Секреты продающей фотосессии для маркетплейсов

Всем привет! Меня зовут Дмитрий Степутенков. Я действующий селлер Wildberries и Ozon. Наша компания занимается реализацией сумок на маркетплейсах. Сегодня я бы хотел поговорить про организацию качественной фотосессии.

Каждый продавец хочет быстро и выгодно продать товар в который он вложил деньги. Многие делают акцент на рекламу и забывают о визуале, хотя именно визуал играет важнейшую роль в продажах через интернет.

Хорошие фотографии продукта могут помочь покупателям лучше понять, что они покупают. Позволяют более точно оценить состояние и качество товара - это снижает риск возвратов и негативных отзывов.

Особое внимание мы уделяем не только самому процессу создания фотографий, но и подготовке к фотосессии.

Как подготовиться к фотосессии для маркетплейсов

Сегодня я хочу раскрыть секреты подготовки к съемке, они помогут вам получить качественные фотографии, сэкономить время и деньги.

В подготовительном этапе можно выделить следующие пункты:

Определяем целевую аудиторию. Это может показаться банальным, но я считаю, что данный этап является ключевым. Наша задача понять, кому мы хотим продать продукт: пол, возраст, интересы, социальный статус и дальше по списку. Нам нужно посмотреть на товар с позиции покупателя и составить его портрет.

● Ищем модель соответствующую запросу. Модель должна быть похожа на портрет целевой аудитории. Проще всего найти модель в запрещенной социальной сети — нельзяграм. Дополнительно, можно посмотреть профильные сайты рекламных агентств или сделать поиск по фото в Яндекс, если вы ищите конкретного человека.

● Фотографии выполняет профессиональный фотограф. Если у вас нет знакомого фотографа, найти его можно среди друзей, на Авито или profi.ru.

Согласовываем дату съемки и бронируем студию. Особых требований к студии нет, но не рекомендую бронировать самую дешевую.

Мы всегда делаем каталожную съемку на циклораме. Сегодня Wildberries не требует делать фотографии только на белом фоне, но в личном кабинете появился рейтинг карточки. Возможно, в скором времени карточки с фотографиями не на белом фоне могут пессимизировать. Поэтому мы работаем на опережение.

Подготовка модели и товара к съемке

Студия забронирована, модель и фотограф найдены, теперь переходим к приятным хлопотам. Узнаем размер нашей модели, вспоминаем о портрете целевой аудитории. Переходим к созданию образа.

Я рекомендую использовать аксессуары. Шляпа, очки, ремень, серьги могут сильно повлиять на образ и зацепить клиента.

Одежду для фотосъемки мы заказываем на Wildberries. Тут всегда можно найти все необходимое по демократичным ценам, а после проведенной съемки сделать возврат товара.

Выбирая одежду, мы советуем обратить внимание на сочетание различных вещей между собой, чтобы создать больше продающих образов.

Часто бывает такое, что одежда не подходит по размеру, поэтому мы берем больше, чем используем.

Одежду и товар, в нашем случае это сумки, тщательно подготавливаем к съемке. Все сумки набиваем, чтобы они держали форму, выглядели максимально естественно. Одежду гладим, отпариваем, срезаем нитки и развешиваем на вешалках.

Все это делается заранее, чтобы не тратить драгоценное время во время фотосъемки.

На студию приезжаем заранее, за 30-40 минут. Обычно, студии находятся в заданиях промышленного назначения и расположены далеко от главного входа. У нас есть возможность не торопиться, выпить кофе и настроиться на рабочий режим.

Какой результат можно получить, сколько стоит съемка

За день до фотосъемки мы связываемся с моделью и фотографом, чтобы подтвердить время встречи. Стандартная съемка длится два часа.

Мы не организовываем съемки дольше двух часов, потому-что интенсивность работы очень высокая. Модель и фотограф устают. Кадры получаются скучными и это влияет на продажи.

При правильной подготовке можно успеть отснять 15-20 артикулов, но все зависит от товара и слаженности вашей команды.

У нас всегда есть план, что и когда мы фотографируем. Мы заранее определяем, в какой последовательности будет идти фотосессия и на каком этапе будут меняться образы.

На съемочной площадке всегда присутствует ассистент, который занимается подготовкой одежды и товара.

Каждую сумку фотографируем в руке, на плече и через плечо. Используем общий план, портрет и крупный зум, иногда фотографируем детали, на которые хотим сделать акцент. Таким образом покупатель может спроецировать на себя и понять, подходит ему товар или нет.

Когда съемка завершена, фотограф отдает исходники. Обычно, это происходит в день фотосессии. Мы выбираем фотографии для ретуши и цветокоррекции.

Из 20-30 кадров на артикул, выбираем 5-7.

Отредактированные фото самостоятельно обрезаем по правилу золотого сечения. Товар должен быть хорошо виден и находиться в центре кадра, ведь он главный на наших фотографиях.

Стандартная двухчасовая фотосессия обычно обходится нам в 30-40 тысяч рублей.

Надеюсь было полезно. Я уверен, что если вы используете половину советов из данной статьи, то сможете здорово сэкономить время, деньги и получить замечательный результат от своей съемки.

Я веду блог в Telegram, обязательно подписывайтесь.

44
1 комментарий

Дмитрий , спасибо 👍 готовая инструкция 😎

Ответить