OZON ВРЦ - как с этим жить?

После своего запуска виртуальный распределительный центр ОЗОНа обещал быть удобным инструментом работы с поставками, но к сожалению, что-то "пошло не так". Хотя, допускаю, для самого маркетплейса всё как-раз пошло "ТАК", а вот для меня-продавца, стало совсем плохо. В теории схема работы замечательная - система сама подбирает склады-получатели и сама даёт рекомендации по объёмам поставок. Все регламентные сроки поставок прописаны в инструкции и цены указаны в специальной таблице. На практике - вопросы начались сразу же.

Пример из жизни: формируя поставку через вРЦ, мы указываем сразу все склады на которые хотим доставить товар и это логично, ведь именно в этом смысл использования данного инструмента - упростить создание поставки и сократить время. И очевидно, что "домашний" склад своего региона мы тоже указываем, мы же хотим одной поставкой закрыть все потребности. И когда мы сами, своим транспортом привозим паллеты с товаром на склад отгрузки, мы ожидаем что те паллеты, которые поедут в другие регионы - будут туда отправлены, а те, которые предназначаются для этого, "домашнего" склада (на который мы их сами привезли), будут здесь разобраны и приняты. И в реальности это так и происходит! Но... за то, что мы (своими силами, напоминаю) привезли товар на "домашний" склад, с нас списывают деньги по тарифам кросс-докинга как за доставку на этот склад (!) За что? А за то, что воспользовались услугами вРЦ... Ведь если мы создадим прямую поставку на домашний склад и сами её привезём - она будет бесплатной. Но если мы создаём поставку на этот-же склад через вРЦ и так-же сами её везём - она уже тарифицируется по тарифам кросс-докинга и с нас списываются деньги "за доставку"! Круто? Пара кликов мышкой стоит от 1800 рублей за паллету. Обидно, но это ещё цветочки...

23 июня вРЦ предложил нам сделать поставку в Адыгейск_РФЦ а мы, к сожалению, поверили бездушной железке и согласились, всё-таки в той части карты продажи шли активно и сократить логистическое плечо казалось хорошей идеей. Поставка была собрана и доставлена на склад отправки (Самара_РФЦ). Полная паллета кондитерских изделий на сумму более 80000 руб была принята работниками склада и начала ждать доставки в пункт назначения. Забегая вперёд, скажу, что она так и стоит там и "ждёт" до сих пор. А сегодня уже 10 августа.

48 суток вместо 4-5 по регламенту. И я уверен что ни завтра, ни послезавтра, ситуация не изменится. А самое неприятное здесь даже не то что ОЗОН просто наплевал на свои регламенты и не выполняет их, и не то что деньги за "доставку" с нас списались в первый же день. Компания большая, всё можно понять и "быть готовым". Но самое ужасное и обескураживающее - мы как продавец, "партнёр" ОЗОНа, юридический собственник груза в конце-концов, ничего не можем сделать. Товар стоит на складе, срок годности истекает (это уже далеко не свежие продукты питания), но забрать его и отменить доставку кросс-докингом невозможно. Изменить пункт назначения (раз уж с этим направлением возникло такое "недоразумение") тоже невозможно. У меня как селлера нет вообще никаких внутрисистемных инструментов воздействия на эту ситуацию. А что-же служба поддержки? Если вы сталкивались с ней на ОЗОНе, то вы уже знаете ответ на этот вопрос. Всё что удалось выяснить за месяц непрерывных попыток общения с этой "службой" - компания ОЗОН "экономит ваши средства" и отправляет по маршруту только полностью заполненные машины. А так как на данном направлении количество груза недостаточно для заполнения фуры, наша поставка будет стоять и ждать... Дальше минутка нецензурных мыслей и междометий.... Ну хорошо, и это тоже можно понять, но почему нельзя тогда донести эту информацию до пользователя на этапе формирования заявки? дать прогноз по срокам отправки в конце-концов? Почему нельзя предусмотреть механизм выхода из этой ситуации?

Нет, для ОЗОНА конечно, всё прекрасно - деньги за доставку они получили, груз на складе стоит, "ожидает", люди работают. Часть груза, к слову, уже не будет принята на конечном складе из-за остаточного срока годности, и будет - утилизирована, за счёт, конечно-же, продавца... Ещё одна минутка нецензурных мыслей... А что будет когда истечет срок годности основного товара в поставке? Вот это сейчас явно нигде не прописано, товар же официально не принят, и за его сроком годности система не следит. Само-собой, если эта информация где-то всплывет - груз тоже будет утилизирован и тоже за счёт продавца... А ещё ведь можно брать деньги за складское хранение... Ну а что, продавец же всё-равно сам не может забрать груз.

На просьбу дать контакты логистической службы, либо человека который может как-то помочь в решении проблемы "служба поддержки" выдала ожидаемое - "нет технической возможности". На просьбу дать рекомендации что и как нужно делать в данной ситуации - .... ну вы поняли. Последняя наша заявка в ТП по данному вопросу висит без ответа уже больше двух недель... Просто никакой реакции.

Не хочу гнать негатив и "наговаривать", но факт есть факт, и конкретный финансовый результат работы вРЦ нас не устраивает более чем. Если вы пользуетесь этим инструментом (а мы, как ёжики, которые "кололись и плакали" продолжаем им пользоваться) - делайте выводы и не повторяйте наших ошибок. #ozonseller #ozonжалоба

12 комментариев

Сергей, приветствуем! В частных случаях действительно можно столкнуться с задержками при отправке поставок, активно работаем над исправлением ситуации, разбирая все такие моменты.

Поделитесь номером обращения в поддержку, где запустили проверку? Посмотрим, что пошло не так и как скоро груз окажется в Адыгейске 🙏

Ответить

На данный момент висят без ответа два обращения:
№27973692
№27794328

Сама заявка вРЦ: 12783237
поставка 1517460669005

Ответить

ОЗОН - ХУДШИЙ САППОРТ В РОССИИ! И вот почему:
Я не могу решить проблему с регистрацией как продавец на Озоне уже несколько месяцев. Перепробовал все доступные способы связи - чаты, почты. Телефонов публичных нет (в центральный офис можно позвонить только зная внутренний номер сотрудника), а использовать знакомых изнутри Поэтому теперь буду писать везде где можно в комментариях.

История: будучи самозанятым я заключил договор с Озон, как продавец. В статусе самозанятого ничего продать не успел на Озоне, продавал только на Авито и Яндекс Маркете. Хорошо шли продажи и я превысил лимит по обороту для самозанятого, поэтому я перерегистрировался как ИП.
Теперь как ИП я должен был перезаключить договор с Озон. Но поменять просто реквизиты недостаточно. Поддержка сказала прислать письмо о расторжении договора со мной как самозанятым. Я прислал. Они почему-то удалили мой личный кабинет. И теперь как ИП я не могу заключить договор, мне постоянно со всех сторон талдычат, что со мной договор всё ещё заключен и что я должен написать из личного кабинета, которого уже не существует.
Прошло несколько месяцев впустую. Я зол до крайней степени!

ОЗОН - ХУДШИЙ САППОРТ В РОССИИ! Теперь вы знаете почему!

Ответить

Получается, не все ещё каналы перепробовали. Сможем посмотреть подробности, если пришлёте номер обращения по этому вопросу. Пока можем сказать, что удалить личный кабинет не могли — такой функции попросту нет

Ответить

Личный кабинет деактивирован. Больше у меня к нему доступа нет. Я как пользователь называю это - удалили личный кабинет.
Так никто и не решил мою проблему. Зато номера заявкам присваиваются.

Ответить