Им просто жаль. Потрясающий ответ)) А испорченный рейтинг, от которого сложно отмыться? Его невозможно компенсировать.
С выбором тарифов - отдельная история. Менеджеры сами не знают, какой нужно указывать. Когда мы спросили в поддержке Фулфилмента в чем разница между двумя конкретными тарифами, те ответили очень кратко: ценой. Всё. Сколько это будет стоить - мы узнали только по факту.
Кстати, там все подразделения - разные юрлица и у них явный сбой в коммуникации.
Фулфилмент СДЭКа - худший из тех, с кем мы работали.
Мы ушли, потеряв две трети ежемесячного оборота из-за задержек ФФ СДЭК.
За свои некачественные услуги фулфилмент выставил нам счет на 78 тыс и еще на 10 тыс.за приему товара. Мы привезли свою упаковку - сложенные коробки, перетянутые лентой по 20 штук, всё на одной паллете. СДЕК выставил счет, будто они ПОШТУЧНО пересчитали каждую из тысячи коробок. Смешно! И выставили счет по 7 рублей за приемку каждой сложенной коробки! Интересно, а если бы мы привезли скотч, они бы его тоже перемеряли? А зиппакеты по 100 штук в упаковке тоже бы пересчитывали?
Что сказать. С недавних пор СДЭК стал для нас именем нарицательным - воплощением грабительских накруток, потерянного времени и денег.
Вы про того, кто призракам руки жмет?)
То, что он с предшественниками натворил - долго восстанавливать придется.
Автору - респект за то, что потратил время на такую подробную статью и поделился замечательным опытом. Такой опыт точно не пропадет.
Есть хорошее слово - "диверсификация". Например, миллиардер Фридман и другие тоже думали, что вне России их недвижимость, активы и они сами будут в безопасности. Не тут-то было. Активы арестовали и заблокировали. Если есть рост - надо разнообразить и источники доходов, и каналы продвижения.
По сути автор зациклился (не в обиду) на Meta. При этом сейчас в России бурный рост тех, кто занимает ниши зарубежных брендов.
Тот, кто почувствовал вкус к своему делу - придумает новый проект.
Всех благ!
"простой личный кабинет, простое начало работы, простые процессы внутри продукта" - сказочник.
Работая с маркетплейсами и планируя масштабирование, изначально мы "купились" на сам бренд СДЭКа. Привлекло внимание:
- возможности доставки по всей России и не только;
- несколько складов ФФ по России и других странах. Компания, имеющая опыт работы с маркетплейсами, оценит плюсы ФФ в регионах;
- предложения Фулфилмент СДЭКа по схемам FBS, FBO, экспресс-доставка для Яндекс-маркета через ПВЗ СДЭКа, выход на Сбермегамаркет и другие маркетплейсы.
Разница между ожиданием и реальностью вызвала ступор уже через несколько дней. Мы экспериментируем с разными партнерами в части обработки товаров и доставки их на маркетплейсы, но в СДЕК Фулфилмент собрали все "грабли", о которых и не предполагали.
Вы подарили огромный негативный опыт работы с фулфилментом:
- забор груза от поставщика в Москве (3 дня вместо одного). Только благодаря давнему сотрудничеству мы избежали существенных штрафов за хранение;
- скорость доставки от поставщика до ФФ в Белых Столбах. Товар добирался по Москве несколько дней.
- оприходование товара на складе заняло еще несколько дней. Мы так и не поняли, когда точно товар поступил на ФФ, но весь процесс от забора товара от поставщика до появления остатков на складе занял 8 календарных дней (!) активной переписки с менеджерами ФФ и складом.
- упаковку для товара, привезенную в Белые Столбы изготовителем приходовали 5 рабочих дней (!). Несмотря на то, что приходную накладную от СДЭК с отметками о приеме водитель изготовителя передал нам в понедельник и несмотря на то, что наименование упаковки в ЛК и накладной точно совпадали. 5 дней приходовать одну паллету упаковок на одном и том же складе - это шедевр неотлаженного бизнес-процесса.
