реклама
разместить

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Не получится прожить жизнь и ни разу никого не обучить.

Даже если не делаете это профессионально, вы все равно учите кого-то, например, своих родителей, детей, мужа, жену, клиентов. Каждый день вы передаете какую-то информацию: какие-то бытовые моменты - как пользоваться, как вести себя, как правильно питаться, где купить итд.

Мы все время кого-то чему-то учим
Мы все время кого-то чему-то учим

Если сейчас проводите консультации - значит вы уже хорошо разбираетесь в своей теме.

Но как понять: могу ли я уже обучать? То есть в какой момент наступает вот этот этап, когда все, я уже достаточно профессионал, и могу свои знания передавать? Где он?

5 признаков готовности перейти от консультаций к созданию онлайн-курса: статья-практикум в двух частях.

  • Представьте рост эксперта как лестницу.

    Первая ступенька - консультации своему ближнему кругу, как первый шаг в целом в преподавательскую историю.

Передавать опыт - закономерный период эволюции любого эксперта и важная часть жизни.

Учить тех, кто немного позади нас, передавать свои знания и опыт - это делает жизнь эксперта полноценнее. Он чувствует себя востребованным и счастливым. Обучать других это в принципе потребность абсолютно любого человека, мы все это делаем.

✔ В этой статье-практикуме я дам пять ключевых признаков, которые помогут вам понять, готовы ли вы к запуску своего онлайн-курса.

1 этап. У вас есть практический опыт в своей области.

Чтобы учить других, необходимы не столько теоретические знания, а практические. Необходим опыт.

Любой человек может стать гуру в своем деле, если потратит на него 10 000 часов практики.
Любой человек может стать гуру в своем деле, если потратит на него 10 000 часов практики.

Например, если вы хотите обучать женщин, как зачать здорового ребенка, вам нужно не только знать биохимию, анатомию, но и иметь за плечами успешные кейсы решения проблемы зачатия.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Смогу ли я помочь? Смогу ли я сказать то, что нужно? Но как только вы начинаете это делать - вы начинаете распаковываться через вопросы клиента и начинаем понимать, сколько всего вы уже сделали, сколько всего вы знаете.

Ну и, конечно, нужно измерять результат. Вы клиенту посоветовали, другу, подруге, дали какую-то рекомендацию, они пошли, внедрили, у них получилось или не получилось? Почему? В этом важно разобраться, чтобы построить свою методологию достижения идеального результата клиентом, которая и ляжет в основу онлайн - курса.

⚠ Перескочить этот этап не получиться.

Однако не стоит ждать, когда у вас накопится 100500 дипломов и 1 млн. часов практики. Уже сейчас вы можете помочь тем, кто находится на ступеньке ниже.

2 этап. Вы понимаете свою аудиторию

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.
ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Обучение и курсы для взрослых людей – это инструмент изменения их жизни или решения проблем. В ваших знаниях ученики ищут возможности решить свои проблемы, чтобы жизнь в итоге изменилась.

Чтобы создать хороший и востребованный курс, надо думать не о том, чтобы выгрузить все свои знания в видеоуроки, а о том, как с их помощью решить проблему ученика.

Создание любого онлайн продукта мы начинаем с определения целевой аудитории, тех людей, кому нужен наш курс.

Нам необходимо 3 - 4 портрета тех людей, которые в итоге придут к вам учиться.

🤔Зачем проводить исследование ЦА?

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Нам нужен этот каркас, чтобы он ограничивал объем знаний, который мы помещаем в курс.

Все то, что мы хотим дать, все то, чему мы хотим научить, должно проходить через эти рамки и должно работать на решение конкретной проблемы.

Поместите ваш багаж в рамку, если не влезает, то доплачивайте либо сдавайте в багаж. Если влезает – можно проходить на посадку.
Поместите ваш багаж в рамку, если не влезает, то доплачивайте либо сдавайте в багаж. Если влезает – можно проходить на посадку.

