Новости Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет с 11 по 17 сентября 2023г

Новости Wildberries, Ozon и Яндекс.Маркет с 11 по 17 сентября 2023г

Осень набирает обороты, а маркетплейсы и не думают их сбавлять. Рассказываем о главных новостях за прошедшую неделю: от новых требований к фото до нового функционала в личном кабинете.

Wildberries

  • Акции. С 14 по 26 сентября на маркетплейсе проходят две новые акции: «Охота на скидки» и «Это хит». WB поддержит участников активной рекламой, выделит специальной плашкой и поднимет в поиске.
  • Склады. Теперь склады в Казани и Екатеринбурге принимают новые категории товаров монопаллетами. Среди них: продукты, корма и лакомства для животных, спортивное питание, БАДы и витамины.
  • Личный кабинет. Изменились требования к качеству фотографий для карточек. Теперь необходимы фото размером не менее 900x1200px и с качеством сжатия не ниже 85%. Загруженные ранее фотографии менять не нужно.
  • Тарифы. Изменения тарифов логистики и хранения. Обратите внимание, что WB часто меняет тарифа на логистику, хранение и приемку товара. Следите за актуальной информацией в личном кабинете.

Ozon

  • Компенсация за доставку. Раньше на realFBS-методах курьерская доставка обычных товаров стоимостью до 2.500 рублей была для покупателей платной. Но уже с 26 сентября маркетплейс не будет брать за это деньги с клиентов, а также перестанет компенсировать продавцам часть расходов на логистику в размере 50 рублей.
  • FBS отгрузки. В случае технических неполадок в пунктах приема с таймслотами, маркетплейс будет принимать отправления в порядке живой очереди. Однако если селлер опоздает по своей вине и не попадет по времени в свой слот — в приемке может быть отказано.
  • FBO поставки. Чтобы селлеры могли контролировать движение товаров по кросс-докингу или вРЦ, у каждого грузоместа появятся: ориентировочные даты прибытия на конечную точку и статусы перемещений — если для поставки доступно указание состава грузомест. Кроме того, если в процессе возникнут накладки — продавец увидит и это.
  • Карточки товара. С 13 сентября можно закрепить самый полезный из отзывов сразу под фото товара. Стоимость услуги — 20 рублей в дней.
  • Компенсация скидок. С 1 октября маркетплейс начнет иначе компенсировать дополнительную скидку, которую покупатели видят на зеленых и красных плашках с ценой. Он будет начислять разницу между ценой продавца и ценой продажи баллами, где 1 балл = 1 рубль. Эти баллы будут списываться для оплаты всех услуг площадки, кроме тех, что предоставляются партнерами. Если баллов окажется больше, чем стоимость услуг — остаток неиспользованных баллов будет начислен деньгами, а если баллов не хватит — остаток суммы спишется рублями из заработка.
  • Хранение. С 18 сентября сезонный ассортимент будет выделен в три новые категории: «Одежда и аксессуары сезонные», «Белье и ЧНИ сезонные» и «Обувь сезонная». Озон не будет брать деньги за размещение таких товаров, также как и списывать литробонусы — до 31 января 2024 года.

Яндекс.Маркет

  • Личный кабинет. Маркет продолжает объединять кабинеты производителя и продавца. Теперь в кабинет продавца переехали баннеры — производитель будет перенаправляться туда из старого раздела в своем кабинете. Оплата баннеров теперь доступна не только со счета маркетинга, но и взаимозачетом.
  • Маркетплейс поделился и алгоритмами поисковой выдачи. На позицию товара влияют (в процентах): соответствие товара запросу — 27,5%, соответствие товара интересам покупателя – 25,5%, цена – 18%, популярность – 17%, рейтинг товара – 7,5%, срок доставки и другое – 4,5%.
11
Начать дискуссию