😷🤕БОЛЕЗНЬ РОСТА 🤧🤒

Как и в любом организме недостаток витаминов, генетические заболевания или суровая внешняя среда могут привести к болезням, точно также и в Бизнесе.

Одна из известных заболевании - Болезнь Роста. Часто ей подвергается бизнес от 3 до 10 лет.

🌡Симптомы:
1) Потеря управляемости. (при штате 20 человек мы знали, где в данный момент находится каждый сотрудник и что он делает)
2) Нехватка специалистов. (в первую очередь профессиональных топ-менеджеров, способных привнести в развивающуюся фирму новые технологии управления)
3) Управление компанией становится более затратным с точки зрения как человеческих, так и материальных ресурсов. (раньше для подбора и обучения сотрудников привлекались руководители отделов, с ростом фирмы «человеческого ресурса» стало не хватать).

🩸Причины болезней роста по Эрику Фламгольцу:
1) Люди не понимают связи своей работы с работой других, недостаточна иерархия.
2) Отсутствие ежедневной управленческой системы приводит к снижению эффективности работников.
3) Работники выполняют свои задачи без учета общих целей компании.
4) Нет четкого управления корпоративной культурой.
5) На выполнение той или иной работы недостаточно людей.
6) Одни работники сильно загружены, а другие почти ничего не делают.
7) Посещение совещания свободное, люди могут не приходить.
8) Сотрудники выполняют только ту работу, которую считают нужным выполнять.
9) В процессе планирования уделяется недостаточное внимание вопросам прибылей.
10) Есть конфликты между подразделениями.

А теперь самое главное и важное 💊ЛЕЧЕНИЕ:
1) АВТОМАТИЗАЦИЯ. Для развития и роста компании необходим регламент — это процедуры или инструкции, то, что описывает порядок действия в каждом случае.

2) ПРОГРАММА «АНТИКРИЗИС ПЕРСОНАЛА». Персонал, который ранее общался с собственником до разделения ролей, может переживать кризис. Ведь со временем они оказываются в обстановке, где все начинает регламентироваться. С новой идеей уже нельзя напрямую прийти к руководителю, вначале ее нужно представить на собрании, защитить, обсудить и т. д. В итоге люди теряются и уходят.
3) КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ. Это акцент на новую кровь. Новые сотрудники легко адаптируются под более автоматизированную и системную работу, где каждый новый сотрудник научит не боятся новшеств и на практике покажет как все легко и просто. Но многие ошибочно полагают, что "кадровый резерв" это больше про увольнение.

11
1 комментарий

Очень полезная и интересная статья 👍🏻

Ответить