Этими рамками мы ограничиваем пространство для своих дальнейших экспериментов.

👥Как составить портреты клиентов, который купят курс?

Так мы детально изучаем потребности аудитории на программе по запускам "ПУТЬ ЭКСПЕРТА". Это фундаментальный модуль, данные из которого применяете сразу на своем онлайн-продукте, и учитесь делать ключевые выводы.
Так мы детально изучаем потребности аудитории на программе по запускам "ПУТЬ ЭКСПЕРТА". Это фундаментальный модуль, данные из которого применяете сразу на своем онлайн-продукте, и учитесь делать ключевые выводы.

Сядьте и проанализируйте, с какими вопросами / запросами к вам обычно обращаются клиенты. С какими проблемами приходят на консультации? Каких советов просят? Выпишите три-пять проблем, которые начинаются с:

«Я не знаю, как…»

«Я замучилась… и хочу, но…»

«Мне надо… чтобы…»

«Я хочу… но не знаю, как…»

К написанным проблемам добавьте ответ на вопрос «Почему важно решить проблему сейчас?»:

«Хочу понять, что делать…»

«Хочу разобраться, как сделать, чтобы…»

«Хочу достичь…»

«Хочу научиться.., чтобы…»

«Хочу понять, как перестать…»

«Хочу что-то сделать/кем-то стать…»

Если клиентов у вас пока мало опросите своих подписчиков, знакомых, друзей, которым потенциально интересна тема вашего будущего курса.

  • Какие у них боли, страхи, желания?
  • Какой результат они хотят получить?
  • Как они уже пытались решить свою проблему?
  • Почему для вашей ЦА важно решить эту проблему сейчас?
"Облако смыслов" - завершающий этап анализа аудитории. Это наша "дорожная карта" для наполнения онлайн-продукта нужными смыслами, для контента, для дальнейших продаж.
"Облако смыслов" - завершающий этап анализа аудитории. Это наша "дорожная карта" для наполнения онлайн-продукта нужными смыслами, для контента, для дальнейших продаж.

В процессе анализа ЦА вы быстро увидите, что проблемы клиентов или лежат в одной плоскости, или незначительно различаются.

Ваш курс может быть решением проблем для разной ЦА. Обычно один хороший курс закрывает боли двух-трех типов ЦА.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

ЛЮДИ С АКНЕ

  • Люди с акне легкой степени
  • Люди с акне тяжелой степени
  • Люди с постакне
  • Люди с акне средней степени

ЛЮДИ С БОЛЯЧКАМИ НА КОЖЕ, КОТОРЫЕ ДОЛГО НЕ ПРОХОДЯТ

  • Дерматит / экзема
  • Странные покраснения / пятна
  • Появились какие - то пупырки на коже

ВОЗРАСТНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

  • Пигментация
  • Морщины начали проявляться
  • Средние морщинки
  • Серьезные морщинки
ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Как выбрать нужный сегмент аудитории, для кого будет курс?

Сладкий сон любого эксперта после 10 часов проведенных касдевов:)
Сладкий сон любого эксперта после 10 часов проведенных касдевов:)

Мы выбираем сегмент ЦА для курса относительно имеющихся у нас ресурсов:

  • Выбираем ТОП 3 самых острых проблем, болей нашей ЦА по результатам исследования.
  • Достаточность наших компетенций для решения этой проблемы - какую проблему мы решаем лучше всего, быстрее всего, нам нравиться ее решать.
  • Рекламный бюджет - какие у нас есть ресурсы, чтобы привлечь нужную ЦА. Какие площадки мы будет использовать.
  • Экономическая выгода - сколько люди готовы заплатить за решение своей проблемы. Чем выше уровень боли и значимости, тем больше готовы платить. Пример: девушка, которая только планирует зачать ребенка с меньшей вероятностью купит курс - сопровождение зачатия, чем та, которая не может забеременеть 4 года. Поэтому не всегда мы выбираем самый многочисленный сегмент - мы выбираем самый выгодный.

