ТОП 5 геймификаций для бизнеса, в которых клиенты проводят больше всего времени

Или как сэкономить бюджет, разработав геймификацию для бизнеса.
Когда бизнес хочет внедрить геймификацию в свой продукт, то первое, что приходит в голову – разработать уникальную игру, новую механику, чтобы удивить своих пользователей. Это стратегия может сработать, но есть риск, что игра не зайдет клиентам и вы сольете бюджеты и не достигните желаемых целей.
Как избежать этого? Разбираем в статье на реальных примерах.

Результаты исследования iphones.ru 
Результаты исследования iphones.ru 

Как же на старте создать игру, которая зайдет с наибольшей вероятностью?

Обратимся к статистике. Сайт Iphones.ru провел исследование "Во что люди играют в метро?". В исследовании приняли участие 790 человек (413 мужчин и 377 женщин), опираясь на это исследование, мы можем сделать вывод о том, какие игры наиболее привычны для пользователей, а значит, могут найти хороший отклик у аудитории.

Ваша задача – взять привычную механику и адаптировать под бизнес, добавить элементы дизайна и усилить внешней мотивацией, такой как скидки, конкурсы и розыгрыши.

Итак, результаты исследования:
Первое место – Игра "3 в ряд", 46% респондентов
Второе место – Логические игры, 19%
Третье место – Раннеры или Платформеры, 17%
Четвертое место – Стратегии, 9%
Пятое место – Книги (интерактивные новеллы), 7%
И на остальные виды игр приходится 2%

Недавно я опубликовал статью, в которой рассказал, как удержать клиента, с момента оставления заявки до звонка менеджера. Этот топ игр, отлично подходит для выполнения такой задачи.

Егор Мелкозёров, геймификатор
Получите концепцию геймификации для вашего проекта, контакты в конце статьи

Теперь разберем подробнее, как адаптировать привычные игровые механики для вашего бизнеса

Раннеры и платформеры
Жанр платформера определяется основными элементами игрового процесса: персонаж движется вперед (обычно слева направо), перепрыгивает с платформы на платформу, собирает различные бонусы для набора очков, а также сталкивается с препятствиями или рискует упасть между платформами, что приводит к потере жизни. После этого персонаж начинает уровень заново, а если жизни закончатся, игра завершается, и сбор очков прекращается.

Промо-игра "Квест от Вкусомания" от Азбуки вкуса.
Промо-игра "Квест от Вкусомания" от Азбуки вкуса.
Промо-игра "R-игра" от Райффайзен банка
Промо-игра "R-игра" от Райффайзен банка

Особенность механики от Райффайзен банка в том, что собранные монеты можно обменять на реальные призы от программы привилегий «Скидки для Вас».

Еще пару примеров:

Промо-игра "Выиграй гироскутер" от Polaris и Ulmart
Промо-игра "Выиграй гироскутер" от Polaris и Ulmart
Промо-игра "В космос с Юникредит" от Unicredit bank
Промо-игра "В космос с Юникредит" от Unicredit bank

Игра 3-в-ряд

Следующий вариант шаблонной геймификации это привычная механика, где пользователям надо расположить рядом несколько элементов, чтобы заработать очки. Среднее время одной пользовательской сессии для такой механики, составляет 30 минут.

Преимущество 3-в-ряд в том, что механика таких игр абстрактна и универсальна, что позволяет ей легко вписываться в различные сюжеты. Например, можно строить города, развивать фермы, убирать улицы или просто собирать бриллианты без явной сюжетной линии. Графика таких игр простая и состоит из шаблонных элементов, что позволяет использовать брендинг, логотипы, дизайн товаров, и графические элементы.

Правила игры просты: на игровом поле нужно перемещать одиночные фишки так, чтобы составить ряд из трех или более одинаковых элементов. Когда ряд собран, фишки исчезают или взрываются, а верхние фишки падают вниз, меняя конфигурацию поля. Идеально составлять ряды из более чем трех фишек. Если игроку удается составить ряд из 4 или 5 фишек, происходит усиленный эффект в виде взрыва, что приносит больше баллов.

Посмотрим, как бренды реализуют подобные механики

Промо-игра "Шашлыки уДачи" от М.видео.
Промо-игра "Шашлыки уДачи" от М.видео.

В игре участвуют гарантированные скидки, зависящие от количества набранных баллов, и каждый участник имеет шанс выиграть суперприз. Призы разделены на две категории: основные (скидки 500 и 1000 рублей на продукцию Polaris и скидка 500 рублей на ассортимент М.видео) и дополнительные (пылесос, электрогриль и кофеварка Polaris).

"Sunlight Galaxy" от Sunlight
"Sunlight Galaxy" от Sunlight

Для участия в игре, пользователю надо установить мобильное приложение Sunlight. Благодаря набранным баллам, клиенты могу выиграть различные призы от компании

AR-маски и AR-порталы

Типовые AR-механики
Типовые AR-механики

Несмотря на то, что дополненная реальность, все таки не такая привычная механика, как те, что описаны выше, AR предоставляет огромное поле для геймификации, главное сделать правильный и удобный вход, чтобы человек мог запустить игру без технических навыков.

Идем дальше. Сюжетные игры и кликеры

Сюжетные игры и кликеры
Сюжетные игры и кликеры

Сюжетные игры представляю собой интерактивные новеллы, в которых пользователь влияет на сюжет. В такой игре мы можем встроить элементы бренда в дизайн, добавить продукцию и услуги компании, чтобы на реальных кейсах показать, как компания решает проблемы клиентов.

Сюжет в таких играх может реализован линейно, например:

Референс линейного сценария
Референс линейного сценария

А также нелинейно:

Референс нелинейного сценария
Референс нелинейного сценария

Теперь про кликеры

Кликеры – простая и привычная механика. Есть очень много реализаций, начиная от механики NOTCOIN, которая набрала более 10 млн. игроков, где пользователю просто надо кликать по экрану, чтобы зарабатывать виртуальные монеты, заканчивая механикой, которую реализовали Промсвязьбанк в коллаборации с VC, где пользователю надо построить завод, который производит смартфоны и заработать деньги. Потестировать можно тут

Бренд выигрывает, получая проверенную механику игры. Она не подводит, так как имеется подтвержденный факт: пользователи уже играли в подобные игры множество раз, возвращались к ним снова, и им было легко в них разбираться. Возможность собрать все элементы и достижения делает игру привлекательной. По мере развития игры она становится все более улучшенной и привлекательной для игроков.

Что еще почитать?

22
Начать дискуссию