Google VS Яндекс, где продвигаться? Исследование

Как из меньшей доли Google, получается больше обращений. TOP сайтов стоматологий по 7 городам. Распределение сайтов по ИКС Яндекс.

Популярность поисковых систем в России

По данным LiveInternet Яндекс занимает долю в 62,69%, а Google 37,31%. Similarweb показывает примерно такие же доли. Но если вы загляните в Яндекс.метрику своего сайта, увидите совсем другую картину. Ниже данные нашего сайта стоматологии в г.Рязань.

Переходов на сайт из поиска Google больше, чем из Яндекс. 64% против 34%.

Google VS Яндекс, где продвигаться? Исследование

Обращений в клинику из поиска Google также больше, чем из Яндекс. 63% против 37%.

Google VS Яндекс, где продвигаться? Исследование

Это долгое время не давало покоя. Непонятно было куда делать акцент.

Причина парадокса

Искал для образца и ориентира самые сильные сайты стоматологий в разных городах. Вот здесь об этом подробно. Там я вывел итоговую видимость сайтов. Которую рассчитывал следующим образом:

Доля поисковиков взята с сайта seorate.ru Арсенкина
Доля поисковиков взята с сайта seorate.ru Арсенкина

Соотношение 10% и 12%, если перевести в проценты,у яндекс доля 46%, у google 54% (отобразил их в строке "Реальные переходы")

Google VS Яндекс, где продвигаться? Исследование

Яндекс, имея большую долю в поиске, дает меньшее количество переходов и обращений

Первое, что приходит на ум, это растить видимость в яндекс. Но давайте посмотрим на выдачу в Яндекс.

Выдача Яндекс в разных городах

Топ выдачи в Яндекс по семантическому ядру стоматологии. 1 000 запросов.
Топ выдачи в Яндекс по семантическому ядру стоматологии. 1 000 запросов.

Розовым выделены агрегаторы, которых не обогнать в яндекс. Лучшие результаты у сайтов именно стоматологий это 6 место и видимость 23-25%, но в основном ТОП местной стоматологии это видимость 17-19%. Если вы в Яндекс далеко позади, то потенциал к росту есть.

Выдача Google в разных городах

Топ выдачи в Google по семантическому ядру стоматологии. 1 000 запросов.
Топ выдачи в Google по семантическому ядру стоматологии. 1 000 запросов.

В Google лучшие сайты стоматологий на 1-3 местах в зависимости от города. Видимость 40-46%. Увеличить видимость в Google легче и дешевле, а заявок будет больше.

При этом агенства, в основном, предлагают продвижение в Яндекс.

Если вы в Яндекс по видимости на 1-2 месте среди сайтов именно стоматологий, то чтобы расти больше потребуется очень-очень много денег. Количество обращений при это будет расти минимально, учитывая дoлю брендового трафика.

Как выживают остальные? Легко

Кажется, что если ты не вверху, то трафика не будет. Так ли это?

Для простоты в качестве популярности сайта возьму показатель ИКС Яндекса.

Из 2Gis получил сайты всех стоматологий и снял по ним ИКС. Получилось следующее распределение:

Google VS Яндекс, где продвигаться? Исследование

Сайтов клиник с ИКС более 200 всего 206 из 7 670. Это всего 2,7%. При этом они все как-то выживают и даже отлично себя чувствуют. Это говорит лишь о том, что сайт далеко не самое важное для клиента.

Важно как лечат и обслуживают в вашей клинике

17
38 комментариев

Серьезно вы заморочились

5
Ответить

Интересные выводы. Заставляют задуматься

4
Ответить

Занимаюсь SEO c 2009 года, и все это время ориентировался на Яндекс. И только в этому году фокус сменил на Google. Нюансы есть. Совсем другой сайт надо делать (Быстрый, не нагруженный графикой, вычищать скрипты) и наращивать вручную дорогие и сложные ссылки с авторитетных сайтов, а не это все с Миралинкс за 500 рублей.

2
Ответить

Вот в нашей нише это гораздо перспективнее, чем биться в яндекс за "первое место" после агрегаторов, то бишь 7-8, где CTR 0.05. Плюс еще рекламные блоки, вот и получается 0 переходов.

4
Ответить

К вопросу о релевантности и адекватной выдаче

2
Ответить

Да. По стоматологии часто сайты из регионов в ТОПе. И не понятно за какие заслуги.

1
Ответить

Хех. Проверила на ПК инкогнито в Я и Г "снимок колена срочно".
Гугл показал 4 разных региона, Яндекс определил область.
С телефона (без геолокации) у Гугла опять же разные регионы, Яндекс - Мск.

Ответить