- техзадание с видео (!) правильно упакованного товара, наименованиями артикулов (целых 4 страницы с детально расписанными простыми действиями и фотографиями возможных повреждений товаров), похоже, никто и не посмотрел, хотя ТЗ было направлено на склад ФФ и продублировано менеджеру. При том, что это самый простой наш товар: взять из общей коробки, положить в индивидуальную упаковку, заклеить скотчем, приклеить этикетку. Всё! Не справились.
- ну, и, конечно же, процесс возврата товаров со склада ФФ. Несколько дней обсуждали ошибки в полях заказа и что же нужно проставить, чтобы заказ хотя бы сохранился и его потом исправили на ФФ, указав фактические данные для заказа.
- кроме того, столкнулись с недоработанным ЛК ФФ СДЭК, отсутствием подсказок к полям при заполнении документов в ЛК, отсутствием надлежащего обучения менеджеров, отсутствием подходящей для нас информации в пошаговом видео, отсутствием истории переписки по электронной почте в созданных тикетах и многим другим.
Была надежда оставить на ФФ немного товара для экспериментов с доставкой на Яндекс.Маркет и, возможно, Сбермегамаркет. Но надежда растворилась в процессе заполнения заявки на вывоз товара. Мы даже не можем быть уверены, что работники ФФ не перепутают 4 простых цвета товара и этикетки. К сожалению, мы не можем позволить себе отрицательные отзывы покупателей из-за кривых ручек работников ФФ.
И весь этот опыт буквально за пару недель ежедневного активного общения по нескольким каналам связи со СДЭК. Такое разнообразие неотлаженных процессов редко где встретишь. Мы честно пытались подстроиться под недоработки ФФ и действовать по правилам СДЭК, но не нашли ни одного компетентного сотрудника, имеющего возможность "провести" нас через препятствия работы с ФФ (желающие помочь менеджеры были, но не смогли).
По итогу работы со СДЭК мы получили счет, в котором стоимость доставки в 6 (Шесть!) раз выше, чем у нескольких конкурентов. Зато тут же стал звонить и писать отдел по работе с кредиторами, пока мы ждали ответ на претензию.
Сумму снизили до трехкратной и опять - у нас нет документов для перечисления этой суммы. Три дня бились, потом плюнули и просто перевели. Теперь будем мучаться с закрывающими документами.
Неизвестно, сколько еще негатива выльется на СДЭК из-за такой неординарной работы всего направления фулфилмента. Отсутствие профессионалов, имеющих полномочия и готовых выстраивать процессы в уже немолодом направлении фулфилмента СДЭК может загубить такой хороший проект.
"В прошлом году было оформлено 27,5 тысяч заказов"
Это смешная цифра для Фулфилмента!
В нашем малюсеньком магазинчике на маркетплейсе за два года продано более 18 тыс. товаров. 28 тысяч - очень мало для такой компании как СДЭК.
Штат увеличился вдвое? С одного до двух?))
Нас, похоже, тоже приплюсуют к количеству клиентов, но мы уже ушли.
Теперь и в Милане узнают о косяках в работе СДЭКа))))
А что тут думать? Считайте. Табличку заведите. Все комиссии и логистика расписаны у маркетплейсов, у Озона даже калькулятор есть. Отдельной колонкой добавьте расходы по фулфилменту на единицу товара, плюс процент непредвиденных расходов. Налог не забудьте в таблице, стоимость закупки, расходы по транспортировке. Результат - валовая прибыль, нужно вычитать постоянные расходы.
Думать бесполезно, надо цифры крутить.
Идея прикольная. Тем более при возможностях крупной компании. Но по факту - мрак. На каждом шагу ошибки и выяснения.
Бла-бла-бла. Люди, не ведитесь! Фулфилменту СДЭК уже три года в июле 2023, а качество работы - будто месяц как открылись.
При заключении договора менеджер нас уверил, что проблемы в феврале 2023 (ФФ создан в 2020 году) - да были, но уже всё наладилось и клиент (один) уже нормально работает.
