Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Стоит ли с этим товаром выходить на маркетплейсы, открывать сайт или пройти мимо? Продолжаю практику анализа ниши по запросу от подписчика. Полный разбор.

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Содержание:

Обо мне

Всем привет, меня зовут Антон Михайлов, я владелец кофейной компании с оборотом 350 млн в год. Мы доставили свыше 42 тыс. заказов из своего интернет-магазина и в прошлом году отгрузили более 100 тыс. заказов на маркетплейсах. Выкупаемость товаров 99%.

А еще наш кофе вы встретите в Азбуке Вкуса, в Глобус, Перекресток и других популярных магазинах.

Разборы

Ежемесячно я делаю разбор запросов от подписчиков в своем ТГ канале - стоит ли развивать ту или иную нишу для бизнеса.

Обычно два варианта:

  1. Для тех, кто уже торгует на маркетплейсах и думает расширять свой бизнес в интернет-магазин.
  2. Для тех, кто торгует пока только на своем сайте и думает масштабироваться на маркетплейсы.

В обоих случаях вопрос один - имеет ли смысл?

И в этом месяце выбор пал на нишу "натуральный мед". Интересное направление. Существует много селлеров на маркетплейсах и продавцов через свои сайты, а также в оффлайн и на авито.

Так стоит ли развиваться такую нишу как "МЕД"? Читайте ниже.

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Анализируем Wildberries

Я провожу анализ по своему чек листу.

1 - Первым делом иду в сервисы аналитики и снимаю ключевые показатели.

Заходим в сервис mpstats - нажимаем Wildberries - нажимаем Выбор ниши.

Анализируем нишу Продукты / Бакалея/ Мед и прополис / Мед

2 - Проверяем объем рынка, желательно от 3 млн. В нашем случае 45.765.139 руб. Очень много. Большая конкуренция.

3 - Какое количество товаров?

16 000 тыс., из них с продажами лишь 12 %%.

Хотя фактически я вижу на сайте 9 473 товара, может быть статистика сюда плюсует прополис.

Желательно общее количество товаров не более 10 тыс. Чем меньше конкурентов и крупнее ниша - тем лучше.

Отзывов у Топов 19 тыс и 34 тыс+, рейтинг 4,8.

Это серьезно.

4 - Прирост рынка за 6 месяцев -37%, ниша падает.

Для этого смотрим график в аналитике, либо скачиваем показатели за 6 месяцев в специальную табличку, по формуле все считается.

Можете написать в комментариях “таблица” - я вам ее пришлю.

5 - Средние заказы на 1 поставщика за 1 мес: 14.572 руб.

Смотрим третий пункт. Много продавцов. Средние заказы не высокие. Явно более 60% рынка забирают крупные игроки.

6 - Есть ли монополия крупных игроков? Да, товаром много, карточек много. А большую часть рынка забирает несколько лидеров.

7 - Низкий средний чек в 489 руб. Желательно от 1000 руб.

Выводы сделаем в конце, а теперь идем в Яндекс для анализа конкуренции в поиске.

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Анализируем Яндекс

1 - Открываем сервис "wordstat" и вбиваем ключевой запрос “мед купить”. Так как “натуральный мед купить” маловато запросов.

76 тыс. запросов в апреле 2023 и 80 тыс. в апреле 2024 году.

Количество запросов достаточное. Вообще желательно более 30 тыс., это показывает что люди действительно ищут такие товары. Мы сразу тестируем гипотезы.

2 - Глянем сезонность.

Сезонность пиковая к концу лета. Скоро начнется жара)

Это важно. Я вот недавно делал разбор ниши "гирлянды уличные", там новый год самый пик.

3 - Смотрим динамику.

Ниша не падает. Рост чуть менее 5% за год.

Сравниваем показатели на графике в начале периода и в конце.

4 - Смотрим конкурентов и ТОП10 выдачи.

Анализ конкурентов и как его делал писал в ТГ вот тут.

Я обычно сравниваю сайты конкурентов по 100 разным факторам и вижу, что пересекается. Значит и для нашего проекта такое надо обязательно внедрить. Трудоемкая работа, но очень полезная для любого собственника своего бизнеса в Еком.

Возвращаясь к нашему меду)

Есть ли обычные интернет-магазины помимо маркетплейсов и крупных игроков?

Целых 3 сайта, отлично)

Ссылки на сайты здесь оставлять не буду.

Дальше надо копать вглубь. Проводить анализ, найти сильные стороны. Взять для своего проекта. Работа дней на 7))

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Краткие итоги:

Торговать медом на Wildberries будет сложно.

Большая конкуренция, низкая цена, сильные игроки с 34 тысячами отзывов. Сложно.

Только если выделяться чем-то особенным (крем-мед, белый мед, редкие разновидности и прочее)

Торговать в своем интернет-магазине будет перспективно.

Хороший задел для своего интернет-магазина, и конкурентов всего пару проектов. Ниша широкая!

Много семантики по меду, классно развивать блог на своем сайте, чтобы собирать информационный трафик.

В Пензе много запросов на натуральный мед, больше чем в Москве, не знаю почему так)))

Есть много запросов через Авито. Можно попробовать канал, если не освоен.

Очень интересная ниша!

Какой товар продавать на маркетплейсах? Подробный разбор на примере ниши для бизнеса «Натуральный мед»

Кто готов обсудить и / или поспорить - летим в комментарии!

Можете закинуть туда свой ВЧ запрос если интересует подобный анализ ниши для бизнеса.

Больше пользы вы найдете у меня в Телеграмм-канале "Бизнес под кофеек", в шапке закреплен PDF-файл “Какой бизнес выбрать: маркетплейсы или интернет-магазин”, сохраняйте и подписывайтесь.

8
22 комментария

Ого, как подробно! Спасибо!

1
Ответить

Спасибо)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Согласен.
Мед продает много компаний. И за небольшие деньги.
Но вот кого люди выбирают… смотрят по отзывам / через знакомых.
У всех есть свой «медовик»)

1
Ответить

Спасибо за статью, подписался на канал)

Ответить

Спасибо!

Ответить

Медятина

Ответить