Данные по европейскому ecommerce за 2022 год

За прошедшую неделю вышло сразу два материала о европейском ecom.

Одно исследование охватывает 37 европейских стран и включает в себя данные по продаже физических и цифровых товаров. Другое исследование о состоянии немецкого рынка интернет торговли. Причём там речь только про физические товары. И тот и другой отчёт с данными за 2022 год и сравнением с предыдущими периодами.

Что же там внутри?

Согласно приведённым данным в 2022м году случилось заметное замедление роста ecom рынка в Европе. Если ранее среднегодовые темпы роста были двузначными, то в 2022м рост составил 6% (и это вместе с цифровыми товарами). Частично это объясняется постковидным замедлением роста онлайна.

В таблице приведены данные из отчёта Ecommerce Europe.
В таблице приведены данные из отчёта Ecommerce Europe.

При этом если верить свежему исследованию EHI и ecommerceDB по рынку Германии, то там случилось падение онлайн оборота впервые за 15 лет наблюдения. Важно отметить, что они оценивают Топ 1000 игроков. И вот для этой выборки 2022 год впервые был меньше по совокупной выручке, чем 2021.

В 2022 году их общий оборот составил 77,7 млрд евро, подсчитали исследователи. Это на 2,2 миллиарда евро или на 2,8 процента меньше, чем в 2021 году.

В таблице ниже представлены результаты Топ 10 игроков с динамикой год к году.

В таблице данные исследования "E-Commerce-Market Germany 2023" Retail Institute, Ecommerce DB.
В таблице данные исследования "E-Commerce-Market Germany 2023" Retail Institute, Ecommerce DB.

Помимо этого, удивительным выглядит и падение Amazon в Германии (-8,2%). Из интересного там падение Media Markt и Saturn из группы MediaMarktSaturn, что несколько перекликается с результатами группы Мвидео в России за 2022й год. Удивительным показалось и падение Ikea аж на 25%! Этому есть некоторое объяснение в виде того, что до этого был большой скачок, обусловленный ковидным ускорением онлайна.

Интересным выглядит рост Apple с их DTC подходом. Впечатляющие цифры и динамика.

Также в Топ 10 входят 2 проекта Otto Group - сам Otto.de, знакомый многим по одноимённым каталогам. Которые, кстати, они перестали выпускать и стали "чистым онлайн игроком". Второй проект - Aboutyou.de. Сам Otto показал негативную динамику, в том время как AboutYou вырос. Это, кстати, проект сына Михаэля Отто, Бенджамина. Когда-то был стартапом, профинансированным Otto Group.

Также немного снизился Zalando, основанный когда-то Rocket Internet. Его бывший собрат по RI в России - Lamoda прирос на 26% за тот же период, если смотреть данные по их основному юр лицу (КупиШуз).

Прогнозы из двух исследований приводить не будем, хотя они там есть. Рынок очень переменчивый и, наверное, это не суперблагодарное дело. Дождёмся результатов за 2023 и посмотрим на них:)

Начать дискуссию