Маленькие города – большие аппетиты: почему суши-бизнес процветает в городах с населением до 200 тыс. человек

Сеть доставки суши и роллов «Ёбидоёби» рассказала, сколько роллов россияне заказывают разных городах и почему японская кухня востребована в регионах до 200 тыс. человек.

Маленькие города – большие аппетиты: почему суши-бизнес процветает в городах с населением до 200 тыс. человек

Привет! Это Костя Зимен, основатель сети доставки суши и роллов «Ёбидоёби». Сегодня у нас более 200 филиалов в 159 городах России, партнеры в Казахстане и Объединенных Арабских Эмиратах. Наша сеть известна на рынке с 2016-го – благодаря «спорному» неймингу, нестандартным маркетинговым акциям и вкусным роллам.

Я расскажу об исследовании, которое мы провели по внутренней базе, чтобы подтвердить успешность франшизы «Ёбидоёби» в малых городах. Цифры получились интересные: небольшие российские города действительно обгоняют города-миллионники в 1,3 раза по количеству заказов суши и роллов на одного человека. Средний чек в регионах тоже оказался выше, чем в мегаполисах и средних городах. Теперь поподробнее…

Интерес к суши и роллам в городах

Согласно данным, 15% россиян проживает в малых городах с населением до 50 тыс. человек. Если учесть средние города с населением от 50 до 100 тыс. человек, то получится, что более 900 из 1118 городов в России можно отнести к малым и средним.

Многие из этих городов – это важные туристические точки, в которых находятся курорты и санатории. Другие же – райцентры, куда постоянно приезжают жители близлежащих городов и сёл. Именно поэтому малые города занимают особое место в экономике. Несмотря на небольшое население, спрос на качественные услуги, вкусную и разнообразную еду, в том числе на японскую, в регионах остается высоким.

Суши и роллы давно завоевали сердце российского потребителя и продолжают покорять не только крупные города. Например, в месяц в поисковике Яндекса запрос «суши» появляется более 5 млн раз, а «роллы» — более 2.5 млн. Обгоняет их только пицца – около 6,5 млн показов в месяц. Все остальные «конкуренты»: хинкали, шашлык, люля-кебаб, хачапури – далеко позади.

Малые города – лидеры по поеданию роллов

Команда «Ёбидоёби» провела исследование по клиентской базе и определила особенности потребительского поведения и средний чек в разных городах. Для этого мы проанализировали 56 малых городов численностью до 200 тыс. человек, 53 средних города от 200 тыс. до 1 млн и 12 городов-миллионников.

В средних городах доставляют около 110 заказов в день, а в малых – 48 заказов. При этом по численности совокупного населения средние города в 4 раза превосходят малые. С помощью простых подсчетов получается, что в малых городах на одного человека почти в 2 раза больше заказов. Если сравнивать заказы в малых городах с заказами в мегаполисах – 197 заказов в день в среднем, то и здесь первые обгоняют миллионники в 1,3 раза.

Откуда такая высокая популярность японской еды в малых городах? Почему в Абакане с населением 185 тыс. едят столько же роллов из «Ёбидоёби» в день, сколько в Омске с населением 1,1 млн. человек – 207 против 211 заказов в среднем. Или откуда в маленьком Канске с населением в 94 тыс. такой спрос, что он обгоняет по потреблению роллов пятимиллионный Санкт-Петербург – 151 против 130 заказов в день?

Количество заказов «Ёбидоёби» в день
Количество заказов «Ёбидоёби» в день

На самом деле в больших городах выбор ресторанов доставки просто огромен. Потребители постоянно пробуют что-то новое, они не привязаны к одному сервису. В малых городах с этим иначе. К примеру, возьмем Вышний Волочек с населением в 50 тыс. человек и соседнюю Тверь, где проживает более 400 тыс. Зайдем в карты и наберем в строку запрос «суши и роллы». Итого: 10 ресторанов в Вышнем Волочке и порядка 80 в Твери.

Маленькие города – большие аппетиты: почему суши-бизнес процветает в городах с населением до 200 тыс. человек

Хороших мест с японской едой в малых городах не так много, отсюда и высокий спрос. При этом средний чек в регионах выше (1379 руб.), чем в средних городах (1304 руб.) и городах-миллионниках (1330 руб.).