Визуализируйте «идеального клиента»: это человек, с которым вам комфортно работать, его цели совпадают с вашими.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Клиент мечты – это вот прям человек, которого вы ждете. Вот он прям идеальный для вас. Он приходит с каким-то интересным запросом. Он совпадает с вами по настроению, ценностям. Он понимает ваши шутки. Консультации с ним проходят легко и результативно. Идет обмен энергией. Вот такой вот клиент, клиент мечты, его очень важно на старте себе представить. Представили?

Ваш будущий курс должен максимально соответствует запросам клиента и приносить вам удовольствие от процесса. И то, и то важно!

Ключевая задача, если мы решили преподавать: перейти из области неосознанного в область сознательного.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

И в этом нам большие помощники - наши клиенты.

3 этап. Вы готовы оценивать результат и обратную связь.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.
Анкета обратной связи для клиентов - рычаг оценки эффективности вашей программы. Создайте ее сразу, даже если еще только консультируете.
Анкета обратной связи для клиентов - рычаг оценки эффективности вашей программы. Создайте ее сразу, даже если еще только консультируете.

Пример: если вы обучаетесь маркетингу и продажам, ваш идеальный конечный результат (ИКР) может включать разработанная и упакованная линейка онлайн - продуктов, упакованный профиль с четкой структурой контента, работающими воронками и достижимый финансовый результат, в зависимости от уровня эксперта.

Измеренные результаты дают возможность оценить эффективность методологии и корректировать курс.

Не достаточно получить просто восторженные отзывы от клиентов, у вас должны быть измеримые метрики эффективности курса для его дальнейшей доработки. Задавайте вопросы ученикам:

  • Что они внедрили после курса?
  • Какие результаты получены?
  • Что было ключевым, а что можно улучшить?
Пример оценки эффективности онлайн -программы репититора по математике на индвидуальном маркетинговом сопрождении. Сразу видно, какие есть сильные и слабые стороны проекта.
Пример оценки эффективности онлайн -программы репититора по математике на индвидуальном маркетинговом сопрождении. Сразу видно, какие есть сильные и слабые стороны проекта.

🤔Мне кажется, или я слышу, как у вас уже трещат мозги и лопается голова?

Согласна, материал достаточно объёмный, поэтому я разделила статью-практикум на две части.

И это лишь вводная часть по методологии создания курса на результат для вашего клиента, который я могу дать в формате статьи.

⚠Чтобы узнать, как не наломать дров при создании онлайн-курса и масштабировать свой доход через блог - ЧИТАЙ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ПРАКТИКУМА.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Наверняка, для вас не секрет, что самая сложная умственная работа приходится на начало разработки курса?

Когда вы выстраиваете логику, собираете структуру курса, прописываете содержание уроков и задания.

Тут требуется супервизия от опытного наставника - методолога, помощь и поддержка.

Чтобы точно оценить готовы ли вы начать свой путь в онлайн-образовании - приглашаю вас на бесплатный аудит вашего запуска.

Покажу, как можно сделать минимум Х2 в деньгах за счет запуска онлайн-продукта.

ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.
"После консультации появилось понимание, куда вообще надо грести, где мои зоны для роста ......И как я раньше об этом не подумала" - бонусы и отзыв после аудит - сессии.
"После консультации появилось понимание, куда вообще надо грести, где мои зоны для роста ......И как я раньше об этом не подумала" - бонусы и отзыв после аудит - сессии.

Через 40 минут аудита:

  • Ваш запуск обретет четкую структуру
  • У вас будет пошаговый план действий
  • Поймете, чего не хватает, чтобы прийти в Точку Б и сделать минимум Х2 в деньгах
  • Будете заряжены для мощного рывка вперед🚀
ЧАСТЬ 1. Как создать онлайн-продукт и увеличить доход минимум в 2 раза: пошаговый практикум.

