Правила хорошего SMM на 2024 год: тренды, тренды, тренды

Правила хорошего SMM на 2024 год: тренды, тренды, тренды

Мой партнёр по одному из агентств завершил год замечательной новостью, сообщив мне: «Я заменил ВЕСЬ отдел SMM нейросетями, у меня не работает ни одного человека». Это отдельная тема для статьи, а пока давайте разберёмся, что делать тем, кто ещё доверяет соцсети людям, ну или хочет поставить грамотное ТЗ роботам.

1. Перестаньте использовать слово «SMMщик» в принципе

Это не профессия. Это сфера. Вы если скажете, что вам нужен телевизионщик, над вами посмеются, потому что это может быть ведущий, оператор, звукач, уборщик и т. д. То же самое и с SMMщиком. Кто вам нужен?

— Стратег, способный добиться бизнес-целей через соцсети

— Контент-мейкер

— Комьюнити-менеджер

— Дизайнер / арт-директор

— Трафик-менеджер

— Видеограф-рилсмейкер (на пару со сценаристом или мемологом)

— Аналитик, который оценит эффективность всего этого

Есть ещё 10-15 людей, которых смело можно назвать SMMщиками, потому что они добиваются решения маркетинговых задач через соцсети. И только поэтому.

Говорить, что маркетолог или SMMщик — это тот, кто нам будет делать посты в нельзяграм, значит собственноручно рыть могилу своему бизнесу.

2. Возьмите минимум 2 человек в отдел SMM

И да, даже если у вас микробизнес (цветочный ларёк). Раздробите гонорар между хотя бы двумя специалистами. Потому что креативная пара — это всегда фонтан идей, всегда позитивная микроконкуренция, исключение ряда человеческих факторов.

Но главное — это кратное повышение качества контента. Потому что один другому не даст схалявить. Групповая динамика и групповой результат — это новогоднее чудо. Тут как по акции: 1+1=3.

Если эта статья окажется востребованной, напишу про 5 трендов в контент-мейкинге для соцсетей. И почему готовые рубрикаторы ушли в этом рейтинге с первого на третье место (кто этого не понял, тот будет всегда с нижайшими охватами). Так что поставьте лайк :)))

3. Внедрите «Проактивную модерацию», поднимающую ER в 4 раза — бесплатно! Без регистрации и СМС

Мы в The Business Pill используем такое понятие как «проактивная модерация». Это стандарт нашей работы.

При обычной модерации вы просто отвечаете на вопрос пользователя (отвечаете же?). Но этого мало. Задача любого комьюнити-менеджера — стимулировать дискуссию. Если это уместно, конечно.

Человек задал вам вопрос? Ответьте. Но не останавливайтесь на этом: задайте ему в ответ свой. Таким образом, он вовлекается в дискуссию, а вы снова ему отвечаете. И вместо одного комментария у вас уже четыре. На больших числах это может дать четырёхкратное увеличение ER, что, в свою очередь, сделает ваше сообщество более заметным и приведёт и к росту узнаваемости, и к косвенным (или даже прямым) продажам.

Я уже не говорю о том, что многие люди любят читать комментарии, встревать в дискуссии, что даёт тут бесконечный потенциал, а алгоритмы соцсетей ценят комментарии намного выше, чем лайки.

4. Бренды, будьте человечны!

Очевидный тренд коммуникации на всех уровнях сегодня: от монолога к диалогу. Даже телевизор уже невозможно представить без интерактивов, хотя бы на уровне сообщений от зрителей в бегущую строчку на экране.

Что говорить о соцсетях, где пользователь попадает в «горизонтальную» коммуникацию. Он воспринимает бренд как человека, как друга.

В моём детстве ты мог только увидеть Кока-Колу по ТВ и купить её. Вот всё взаимодействие с брендом. Особо беспокойные могли позвонить на горячую линию. Или покричать на телик. Но на этом всё.