Почему суши-бизнес востребован в малых городах

Низкая конкуренция. В больших городах конкуренция в сфере общепита накалена до предела. В то время как маленьком городе зарекомендовать себя как хорошую доставку суши и роллов будет проще. Достаточно поддерживать качество обслуживания, обеспечить скорость доставки быстрее, чем конкуренты и поддерживать коммуникацию с потребителями. С этим мы, кстати, помогаем нашим франчайзи.

Низкие затраты на аренду и обслуживание. Аренда коммерческой недвижимости и обслуживание в маленьких городах в несколько раз дешевле, чем в крупных мегаполисах. Это позволяет сэкономить на операционных расходах. Например, средняя стоимость квадратного метра коммерческого помещения в городе-миллионнике Уфе составляет 1001 руб., а в Рыбинске с населением 182 383 человека – 530 руб.

Дешевый маркетинг. Владельцы бизнесов в маленьких городах могут сэкономить на рекламе для неискушенного потребителя. Сарафанное радио в малых поселениях все еще отличный инструмент маркетинга. Учитывая, что маркетинг «Ёбидоёби» нестандартный и вирусный, информация об открытии точки и о новых акциях распространяется быстро и чаще всего бесплатно.

Быстрая окупаемость. Благодаря спросу потребителей вложения окупаются довольно быстро, в среднем от 11 месяцев работы точки.

Сравним Люберцы с населением 230 тыс. человек и город-миллионник Казань. В Люберцах в заказывают около 119 раз в день, при этом средний чек 1 534 рубля. Выручка в день – 182 546 рублей. В Казани заказывают около 125 раз в день, средний чек – 1 138 рублей, выручка – 142 250 рублей. Получается, что небольшие Люберцы обгоняют мегаполис по заработку на 28%, и такие результаты наблюдаются во многих регионах.

По нашим данным в «Ёбидоёби», в крупном Хабаровске доход с одной точки в год более 4,2 млн., в то же время бизнес в Ачинске с населением около 100 тыс. приносит 4 млн. рублей. В маленьком Братске одна точка в год приносит 3,5 млн., в Иваново с населением 400 тыс. человек – 4,5 млн. рублей.

Таким образом, малые города России – лидеры по заказам суши и роллов благодаря высокому спросу, низкой конкуренции и более высокому среднему чеку. Этот успех обусловлен не только популярностью японской кухни, но и особенностями региональных рынков и их потребительским спросом.

Если вам интересно узнать о бизнесе доставки еды, подготовиться к запуску франшизы или улучшить показатели, в том числе в малых городах, то рекомендую познакомиться с Академией «Ёбидоёби». Там мы рассказываем все о бизнесе: от подготовки документов, выбора помещения и сотрудников до работы с поставщиками, финансами и меню. Для новичков есть крутой бонус! Если вы заключили договор на покупку франшизы «Ёбидоёби», то курс оплачивать не придётся: вычтем стоимость обучения из паушального взноса. Присоединяйтесь!

3030
12 комментариев

думаю все дело в количестве конкурентов в больших городах

1
Ответить

Статистика удивила, я думал, что все наоборот. В крупных городах более зажравшиеся)

Ответить

Но ведь так и есть, просто в крупных городах бум по этим кухням уже давно прошёл, всех от пиццы уже тошнит, суши - фу и моветон, веганские заморочки - лениво, надоели вафли, надоели въетнамские и тайские кухни, сейчас в трЭнде корейская кухня. А до регионов веяния доходят с опозданием.

(имхо, естессно, не специалист)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не совсем так. Сам живу в маленьком городе и зарплаты вполне сравнимы, а иногда и обгоняют расположенный недалеко город - миллионник (если конкретно - то Пермь). Конечно, речь идёт о тех городках, где есть нормальная работающие предприятия или сферы для заработка. Допустим, в нашем Пермском крае есть 2 соседних городка, Губаха и Кизел, так их по уровню жизни и сравнивать не стоит. В Губахе есть вполне успешные "Метафракс" и "Губахинский кокс", да ещё и куча известнейших туристических объектов, а в Кизеле только закрытые в конце 90-х - начале нулевых угольные шахты.

Ответить

Интересно...

Ответить