Как попасть на аудит:

1 шаг - Оставить заявку в личные сообщения Телеграм

2 шаг - Согласовать время

3 шаг - Освободить 30-40 мин

4 шаг - Провести это время в фокусе, вместе с мной в работе над своей экспертизой и ростом своего проекта

🫶🏼ЖМИТЕ тут и до встречи на аудите - наведём порядок в вашей голове и оформим ваши мысли на пути к монетизации экспертизы.

👣 Напоминаю про вторую часть статьи👣

Мясная часть этого практикума:

Подписаться на мой телеграм-канал можно по ссылке ниже.

реклама
разместить
Начать дискуссию
Кризис инфобизнеса? Как эксперту в 2025 году стабильно продавать свои онлайн-продукты

Недавно ко мне обратился «эксперт» по созданию офлайн-магазинов.

Как запустить онлайн-курс как MVP и не слить бюджет
Как запустить онлайн-курс как MVP и не слить бюджет

Согласись, звучит странно. Ты читаешь этот пост, потому что хочешь сделать курс, а я предлагаю остановиться и подумать. Но вот в чём суть: если курс никому не нужен, то делать его бессмысленно. Это как готовить обед на 20 человек, когда никто не придёт. Но что тогда нужно делать?

33
11
С&B в 2025: новые приоритеты, индивидуальный подход, автоматизация
Как создать свой онлайн-курс?
*Так автор видит стол ученика на дистанционке*
22
План по выходу на заработок через Телеграм на фрилансе

Эта статья подойдёт тем, кто хочет быть независимым, покупать свои хотелки за собственно заработанные деньги, начать работать на себя, быть свободным от графиков, и ранних утренних подъемов.
Эта статья для тебя, если ты:
> студент, у которого есть максимум 3-4 свободных часа в день
> мама в декрете, которая не хочет следующие полтора года сид…

Разбор каскадной модели запуска. ИДЕЯ ЗА КОСАРЬ

В этой статье расскажу о каскадной модели запуска, которая является сильным инструментом для увеличения продаж и роста бизнеса.

Пирожок с вишней

Вчера мне рассказали мутную историю, как парень из глубинки пришёл к успеху выпекая и продавая обычные пирожки. Я задумался, можно ли сделать из пирожка супер-продукт. Есть ли предел по улучшению его вкуса и качества, если в это вложить 10 или 100 млн. долларов?

Курс "Побег из операционки". [4 урока бесплатно]

10 проверенных способов, которые помогут вам избавиться от рутины и получить до 20-ти часов свободного времени в неделю.

Курс "Побег из операционки". [4 урока бесплатно]
12 ключевых вопросов методолога к эксперту: как они влияют на успех вашего EdTech проекта

Интервью с экспертом перед разработкой нового курса — это инструмент для создания продукта, который одновременно будет востребован целевой аудиторией, обеспечит заявленный результат в комфортной образовательной среде и будет “зажигать” эксперта (автора) программы. Немаловажным итогом интервью является получение информации для определения важных пар…

реклама
разместить
Технология запуска в Телеграм: как запустить мини-практикум на 237 000₽ в канале на 600 подписчиков за 3 дня без вложений в рекламу.

Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, просто читай до конца и все узнаешь.
Привет! Меня зовут Руслан Яруллин. Я маркетолог с 11-летним опытом. Веду проекты, консультирую и развиваю свой Telegram-канал «Руслан Яруллин TRAFIK и PROдажи», где делюсь знаниями о привлечении клиентов, воронках, продаже в блоге ну и про трафик конечно рассказываю.
Се…

22
ЧАСТЬ 2: Почему 90% экспертов терпят неудачу с инфопродуктами? Как создать и продавать онлайн-продукт через блог.
ЧАСТЬ 2: Почему 90% экспертов терпят неудачу с инфопродуктами? Как создать и продавать онлайн-продукт через блог.
Как запустить онлайн-курс: практические рекомендации для экспертов

Онлайн-образование сегодня — неотъемлемая часть нашего мира. Каждый может найти курс или марафон по интересующей теме и погрузиться в нее глубже.

[]