Мы купились на большое количество фулфилментов СДЕК в разных городах и даже за рубежом, на возможность пользоваться услугами доставки СДЭК.
Ерунда полная. Мы купили упаковку и производитель отвез её на фулфилмент. Документы сделали из личного кабинета СДЭК, направили водителю. Текст переписали со счета, чтобы везде было одинаково. Палету с одинаковыми коробками с сложенном виде не могли оприходовать на складе ФФ с понедельника до пятницы (!). Выясняли, кто и когда привез, как выглядит и т.д. Хотя водитель отдал накладную от СДЭКа работникам СДЭКа. Бред полнейший. И так во всем при работе со СДЭК. Ощущение, что три недели мы работали только на СДЭК. Выясняли как обойти ошибки в личном кабинете, где товар, забрали/привезли/оприходовали/как упаковать - дикое количество переписки, по каждому моменту.
Упаковать по простому ТЗ один образец товара не могли несколько дней (!).
Страшно доверять упаковку и отправку на маркетплейс. У нас проверенный хороший товар с рейтингом 4,9, несколько тысяч продано. Зачем нам собирать отрицательные отзывы из-за СДЭК.
Далее, решили оставить часть товара для доставок от СДЭК и вернуть остальной товар на склад. Но не тут-то было! Еще несколько дней мы выясняли, что проставить в заявке. Поэтому когда после активных выяснений вопросы по заявке всё-таки решили, то не стали дальше собирать грабли и забрали весь товар.
Три недели наш товар не продавался на маркетплейсе из-за СДЭК! Помимо неполученной прибыли мы еще и кратно переплатили за услугу доставки от склада Фулфилмента СДЭКа.
Многое еще можно сказать :)
В общем, если хотите сохранить нервы - не ведитесь. Компания гнилая в корне. Буквально все процессы неотлаженные. Если не смогли выправить за три года, то это безнадежно.
Ну, в итоге только нервы потрепали. Так что можно считать историей со счастливым концом. Нам повезло гораздо меньше.
Прошло 1,5 года с даты написания этой статьи. Что удивительно - ничего не изменилось! Мы тоже заключили договор со СДЭК Фулфилмент. Оказалось, что у СДЭК множество компаний (вероятно, для оптимизации налогов) и есть аутсорс, которые абсолютно не могут работать друг с другом.
Впечатлений масса.
- промучались 1,5 недели с даты поставки товара на фулфилмент;
- потеряли в целом 3 недели оборота нашего товара, пока забирали товар обратно (он закончился на маркетплейсе и мы потеряли 2/3 ежемесячного оборота по этому товару);
- потратили немыслимо много времени на решение вопросов;
- познакомились с багами в личном кабинете;
- так и не поняли, кто работает в фулфилменте (впечатление, что сломанный бот, а людей там никогда не было);
- упаковщики - сплошное недоразумение. Не смогли взять товар, положить в коробку, наклеить этикетку при наличии подробного ТЗ;
- перечитали отзывы на сайте СДЭК ФФ и поняли - враньё. Не может одна и та же компания так образцово работать другими и создать такой бредовый личный кабинет и поддержку специально для нас;
- получили счет за услуги в 6 раз (!) выше конкурентов. Оспорили, оплатили "всего лишь" тройную цену;
- очень надеемся больше никогда не работать со СДЭК.
Точно! Шлют письма о задолженности, хотя уже исправили сумму в накладной (мы часть оспорили). У них вообще никто не владеет информацией. Отдел по работе с кредиторами, я так понимаю, на аутсорсе. Звонят и пишут, и не в курсе событий.
Сейчас выставили счет о приемке товаров, в том числе по 7 рублей за упаковку коробок в сложенном виде (мы привезли паллету своей упаковки)! За каждую коробку из 1058 штук! Причем упаковка перетянута стяжкой по 20 штук, всё на одной паллете. Что там считать! За 10 минут работы 7 тысяч предъявить - это уже предел. А если бы мы привезли стрейч-пленку, они тоже бы перемеряли? И скотч, и зиппакеты в упаковке? Приличных слов нет :)