Петр Костюков

+100
с 2018

Пишу про технологичную медийную рекламу, рекламные интеграции + делаю обзоры интересных eCom-проектов. https://t.me/fb300links

7 подписчиков
35 подписок

При всём уважении к DataFuel ... результаты жуткие ) Картинка вроде бы красивая, но как коммерческий визуал очень посредственный. Подождём когда мидджорней научится делать привлекательные образы для маркетинга, а не для криповой RPG

Локальный бизнес (привязанный к офлайн-точке продаж) это очень просто.

Есть несколько категорий салонов красоты, например, те (А) где каждый клиент получает персональизированный сервис, и те (Б) где идёт конвейер посетителей за эконом-услугой.

Для варианта А. Мы показываем путешествие в прекрасное, как в турбизнесе продаём впечатления от комфорта пребывания. Многие владельцы таких салонов по окончанию услуги делают неожиданные подарки (например крем), которые вызывают эту сильную эмоцию. Но важно понимать, что подарок это НЕОЖИДАННОСТЬ, и о нем нельзя говорить заранее.

Для варианта Б. Зная реальность ))) что такие салоны часто нарушают все правила гигиены, можно через свои сторис закрывать это опасение. Демонстрировать как устрена очистка инстурментов в своих Сторис. Аналогично предоставлять персональные скидки (так как подарки тут будут дорогим удовольствием для экономики бизнеса).

Есть салоны другого уровня... им можно проидумать что-то релевантное. Но ключевое — фокус на сильной эмоции.

3

Костыль в данном контексте, это отклонение от продуктового вижена платформы. Боты это часть их вижина, несомнененно. Но никто не думал что одна ветка родамепа начнёт поедать другую. Тут же очевидная канибализация, в которой бот-разрабы откусывают кусок от Ads.

Дуров в курсе? )))

Помню как лагала реклама Яндекса в ТикТоке, фрейм во фрейме, 3 секунды задержки ... 🤬 Тут конечно какой-то костыль, но боюсь Паша блокернёт этот трюк.

2

))) Ох, хотелось бы прикрыть это глупостью... Но нет. И таких контр-доводов больше чем пальцев на руке.

Вот например, на больших объёмах. Если у икома есть какая-никакая CDP, то трекать авторизации, а также контролировать все первые сессии становить куда профитнее, чем удобсто пользователя.

Другой пример. Банальный... если в бизнесе есть значемый сегмент поведения брошенных корзин, то классический ретаргетинг по брошенкам должен приводить юзера на его список товара, а не в путоту. Особенно у first time buyers, которые не отдали свои контакты через другие механики.

В общем ) не одним UX-ом живём ) Особенно после апреля 2021.

Про пункт 10. Как вы думаете, в каких ситуациях чекаут закрыт авторизацией намеренно? )))

Всегда тыкал один за другим )))) Спасибо, что объяснили. Интересная тема!

4

Илья, в середине 20 века в США были изданы материалы чётко описывающие что такое "маркетинговая стратегия" и до сих пор в плане терминов ничего не поменялось. Сратегия это плане действий и контрдействий на тот случай, если основной сценарий на рынке не случается. В вашем материале нет плана, вы просто глубоко оцифровали базу знаний о маркетинге клиента "подобрали вероятные инструменты", так как сам клиент так глубоко не задротствовал.

Заметьте, я не пытаюсь оценить ту деятельность, которую вы провели. Я прочитал заголовок, посмотрел на стуркуту материала, и не нашел ничего похожего на соответствие заголовку.

ЗЫ: другие комментаторы пишут вам о том же.

1

А где стратегия? Или вы называете "подбор маркетинговых каналов" + "проведение поверхностного бенчмарка конкурентов" + "описание портретов и их мотивов" маркетинговой стратегией?

5

Я эту рекламу видел и в других каналах (пока был сбой с оплатой премиума) ... подписался на чувака... по стилю изложения понял, что очередной выскочка в режиме "fake it till you make it" с натавничеством за 1 млн ))))) ну или команда ... потом стало тошно его читать, много накруток в комметах и реакциях, агрессивное FOMO почти в каждом посте 🤮🤮🤮🤮.

2

Забавный случай, сначала не поверил глазам, что Комаровский написал что-то фактурное. А потом как понял )

1

В лифте? Объявление в лифте осталось частью, только очень незначительной с точки зрения объёма рекламного давления. Если вы посмотрите в дизайн-систему маркетинга какого-нибудь бренда, то найдёте в ней значительная долю графических материалов, которые содержат не только стилистику оформления, но и элементы, связывающие макет с рекламным плейсментом. В примерах выше пример плейсмента один — "объявление в лифте". Это такая метафора, говорящая что реклама сегодня это не статичное объявление в газете 60х годов, это система привязанная к рекламному носителю.

1. Если автор решил написать материал про тренды рекламного рынка, то нужно писать про этот рынок, а не про моду в графдизайне.

