Принеси то, не знаю, что

Иногда работодатели сами не знают, кто им нужен. У меня не раз были ситуации, когда ко мне приходили работодатели с требованием "Принеси то, не знаю что". Как так выходит и чем это чревато для компании? Обсудим.

Буквально пару недель назад на горизонте появились молодые и проактивные ребята, которым нужно было найти несколько кандидатов.

Нам нужен Коммерческий директор, вот основные функциональные обязанности и вот требования к нему:

Не бояться ручного труда. Мы крутая компания с высокой выручкой и прибылью, мы знаем как сгенерить клиентов, мы не умеем выстраивать команды и делегировать, управлять. И да что там еще нужно от Директора по продажам, вы сами подумайте, вам же виднее, вы ж HR?

И все. И на все мои вопросы о том, какого человека заказчики хотят видеть, какой опыт требуется, какие задачи стоят (всё это я просила указать в профиле вакансии) мне было сказано, что это в моей компетенции.

Нам нужен результат. А дальше все решите сами.

В этой ситуации действительно остается развести руками. Конечно я, взяла в работу эту вакансию, поскольку не привыкла отказывать своим заказчикам. Но ввела ее на тестовый период. И что вы думаете?

Какой посыл - такой и отклик. НИ ОДНОГО ОТКЛИКА на эту вакансию. Кандидатов вообще не заинтересовало предложение работодателя.

Причем я в подборе ТОП-позиций давно, с компаниями диалог налажен. Таких кейсов не было. Это был первый.

Второй кейс случился на днях. Когда ко мне пришла другая компания, которая не могла даже определиться с должностью, кто им нужен. Про уровень заработной платы не говорю, потому что он варьировался почти на 100%.

И самое интересное в ответах на мои вопросы:

- Уточните пожалуйста, вы хотите рассмотреть две вакансии?- Нет- Тогда необходимо сформулировать название для одной позиции. Мы обсуждали это голосом- Я не умею подбирать людей и времени особо нет. Поэтому обращаюсь к вам.Вы можете помочь?- Это понятно, для этого вы обращаетесь к нам. А я вам объясняю, что важно для поиска. У вас указаны 2 разные позиции с разной заработной платой. Кто вам нужен?- У меня нет времени сидеть заполнять таблицы. Давайте голосом на все отвечу- Ну что ж делать. Нет вводных = нет поиска.

И вот на втором этапе, когда я завершила диалог со второй компанией, я задумалась, как может компания не знать того, кто ей нужен. Вот совсем не знать, ни на какую должность планируется кандидат, ни с каким функционалом. Что это за позиция? Кто эти люди? Как они могут тогда себя позиционировать?

А вы как думаете? Как можно искать того не знаю кого?

Ваша Ирена Иванова

Обнимаю вас мои дорогие читатели. Берегите себя 💛

Хотите задать мне вопрос в онлайн? Приглашаю вас в свой канал. Все новости в онлайн режиме в моем телеграмм-канале.

Под последними статьями вы показали мега-активность :), что мотивирует меня на то, чтобы делиться с вами своими знаниями и опытом. Мне очень радостно видеть вашу поддержку.

Теперь у каждого, кто ищет работу есть возможность бесплатно рассказать о себе моей аудитории. Если вы ведете поиск работы, то приходите.

Навигатор для соискателей, где есть все ответы на ваши вопросы здесь.

Ежедневно самые свежие вакансии здесь и здесь.

До новых встреч!

Принеси то, не знаю, что
11
12 комментариев

зачастую работодатели хотят мультифункционального специалиста, чтобы уж точно закрыть таким хоть какую-то вакансию

1
Ответить

Из серии "вы найдите нам и чтеца и жнеца, а мы уже сами решим и выберем того, кому мы делегируем обязанности двух вакансий"

1
Ответить

да, есть такое, но чтобы в принципе не знали кто им нужен, такое я встретила впервые

Ответить

Ох, у меня часто такое бывает, к сожалению!

1
Ответить

печаль(

1
Ответить

«Конечно я, взяла в работу эту вакансию, поскольку не привыкла отказывать своим заказчикам.»

Почему?

1
Ответить

потому что я клиенториентирована, уже много много лет

Ответить