Закину еще мысль в наш диалог. В определенный период времени я тоже думал, что создать бизнес за 500 тыс или 1 млн просто невозможно. Этому мнению способствуют площадки на которых мы общаемся. Везде пишут о миллионах долларов на какой-то пустячковый бизнес, о кафешках за 11 млн в спальном непроходном районе. А еще 90% других рекламных статей ради того, чтобы показать что бизнес - это дорого и привлечь большие деньги. И поверьте, я бы также поступал, если бы искал инвестиции - убеждал бы, что я делаю качественный проект, у меня крутой сервис, дорогой маркетинг и бизнес в моей нише это дорого, поэтому "я ищу 5 млн сразу", а не 5 инвесторов по 1 млн.
Мысль в том, что реальные кейсы успешных бизнесов с малыми затратами сложно отыскать, они есть, эти люди работают сами и получают достойные деньги за свой труд. Они не заказывают рекламные статьи о сложностях в бизнесе, чтобы с 500 руб оплаченных копирайтеру найти инвестора на несколько миллионов. Они сами преодолевают сложности, а этот информационный шум создает в наших головах ошибочные суждения.
Поэтому мир, Михаил! ;)
А еще таблички "Осторожно! Возможно падение снега и льда" летом висят. Безобразие!
Тоже есть кейс - http://volbiz.ru/blog/blog-aleksandra-loginova/
Сейчас у парней холдинг. 3 кафе, 1 винный бар, 1 пивной бар, своя обжарка кофе и поставка, скоро еще расширяются. Никто не говорит, что текущие кафе они открывают без заемных средств, но их бизнес начался ровно с 300 000 руб.
Также SmmBox, они не раскрывают свою историю и бюджеты на открытие, но это явно меньше 1 млн руб.
Другой вопрос, что открыть бизнес и сразу развиться до текущих масштабов конечно же стоит больше 1 млн, но никто не запрещает начать с меньшего и через 2-3 года получить стабильный, успешный и главное крепкий бизнес.
И можно не употреблять "Вам". В данном контексте с заглавной буквы это даже ошибка. В современно мире куда более уважительным считается, когда диалог переходит на ты, это означает, что собеседники доверяют друг другу, а не держатся на расстоянии за устаревшими правилами этикета.
Сейчас "Вы" нужно заслужить)))
Москва!! Отступись от городов миллионников. У тебя не было ни слова про то, что нельзя открыть бизнес за 1млн в Москве. Про Москву и некоторые города, возможно, ты прав. Но почему житель Москвы не может открыть за 1млн кафе в малом городе и получать с нее около 100 тыс ежемесячной прибыли? Боится? Ограниченность в передвижении?
Не туда смотришь, маркетинг везде! Даже в моих комментариях xD
Ой как ты зае тут со своим скептическим отношением. Как старая карга у подъезда топит за стоимость буханки хлеба.
А я знаю что можно открыть прибыльное на 1 млн. Ответ дать? SmmBox, кафе в городе ~300000 жителей, базу отдыха - кемпинга.
Бизнес это не взял 10 лямов и сразу все израсходовал. Есть такое слово, как транш.
Стоимость открытия кафе около 400 тыс руб и это будет не кофелайк или кофе на вынос. Это полноценная кафешка.
Скажешь, что турбазу на 1 млн не открыть? Открыть! Первые пол сезона поработать как благоустроенный кемпинг со сдачей в прокат лодок, палаток. Организацией тематических вечеров, выездом школ Йоги, местных музыкальных групп, "квартирники" на природе.
Знаю что ты спросишь у меня "Ты это всё сделал? Покажи экономику" И я тебе нихрена не отвечу на этот вопрос, потому что твоя ограниченность видения мешает тебе самому спокойно смотреть на создание бизнеса. Так что нечего гнать на того, кто планирует инвестировать 1 млн. За эти деньги можно найти хорошие проекты и хорошую команду, нужно только самому поработать и поискать, а не кричать всем и вся, что 1 млн это не деньги.
Добавлю. Забыл указать, что мой комментарий связан с покупательской активностью в регионе (город до 500 тыс жителей). Соглашусь, что в миллионниках данные сервисы полезны, сделать еще отдельный канал доставки (по воздуху или своя монорельсовая дорога) тогда стартап мог бы стать единорогом. А так только дороги забивают дополнительным курьерским транспортом.
А вот здесь соглашусь, что интернет-магазин (гипермаркет) это скорее возможность покупать тяжелые товары. Получается населению лень таскать пакеты и они пользуются сервисами доставки только как услуга грузчиков, но не замена походу по продуктовому магазину.
Вывод: сервис по доставке стиральных порошков по подписке, кормов для животных, памперсов (из-за объема) - это хороший стартап с возможностью крепко устоять на рынке.
А теперь пройдемся по вашему списку.
6 бутылок газированной воды: это на дачу? Среднестатистичекий человек не покупает столько газировки домой и тем более еженедельно, значит данная позиция не попадет по "средний вес".
Порошок стиральный - 9 кг.
По данным крупной розничной сети самая распространенная тара стирального порошка - 3 кг. В среднем на одного покупателя приходится одна продажа данного порошка в неделю. Среди домохозяйств (семья) по данным отслеживания через программу лояльности самая распространенная тара - 6 кг, покупают в выходные один раз в неделю.
Отсюда делаем вывод - снова данная позиция не попадает в категорию среднестатистической.
Кола? Вы шутите? Этот продукт вообще не входит даже в "топ 50" товаров покупательского спроса.
Я с вами не спорю, вы может и покупаете по 30 кг, но перечисленные вами продукты выходят за рамки статистики, это скорее индивидуальный случай.
Я в магазин хожу раз в неделю по выходным, закупаюсь сразу на неделю. По весу получается максимум 20 кг. Остальную мелочевку бывает на неделе покупаешь, но там же написано "средний вес заказа", значит дозакупки на неделе не должны тут учитываться, это уже другой заказ.
На сайте Голама:
"Средняя цена доставки
А сколько стоят 1—3 часа вашего времени? Собрать продукты, упаковать, донести 30 кг (средний вес заказа) покупок до квартиры. Мы считаем, что это справедливая цена."
Кто закупает по 30 кг продуктов в магазине?
ТЗ на Маркетинг
Каждый выбирает свой путь. Вы можете набрать инвестиционных денег при этом так и остаться "в тисках", как наемный сотрудник с которого ежеквартально спрашивают или вы можете 3 года топтаться на месте, жить на те средства, которых достаточно для жизни. А спустя 3 года в каждом пути получаются разные результаты. В первом случае через 3 года вы так и остаетесь в тисках, если вас не попросят уйти или не выдавят. Во втором случае вы сможете получить больше прибыли, чем вам нужно для комфортной жизни и не быть привязанным к инвесторам. А может быть еще куча вариаций.
Поэтому мне не симпатизирует текущее состояние венчурной экономики. Основная деятельность компании сводится к поиску денег и удовлетворению инвесторов, затем к "сжиранию" денег и потом снова поиск, а компания не ведет свою реальную деятельность. Не идут к тому, ради чего создавались - удовлетворению потребности потребителя (клиента). Все сводится к удовлетворению потребностей команды и работы ради работы. Продукт не развивается, пользователи испытывают всё больше неудобств, новые фишки не внедряются, пока не найдется пара десятков лямов.