2. Тренд это минимум 2 точки во времени, образующие падающий или растущий вектор. Покажите мне в этом материале их?

Тренды не рекламные, а из графдизайна. Не мешайте рекламный рынок с оформлением объявления в лифте.

6

Вот бы почитать такой материал про Telegram, а не это унылое дно. Помечтай ска по-крупному, когда площадка не растёт даже в искусственной момнополии )

7

Спасибо за обзор, чутко подметили эпичные перемены. 5 лет прошло с момента как реклама из ленты инсты и фб научилась адаптироваться под сторис. 8 лет как вообще появилась адаптация "4 формата в 1 креативе". А до ВК только дошло ))

2

Паша) я вот ваш (c Беговатым и Комаровским) хейтер на VC ... честно. Давай я обьясню свои чувства.

Что для меня ценно на VC?
Для меня VC это источник интересного материала для рабочего синтеза. Т.е. я нахожу какие-то интересные кусочки в статьях и собираю для себя некое знание. Это ценность, которую я ранее получал от ФБ-ленты, но сейчас там стало мало активности, а тут много.

Почему я хейтер?
Потому что вы превращаете VC в свой станок для инфобиза (можешь называть это контент-маркетингом), поясню по пунктам:

1) вы частите... и все хейтеры понимаю зачем вы так часто что-то тут пишите (темп заложен в контент-план, даже если это экспромт).

2) много букав вместо TLDR, массы не любят эту графоманщину, так как вы своими коммерческими текстами канибализируете внимание читателей. Да это красиво и приятно читатать ))) но найти что-то ценное в этой прекрасной куче букв становится сложнее.

3) комментарии к вашим материалам тоже не несут ценности, а на VC комментарии часто интереснее чем материал. Для примера посмотри на комментарии в ВК на крупном паблике... их невозможно читать, там просто адова бесконечность.

ЗЫ: Читателям VC нужен свежий плюрализм, а не 3 копирайтера на марше сжирающие всё внимание. Чтобы такого не было, ты лично можешь диверсифицироваться и писать под другим псевдонимом и в другом стиле )

21

Дмитрий, да, ваще меджик! Я пол дня 29 дек ковырял все интеграторы аля запиер, чтобы понять, возможно такое по API или эта возможность закрыта... триггера такого нигде нет. Перекопал все статьи на ENG и не нашел такой маленькой фитчи в ботах. Удивтельно, что никто этим ранее не озадачился, так как это очень удобно для тех, кто ценит каждого читателя. Надеюсь эта статья засеошиться по запросу "Telegram channel new subscriber notification"

2

Блин, приям с языка сняли ))) Недавно писал в фб, что нужен такой сервис, что без него аналитика по интеграциям будет в слепую. Плюс на днях искал ещё бота для уведомляния о том, что на канал подписался юзер @user — и не нашел такого (руками заходить в recent action слишком сложно). А у вас есть "уведомление об отписке", может сделает такое же, только для подписки?.

2

Причём тут "рекламных креативов" ? Вы просто перестелили тренды последних лет в графдизайне. Я так понимаю с рекламой дел не имеете напрямую =)?

Классный кейс. Спасибо что поделились. Был релевантный опыт с "забираем товар из нашей розничной точки", но тогда это было требование, которое нельзя было обойти, так как именно таким путем проще было формировать логистику "склад ГП>пвз" и дальнейший учёт остатков для склада ИМ. А также, даже при условии высоких отказов "часто не забирают товар", через свой офлайн-магазин можно было решать проблему с частичным выкупом и смены размера одежды.

1

А онлайн-витрину с размерами товаров делать не стали )) конечно, ведь никто не хочет разочароваться, что брендированные китайские худи не выпускают в ультра-маленьких и ультра-больших размерах. Где-то в этот момент перевернулся стор Роскосмоса )

ЗЫ: вместо нормального онлайн-стора с бронированием заказов мы видим ссаный ВК-паблик с фотосессией 🤦‍♂️ и обещания запустить онлайн.

7

А есть пример в холиварчика в Тенчате? )))

Спасибо ) что делитесь ... Вообще приятно найти того, кто говорит так ёмко на нашем птичьем )

В Тенчате не с кем про такое вести беседу ) там в принципе диспута нет ... любая попытка возразить автору кроется рафинированным равнодушием.

1

Вот бы глянуть ) на такой файлик, где много сегментов, много маркетинговых углов под сегмент, и всё это ещё верифицируется не только CTR, но и install to event time. Ну и самое главное, как сформулировано утверждение, что связка лучшая.

Обычно, когда продукт широкий, как соцсеть или астропрогноз на день ... то найти что-то действительно устойчивое очень сложно ... ПРОЩЕ в рамках медиаплана бомбить волнами (аля "лайфстайл") и смотреть на выхлоп в следующем месяце.

Вот бы глянуть )

1

Я так и не понял ... после того как отпали основные каналы, вы сделали что? Перестали делать свой UA? А то на самом интересном месте началась реклама Тенчата.