Перегибать не нужно? Вы издеваетесь что ли? "Понимают" они, вай вай сколько воды шаблонной, имейте совесть и играйте честно. Вы принимаете те условия, которые только вам удобны, а про селлеров думаете "и так схавают". Ожидайте эффект бумеранга.
Аналогия, конечно, не совсем корректна. Если человек купил товар в офлайн магазине, пошел домой и понял, что ему не подошло, ОН САМ СВОИМИ ДВУМЯ НОГАМИ идет в этот же магазин оформлять возврат, магазин в таком случае не тратиться ни на какую логистику. Было бы разумно, если хотя бы какой-то процент суммы возврата возмещал покупатель, Вайлдберриз уже давно практикует оплату возврата покупателем. Я не думаю, что 50-100 рублей с покупателя при возврате товара каким-то образом снизит рейтинг озона как маркетплейса, наоборот, возможно, покупатели станут более осознанно оформлять заказы.
Представьте, если вам упал заказ на 20 книг, Вы по fbs это все аккуратно и красиво упаковываете, вес немалый, несете в пункт сдачи, посылка едет с одного конца России в другой, а покупатель, получив этот заказ, бездумно оформляет заказ под предлогом "передумал". Просто передумал. А мы должны платить за возврат. Классно! Не планируйте и дальше вводить разумные корректировки в работу маркетплейса)
Возвраты на Озоне - большая проблема для селлера. Покупатель заказывает товар, а потом хочет оформить и успешно оформляет благодаря лояльному в отношении покупателей Озону возврат по причине - "Передумал", "Не подошло", "Не устроила цена" и тд. И вот селлер должен из своего кармана оплачивать возврат, не смотря на то, что товар отличного качества, все характеристики товара покупатель знал на перед, но вот просто в его голове произошел бзик - не хочу и все.
Пусть тогда в таком случае возврат оплачивает покупатель либо сам Озон, либо частично покупатель и частично Озон. С каждым днем все более невыгодные условия для селлеров. Тут комиссия, там комиссия, как бы побольше содрать. Обидно, что Озон всегда по умолчанию поддерживает покупателей, но не хочет войти в положение селлера, которому невыгодно оплачивать возвраты по причине необдуманности и наплевательского отношения покупателя. Пусть тогда вводят рейтинг покупателей, чем больше отказов и возвратов по необоснованной или максимально размытой причине, тем ниже у него рейтинг. Не надо во всем безукоризненно потакать покупателям.
Ну вот, Озон, ответить не можете? На неудобные вопросы. От вашей поддержки на платформе тоже помощи почти нет, принимаете людоедские условия и жируете на этом