Сегодня же я могу отметить Кока-Колу в сториз и обругать её в личке, если она меня не репостнула. При этом на той стороне может смениться десяток менеджеров, а я не замечу разницы, потому что сильный бренд имеет свой tone-of-voice и всегда будет вести со мной единообразную коммуникацию. Связанную с конкретным архетипом и характером. Кстати, об этом на VC писал резонансный материал с расследованием относительно древних символов.

Если бы у Кока-Колы был уровень ответов в личке, как у типичного салона красоты, бренд уже давно развалился бы, а у пользователей развилась бы биполярка.

Так вот! Без лирических отступлений. Что ещё делают люди в соцсетях? Они добавляют в друзья! Что видно сейчас у брендов: 1 подписка. На самих себя. Чем вы так сильно пожертвуете, если будете добавлять в друзья тех, кто вас любит, лайкает, отмечает? Зачем этот снобизм? Станьте «человеком»! Откройтесь максимально искренней коммуникации!

5. Подписчики — это уже не тренд

Скрывать не буду, я на свой практике получал и такие задачи: «Я хочу за ужином с партнёрами доставать телефон и показывать, что у нашего аккаунта десятки тысяч подписчиков. Это единственное, что мне нужно. Накрутите».

Я понимаю, что рост подписчиков — это ощутимый и ясный КПЭ. Но давайте хотя бы ответим на следующие вопросы перед тем, как зальём бюджет на привлечение новых пользователей:

— А я использовал бесплатные способы увеличения количества подписчиков? Например, я точно (и грамотно) анонсировал существование своих соцсетей на сайте, в рассылке, в других аккаунтах.

— Я понимаю ответ на вопрос пользователя «А зачем мне подписываться на очередной аккаунт очередного бренда?» За этим ответом и должна стоять ваша стратегия.

— Есть ли у меня активное ядро аудитории и могу и я сказать о том, какой % от общего количества подписчиков он занимает? Не стоит ли мне сначала увеличить эту долю, чтобы комьюнити не распалось?

— А я точно продал свои услуги тем, кто на меня уже подписан? Иногда лучше 100 человек купят у меня на миллион, нежели я привлеку 1000 человек, которые пока не понимают, что происходят, да ещё и смутят активных участников?

Есть огромное количество безбюджетных способов продвижения, прикреплю видео, где я рассказывал на Russian Creativity Week о том, как набрал 15 000 подписчиков просто за счёт смекалочки:

То же самое касается и продаж: а вы активировали спящих подписчиков? Прямо сейчас сделайте опрос в сториз или в посте на тему «Хотите получить от нас выгодное персональное спецпредложение к новому году?» — и каждому ответившему ДА отправьте его. Вот вы и окупили время, потраченное на прочтение статьи.

Остались вопросы по эффективному SMM и digital-маркетингу? Или хотите проконсультироваться по поводу нейросетей? Смело присылайте в личку цифру 6 — отвечу на всё!

Ну а если есть тренды, которыми статью нужно дополнить, пишите в комментариях. Запилим экспертные треды :)

1515
32 комментария

Ещё один явный тренд - это ситуативный контент! Сегодня кому ни лень обсуждают новости и инфоповоды, но органично, правда, это получается только у Авиасейлз)))

3
Ответить

Игорь, как говориться, не взять, не отнять!!! Очень все правильно! SMM уже давно не «просто опубликуй постик» 🤣 это намного глубже

2
Ответить

Более того, так изначально и было) «после стольких лет — всегда!» 😂

Просто люди часто смотрят на внешнее проявление SMM (постики) и не понимают, что на самом деле за каждым внешним действие с стоит серьёзная внутренняя стратегия

2
Ответить

Считаю, что это никогда не было «Опубликуй постик», это всё происки дилетантов!) и со стороны клиента, и со стороны исполнителя

1
Ответить

SMM только недавно таким маленьким был, а сейчас уже жених, быстро растет

2
Ответить

Более того, уже потихоньку становится старым-добрым..))

Ответить

Ура, прогнозы!

1
Ответить