем брендам России – по крайней мере, точно по тем, которые были отображены на сайте ЖивоеНаследие.рф.

Данную задачу мы делали поэтапно: при помощи инструментов SEO-аналитики собрали необходимое количество базовых запросов, и самые популярные страницы сайта. После этого мы с помощью Key Collector собрали самое большое за всю нашу историю семантическое ядро – его можно посмотреть вот здесь. По общей оценке, там свыше 3000 вручную кластеризованных запросов по всем регионам России, потому что автоматическая кластеризация не совсем верно определяла нужные нам категории.

Пример карты с запросами
Пример карты с запросами

В данную семантику еще входили новостные запросы – о них мы поговорим чуть позже.

Техническое задание разработчикам сайта

При проверке технической оптимизации сайта были выявлены основные моменты, которые нужно было исправить. Это:

  1. Автоматическое создание ЧПУ на основе заголовка H1;
  2. Автоматическое подтягивание description для страниц с пустыми мета-тегами по типу [h1] + бренд сайта;
  3. Настройка robots и автоматическое обновление sitemap;
  4. Возможность редактировать вложенности сайта;
  5. Внедрение микроразметки Schema.org на сайт;
  6. Внедрение корректного поиска по брендам в каталоге;
  7. Исправление скорости загрузки сайта и ответа сервера.

Это основные элементы, которые команда программистов проекта поправили после нашего ТЗ. Также в разработке пока находятся "Календарь" и "Маршруты" проекта, после которого пользователя смогут прокладывать маршруты, учитывая культурные бренды России.

Дисклеймер: сейчас проект на паузе, и мы с ним не работаем. За это время могли появиться новые ошибки у сайта, а также упасть скорость его загрузки, за что мы не ручаемся.

Техническое задание копирайтеру

Чтобы понять, как сделать круче всего, нужно понять, что лучше всего работает у конкурентов. Учитывая, что конкуренты в данной нише всего лишь схожи (TripAdvisor, Tourister), но полностью не совпадают с основной идеей проекта, было принято решение делать упор на тексты сайта.

Тексты – один из самых привлекательных элементов информационного сайта. Над ними работала целая команда проекта "Живое Наследие", нанимая отдельных райтеров и редакторов. Никаких переписываний "Википедий", только уникальные и легко читающиеся тексты.

Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда

Помимо этого, был открыт новостной раздел сайта, рассказывающий об экспедициях команды проекта. Тут мы и нашли "золотую жилу" для SEO, помимо оптимизации брендов.

Оптимизация новостных разделов сайта

Золотое кольцо, "космические" маршруты и зимние путешествия – все эти новости привлекают пользователей сайта, когда они уже на него перешли. Но что нужно для этого сделать?

Первое и самое важное. Собрав семантику по новостям, которые планировались выкладываться на сайте, и дополнительные ключевые запросы, мы составили техническое задание копирайтеру. На его пример можно посмотреть здесь.

Второе. Сформировали ЧПУ и оптимизировали мета-теги страниц.

Третье. Увеличили ссылочную массу и отклики в социальных сетях.

Результаты позиций по новостным запросам. <i>Когда же в Питере цветет сакура?..)</i>
Результаты позиций по новостным запросам. Когда же в Питере цветет сакура?..)

Внешнее продвижение

После технической оптимизации и мета-тегов пришло время изучить стратегию продвижения конкурентов: какие упоминания есть в социальных сетях, какие пресс-релизы публикуют конкуренты, занимаются ли крауд-продвижением. Все это позволяет мониторить Brand Analytics.

Это позволяет узнать:

  • Какие форумы и блоги нужно использовать для продвижения;
  • Какова целевая аудитория нашего проекта, сколько ей лет, какие у нее интересы, помимо путешествий;
  • Сколько упоминаний в неделю оставляют конкуренты, и до каких цифр нам расти;
  • Какие площадки подобрать для линкбилдинга.
Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда

Результаты

Благодаря слаженной работе с командой проекта "Живое Наследие", мы достигли следующих результатов:

  1. За все время продвижения ИКС (индекс качества сайта) вырос с 50 до 360то есть более, чем в 7 раз.
  2. Посещаемость в период с 22 апреля по 22 мая составила свыше 55000 визитов с первоначальным стартом 500 визитов/месяц.
  3. Уникальные посетители составили 66075 человек за весь период продвижения.
  4. По приоритетным брендам в Google в ТОП-10 вошли 134 запроса:
Как увеличить посещаемость сайта с 500 до 55 тысяч визитов и повысить узнаваемость бренда

Этот проект стал для нас необычным в плане брендового продвижения и невероятно интересным для SEO-специалистов. Анализ конкурентов показал нам, какой спрос в данной нише, откуда привлекается трафик, на чем нужно фокусироваться при продвижении подобного сайта.

Также вы можете посмотреть, какие бренды вашей области есть на сайте ЖивоеНаследие и предложить свои – их тоже могут добавить :)

Милана Шахова, автор статьи
Руководитель SEO-отдела Lezhebokov.com
1919
23 комментария

Понятно
Слишком легкий кейс, так то все нормально

счас все просто - директом поддавил и все поползло
особенно в некомерческой тематике с нормальным качеством статей

1
Ответить

Директом - да в некоммерческой? Это кто ж так делает? Вот вам пример: информационник с претензией на конкуренцию adme, лайфхакер и т.п. Видимость - нулевая, несмотря на влитые в контент и контекст деньги.

4
Ответить

Почему бы и нет (про директ). Если цель информационника не заработок с рекламы, а привлечение клиента.
Там затрат то на копейки, зато сразу поведенческое поползет, а сним и позиции
Сравнивать с адме и лайфакером не совсем корректно. Что будет с сатом вашего клиента через 3-4 года также никому не известно

тот же адме и лайфакер очень плотно сидели в топе в свое время 

Ответить

Заработок, конечно. Только вот в Яндексе инфо-сайту сейчас шансов при любом раскладе - почти нет.Всё уже есть в Дзен, а чего нет - стырят и опубликуют там.
Но даже в коммерческом сегменте Директ может повлиять на ранжирование положительно лишь на время.

4
Ответить

Интересная тема -  "внутренний" туризм.
Открыла один из файлов СЯ, удивилась ограниченности семантики. Но может, дальше лучше (не смотрела).

1
Ответить

Опять жена Димы что-то тут пишет :)

1
Ответить

IT-семейка :))

Ответить